Авторский канал про игры, кино и книги. Редактор @nightingle1
Поделиться с друзьями:
Lucid Dreams — короткая игра о девочке, оказавшейся в кошмаре. Это выполненный от первого лица хоррор. Как оказалось, чуть ранее выходила игра ровно с таким же названием и примерно таким же сюжетом, но от третьего лица. Короче, дорогие разработчики, если уж воруете идеи, в чём нет ничего плохого, то не воруйте хотя бы названия, чтобы нам было проще...
Это было лирическое отступление. Что касается самой игры, то она проходится примерно за полчаса. Главное достоинство Lucid Dreams, помимо ее бесплатности, — небрежный рисованный стиль, своего рода наивизм, который отсылает нас к работам Harvester Games — The Cat Lady, Downfall и другим. Короче, перед нами милый, маленький, не претендующий ни на что ужастик. Местами он заставляет вздрогнуть, что уже неплохо.
#игры #ужасы
2020-05-22 15:53:17
ATOM RPG
«Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз», — написал когда-то в своем твиттере гонконгский мыслитель Брюс Ли. Итак, двадцать лет практикуя одно и то же, отечественная игровая индустрия смогла породить достойный ответ первому и второму «Фаллаутам» (да, сразу двух одним ударом). Во многом ATOM RPG даже превзошла эти игры. Например, в том, что касается неудобства и запутанности интерфейса. Как говорил другой азиатский мыслитель: «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага». Вторым шагом будет создание достойного ответа игре Fallout 3, а там не за горами и Fallout 76. Примерно к 2076 году ATOM RPG 76 и подоспеет.
#игры #RPG
2020-05-21 17:25:20
35MM
35MM Сергея Носкова трудно назвать плохой игрой, ровно как и хорошей. Главное достижение этого скромного проекта в том, что он рисует постапокалипсис максимально приближенным к жизни. Здесь нет мутантов, артефактов (на самом деле — есть, это записки, книги и прочие находки), радиации и зомби. Просто обыденный, если хотите — нормальный закат человечества. Отдельного упоминания требует Москва, похожая у Носкова на провинциальный город, который можно пройти пешком за пять минут и в котором все друг друга знают.
35MM вызывает какое-то щемящее, тоскливое чувство, но также тебя преследует и ощущение чудовищной недоделанности и незавершенности, будто автор хотел сказать гораздо больше, чем у него получилось. Лучшая часть игры — это, безусловно, ее начало — шорох травы, тени от облаков и будто бы бесконечный путь под треск насекомых.
#игры #бродилка
2020-05-20 19:33:44
Hard West
Удивительно, как эта небольшая игра умудряется соединять в себе действительно неплохую тактическую составляющую и совершенно бессмысленный, скучный и мертвый мир. Все, что выходит за рамки перестрелок, в Hard West выглядит так, будто где-то в гараже собрались несколько безвестных гейтсов, джобсов и масков, предприняли мозговой штурм и решили, что им обязательно нужно делать игру про оккультный Дикий Запад, в которой демоны и ведьмы сбиваются в банды и грабят банки (будет круто, зуб даю!) Результат плачевен. Перед нами набор разрозненных, почти никак между собой не связанных сценок. И в этом смысле Hard West — памятник самой себе. Глядя на эти осколки, можно представить, что из игры могло бы получиться.
#игры #тактика
2020-05-19 15:41:37
Amnesia: A Machine for Pigs
Викторианский Лондон. Канун 1900 года. Крепкий хозяйственник Освальд Мандус приходит в себя в огромном пустом особняке, едва пережив лихорадку, подхваченную в Мексике. Из-под земли доносится пугающий гул. Странный голос из телефонной трубки просит у Мандуса помощи, объясняя, что его дети оказались в ловушке где-то глубоко под фундаментом. Промышленник, все еще терзаемый мрачными видениями, начинает свой спуск в паропанковый ад…
Очень скоро сценарий ударяется в бессмысленные метания, пытаясь охватить несколько параллельных событийных линий. Каждые три метра Освальд находит записки, каждые десять метров слышит у себя в голове шизофренические диалоги, разыгрываемые актером Марком Ропером, каждые двадцать метров перед ним появляются призраки его сыновей-близнецов (даже как-то неприлично упоминать «Сияние»).
The Chinese Room оказались заложниками своего предыдущего творения. Дэн Пинчбэк фактически написал еще одну «Дорогую Эстер». Все главные, по мнению авторов, участки текста преподносятся игроку с ровно то же интонацией, что и в Dear Esther, а всё остальное — прятки в темноте и лавкрафтовский ужас — быстро теряется в литературном потоке, вычурных метафорах и лирических сценах.
#игры #ужасы
2020-05-17 16:53:42
Про фильм «Выживут только любовники»
Вампиры с момента своего появления в литературе, а затем и в кино, воплощали в себе концентрированный образ врага общества (вспомним семитско-гомосексуальный образ графа Орлока из «Носферату»). Но если сотню лет назад это были изгои действительно несущие в себе угрозу, то в XXI веке они окончательно превратились в изгоев, к которым авторы пытаются пробудить сострадание. Не зрителю следует бояться их, скорее им — зрителя. Фильм Джармуша, которому предшествовал шведский «Впусти меня» — вершина этого тренда. Скорее всего, лучше тему вампиров-изгоев уже никто не раскроет.
Нет ничего удивительного, что обычные люди для вампиров Джармуша — «зомби». Здесь есть прямая рифма с творчеством Ромеро, который противопоставлял умных, но индивидуалистических, эгоистичных и, в конце концов, подлых людей орде тупых, но не враждующих друг с другом существ. Индивидуалисты Ромеро постепенно терпели поражение, и даже последний фильм трилогии о живых мертвецах давал разве что ложную надежду на то, что люди выживут.
Индивидуалисты Джармуша пусть и предпочитают видеться с себе подобными как можно реже и живут отшельниками, все-таки, как минимум, не враги своему роду. Более того, все мировое культурное наследие и большая часть научных достижений — заслуга именно этих изгоев, а не смертной биомассы, увлеченной самоуничтожением и своими минутными, по вампирскому счету, слабостями.
Как и в «Пределах контроля», Джармуш противопоставляет мир творчества и науки миру ложному, но если там конфликт был выражен напрямую — через убийство персонажа Билла Мюррея, то конфликт между вампирами — паразитами, отдающими в итоге гораздо больше, чем забирают, и теми, кто одержим только материальной выгодой и наживой, — конфликт замороженный. Возможно, открыто он никогда и не проявится.
Очевидно одно — через пару десятков лет, то есть через мгновение по меркам вампиров, города на юге окажутся «в огне», а города, в которых есть вода, такие как Детройт, восстанут из праха. Мир ждет новый передел собственности и кардинальный пересмотр взглядов на жизнь. Выживут, в конце концов, те, кто может смотреть в завтрашний день (для вампиров это легко, ведь ничто в истории не ново), те, кто может позаботиться о себе и близких. Если вернуться на индивидуалистический уровень, то выживут любовники.
#кино #Джармуш
2020-05-15 17:53:00
Okaeri
Okaeri — еще одна игра маленькой студии Chilla's Art, создавшей The Convenience Store, о котором я писал ранее. Это более ранняя игра. Она короче и, в целом, слабее «Магазинчика», что вполне понятно. Но в ней, тем не менее, есть немало стоящего.
Вообще, все вещи Chilla's Art можно похвалить за то, что они являются иллюстрацией к жизни обычного японца с его слабостями и страхами. Они показывают самую приземлённую Японию, без гигантских роботов и голых девиц. Малоэтажную Японию, с узкими улочками и маленькими двориками под давящим серым небом. Вот-вот пойдет дождь, загулявшаяся девочка спешит домой, пока не наступили сумерки. Вокруг безлюдно, в небе кружит вороньё, где-то у мусорных баков орёт кошка. Девочка с трудом находит дом, в который они с матерью переехали совсем недавно, но мать почему-то не отвечает... Всё очень знакомо, если не сказать избито, но в этой простоте весь ужас Okaeri.
#игры #ужасы
2020-05-14 16:16:12
Knock-knock
Большой проблемой многих форм искусства является отсутствие критериев для того, чтобы отличить подделку от настоящего произведения. Да и вообще, искусство — это мистификация. Разум нужно занимать чем-то, какой-то игрой, пускай даже всё это — фикция. Сон разума порождает чудовищ. А учёными, как мы знаем, доказано, что изощренный ум, то есть ум интеллигентного и творческого человека, рождает гораздо более странные существа, нежели умишко обывателя. Обычному человеку, пускай он и зовется по прихоти учёных разумным, бояться особо нечего. Единственное, на что способна его примитивная фантазия, так это представить в виде белобородого старца Илью-пророка, катающегося в колеснице по небу. Для человека же думающего даже темнота — не просто пристанище бесов, но место, в котором принято складировать все те вещи, о которых другим лучше не знать, а самому ему вообще лучше забыть. Одно плохо — в замкнутых системах энтропия растет. Вечно складывать воспоминания по чуланам нельзя. Это чревато дурными последствиями — доказано учёными. Пропадает сон, а психика расшатывается — то половицы скрипят, то дверь хлопает.
#игры #ужасы
2020-05-13 16:36:38
Коротко о Black Book: Prologue
Black Book: Prologue — демка или первый эпизод еще не вышедшей игры, основанной на русских сказках и преданиях. Создаёт её небольшая пермская студия, и, говоря по правде, их продукт вселяет надежду на то, что с русским девелопментом ещё не покончено.
Выглядит «Чёрная книга» очень приятно, и этот тот случай, когда простота исполнения идёт только на пользу. Героине игры — ведьме Василисе — предстоит исследовать закоулки Чердынского уезда и помогать местным жителям, гоняя разномастных чертей (полностью посконных и домотканых, то есть — совершенно нам родных, что приятно).
Ссылка на игру в Steam
#игры #RPG
2020-05-11 14:34:29
Receiver 2
Receiver 2, как и прошлая часть этой небольшой игры, посвящен огнестрельному оружию, а именно — револьверам и пистолетам. Игра учит проверять патрон в патроннике, подбивать неплотно подогнанный магазин и не стрелять себе в ногу, убирая пушку в кобуру. Более того, в какие-то моменты протагонист пытается совершить {роскомнадзор}, и тогда нужно вовремя разрядить оружие, чтобы не повторить судьбу Кобейна. Именно эта связанная с пушками часть игры выполнена замечательно. А вот всё остальное — нет. Геймплей второго «Ресивера» никуда не ушел от первой части. Мы всё так же передвигаемся по некой безумной реальности, собирая аудиокассеты с пособиями по саморазвитию, а заодно — убивая турели и дроны. И это очень. Очень. Скучно.
#игры #Receiver
2020-05-10 13:33:13