Телеграм канал Заметки НR

Канал о работе, карьере и развитии. Вопросы и предложения пишите сюда @janalovesHR
Группа в facebook https://www.facebook.com/zametkihr/

Поделиться с друзьями:

статистика
подписаться... читателей

Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-25 11:25:19




Для меня оказалось открытием, что кое-какие вещи на работе можно не делать, если в них не видно смысла в данный момент или вообще. Раньше когда у меня была цель с пометкой «сделать к следующему месяцу», то я делала, даже если я не согласна, даже если условия уже изменились (синдром отличницы?). А потом оказалось, что достаточно просто сказать, что ты не видишь в этом смысла, и доказать так, чтобы с тобой согласились другие, и можно не делать! Сколько времени я могла бы сэкономить – страшно подумать!
Иногда ситуация меняется, и поставленный две недели назад action point уже не имеет смысла – либо его нужно модифицировать, либо его можно совсем отменить. Например, две недели назад вы всем руководством решили нанять нового человека, а вчера отменился крупный проект, и теперь появилось подозрение, что новый человек не нужен. Что делать, всё равно нанимать? Подождать пару месяцев? Подождать следующей встречи руководства и спросить? Собрать больше информации о будущих проектах? Когда происходят резкие изменения, довольно трудно быстро оценить ситуацию и перестроиться. Первая причина – я уже морально настроилась на цель, всё запланировала, а планировать заново – дополнительная работа. Вторая причина – я уже сделала какую-то часть работы, например, просмотрела CV и провела интервью, и просто жалко всё бросить.
На мой взгляд, гибкость в любой момент процесса – это очень важный скилл. Как такой скилл развить? В каждый момент работы будьте готовы себя спросить, ЗАЧЕМ вы это делаете. Если вы не уверены, стоит остановиться и подумать.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-23 15:03:10




Покажу вам отличный канал https:/telegram.im/govorit_recruiter. У Валерии много полезных материялов про работу и карьеру, продуктивность и мотивацию. Ещё у неё есть супер-полезная рубрика с образовательными мероприятиями и курсами на предстоящую неделю. Если бы я жила в Москве, на все бы ходила (кстати, вебинары там тоже есть).
Мне очень понравилась недавно опубликованная инфографика с 15 причинами, которые тормозят наши карьеры. Особенно важными и менее очевидными мне показались пункты 4 – вы не вписываетесь в культуру компании, 5 – вы не заводите полезные знакомства, 6 – вы пассивны и не просите повышения, 11 – вы не хотите менять компанию. Уверена, что-то из этого так или иначе можно сказать про всех нас.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-21 11:04:43




Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-18 16:25:51




Правила мотивационного/сопроводительного письма
Идеальный формат: документ Word, чёрные буквы на белом листе, шрифт любой классический, на дизайне страницы можно не заморачиваться. Когда письмо готово, Word стоит превратить в pdf.
Идеальная длина: не больше одного А4, размер шрифта 12.
Параграф 1
Хочу подать на позицию X по причинам Y и Z. Тут вы отвечаете на вопрос, почему вам эта позиция интересна.
Параграф 2
Ваше образование в 1-2 предложениях. Только университет и относящиеся к делу курсы (необязательно), про школу не надо. Желательно показать, как ваше образование поможет вам в работе, на которую вы подаёте.
Параграф 3
Ваш опыт работы или другой опыт (волонтёрство, практика, хобби, организация мероприятий), и как он связан с позицией, на которую вы подаёте. Параграфы 2 и 3 о том, что вы умеете, почему именно вы должны получить эту работу, чем вы отличаетесь от других.
Параграф 4
Ещё раз, как заключение, выражение вашей заинтересованности в этой позиции. Благодарность за внимание.
Лирическое отступление: мне особенно нравится, когда на протяжении всего письма тянется какая-то личная история. Например, в недавнем мотивационном письме моей сестры читается её заинтересованность в теме прав человека. С этим связаны её учёба, прошлая работа, хобби. Эта тема есть в каждом параграфе. Мой друг, когда подавал на новую работу в Statoil, писал про машины – его хобби с детства – и получалось, что та работа подозрительно похожа на его dream job. Если бы я подавала на свою работу сейчас, я бы написала, что меня интересует психология и развитие профессиональных качеств в себе и других, поэтому я super excited работать с командой молодых консультантов. По-моему, эти личные детали добавляют письму индивидуальности. Но это необязательно. Иногда получается так, что подходящей истории нет, and it’s ok.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-18 16:23:21




Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. А это Хельсинки сегодня!

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-16 19:03:38




Хочу поделиться с вами эвентом, на который скоро еду. Вот он https://holvi.com/shop/worldcoaching/product/8d7ddcf80df150eb6396631920bbd69c/
Меня заинтересовал коучинг, когда мы для одного клиента организовывали mini-MBA программу. Тогда же я написала этот пост https:/telegram.im/zametkihr/38. Я тогда подумала, что если коучинг – самый эффективный стиль лидерства, то я бы хотела ему научиться.
Из Википедии: Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.
Я думаю, коучинг, по сути дела, это искусство правильно задавать вопросы себе и другим. Если кого-то это заинтересовало: эвенты проходят в Хельсинки, в таком формате бывают раз в полгода, а в более лёгком формате (семинар, потом Q&A session) каждый месяц. В Эстонии есть только один похожий тренинг, мне он показался хуже. В России, вероятно, тоже есть что-то похожее.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-16 19:01:34




Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Часто слышу мысль, что люди меняют не работу, а руководителя. На мой взгляд, это неправда. Чаще уходят по другим причинам даже от хороших руководителей. Автор комикса – Валерия Фортуна.

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-11 22:45:38




Рекомендую полезный канал @itsmumstime. Ведёт его мама двоих детей и директор CRM-агентства в одном лице.
https:/telegram.im/itsmumstime
Это живой канал с практическими советами по тайм-менеджменту и семейной психологии. Периодически здесь можно найти конспекты полезных книг.
А вот отзыв о замечательной книге по финансовой грамотности Мани, или азбука денег и рассказ о первом заработке сына в 11 лет https:/telegram.im/itsmumstime/380
Периодически здесь можно найти конспекты полезных книг.
Конспект книги Гормоны счастья:
https:/telegram.im/itsmumstime/453

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-11 10:13:22




Вышла вот такая супер-интересная книга
http://www.whentojump.com/book.html
Она о том, когда и как правильно совершать скачки в карьере. Буду читать!

@zametkihr

Читать в телеграм

2018-01-09 23:43:38