Образовательный канал врача-психотерапевта. Практические упражнения, техники, методики, рекомендации, медитации.
#психотерапия #психология #саморазвитие
По всем вопросам:
@Psychotherapyhappiness
Поделиться с друзьями:
ьно они связывают применение клизмы с сексуальным насилием, в отношении которого испытывают крайнюю неприязнь и сопротивление. Что может привести к нетерпимости, которую они проявляют в дальнейшем к сексуальным меньшинствам.
Основная линия поведения в этот период ребёнка: я сам.
Основной страх людей, чей характер сформирован под влиянием травм этого периода: страх отделения, отвержения.
Основной экзистенциальный вопрос жизни: хорошо ли, что я есть? Нравится ли мне жить?
Итак, для того, чтобы эта стадия развития прошла для ребенка наиболее благоприятно, родителям надо придерживаться более взвешенной позиции, побуждая ребенка к усвоению нового поведения, но ни в коем случае не заставляя его. Им необходимо поощрять и хвалить ребенка за регулярное опорожнение кишечника, позволяя ему самому по большей части контролировать этот процесс. Такая позиция не только формирует у малыша чувство «я могу», но и способствует развитию позитивной самооценки, а также создает условия для развития творческих способностей. Матери важно в период с 1,5-3 лет давать возможность ребёнку самому что-либо делать, в тоже время поддерживая его.
Хорошего всем продолжения праздников!!!🎄🌞❄️
2018-01-04 12:36:39
#Вопрос_ответ
Добрый день!:)
(Продолжение)
Напомню, что в канале сейчас разбираем психологическую классификацию типов характеров по теории психосексуального развития З.Фрейда. Концепция, которая вызывает всегда множество споров, вместе с тем она достаточно часто встречается в западной литературе и основана на естественных фазах развития ребёнка. Фрейд тесно связал эту концепцию с развитием сексуальности. Он считал, что нарушения в воспитании ребёнка различного рода влияют на дальнейшее развитие не только его сексуальности, но и характера в целом.
Анальный характер по З.Фрейду.
Анальная стадия развития ребенка длится примерно от полутора до трех лет. В этот период происходит окончательное формирование мышечных сфинктеров выделительной системы организма, поэтому именно в этот период приучают ребенка к горшку. По Фрейду, в этот период дети учатся получать и усиливать удовольствие от контроля над собственным организмом путем отсрочки опорожнения кишечника. Тот способ, которым родители приучают ребенка к туалету, влияет на его дальнейшее личностное развитие и именно в этот период закладываются основы способности к самоконтролю человека в более позднем возрасте.
Существует подразделение на два типа характеров:
Анально-удерживающий тип личности формируется тогда, когда родители слишком жестко подходят к задаче приучения ребенка к туалету, например, они могут требовать, чтобы он сейчас же сходил на горшок, по какой-либо причине важной для самих родителей (например, «потом будет не до этого»). Такое поведение вызывает естественное сопротивление у ребенка, что проявляется в том, что у него начинаются запоры. Если такая ситуация длится какое-то время, то и формируется анально-удерживающий тип личности.
Качества, служащие в дальнейшем основной характеристикой этого типа личности, являются результатом целенаправленного акта задержки дефекации, вызванного бессознательным желанием испытать удовольствие от раздражения слизистой оболочки ануса.
Тип характеризует необычайное упрямство, нежелание подчиняться требованиям, даже если они логичны, желание настоять на своем во что бы то ни было. Еще одна характерная черта данного типа личности, это скупость. Например, такой человек бережно хранит деньги, накапливая их и с трудом расходуя, подобно тому, как он ранее не выпускал из себя внутреннее «богатство».
В результате удовольствие от ранней, инфантильной анальной эротики замещается удовольствием, получаемым от аккуратности, бережливости, упрямства – качеств, которые человек демонстрирует в сознательном возрасте.
Анально-выталкивающий тип представляет собой другую форму протеста против чрезмерно интенсивного приучения ребенка к горшку. Этот тип встречается реже и обладает такими чертами, как склонность к разрушению и импульсивность. Эти тенденции могут ограничится только словесными формами, проявляющимися в желании противостоять вербально любым идеям, желанию морально унизить другого человека, но могут выражаться и в физическом насилии над людьми.
Для этого типа характерна садистская жестокость, желание сделать больно другому человеку. В своих любовных отношениях эти люди воспринимают предмет своей страсти как некий объект, которым они стремятся обладать. При этом ответное желание объекта к сближению учитывается крайне мало. Для этого типа характерен также довольно высокий уровень тревожности, что заставляет его постоянно пребывать в оборонительной позиции. А поскольку лучшая для него защита — нападение, то он склонен наносить упреждающие удары, аргументируя свое поведение тем, что человек сам его спровоцировал. Так, мужья подобного типа часто бьют своих жен, видя даже в их покорном поведении скрытую форму вызова для себя.
Если же родители, под предлогом того, что ребенку нужно опорожниться, ставят ему клизму и прибегают с этой целью к насилию, то это крайне неблагоприятно отражается на развитии психики и физиологии ребенка, т.к. это крайне неблагоприятно отражается как на способности женщин испытывать оргазм, так и на эректильной функции мужчин.
Здесь же берут свою основу и гомофобные тенденции, характерные для мужчин. Бессознател
2018-01-04 12:36:38
Вопрос_ответ
Доброе утро, дорогие друзья! Вот и заканчивается 2017 год, часть из которого мы провели вместе! Очень вам всем благодарна за внимание к каналу, за ваши позитивные отклики, за обратную связь, которая мотивирует меня на дальнейшую деятельность в канале. Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом, желаю достижения поставленных целей и исполнения желаний в новом году!!!
🎄🎁🎉
Заканчиваю этот чудесный год рубрикой вопрос-ответ. В один пост не получилось все поместить, поэтому буду поэтапно все описывать.
Вопрос: Часто в психологической литературе фрейдистов и неофрейдистов вижу термины "анальный характер ", "фаллический/ оральный" и так далее. Можно на доступном языке объяснить суть этого деления?
Ответ: Здесь идёт речь о психологической концепции модели личности, основанной на подразделении Фрейдом людей, согласно их фиксации на травмах раннего детства. Фрейд выделил 3 типа характеров: оральный, анальный и фаллический.
Сегодня рассмотрим Оральный (от лат. «ora» - мн.ч. «рот») тип характера, который формируется при фиксации на оральной стадии развития. Длится эта стадия от 0 до 1,5 лет развития ребёнка. Основная потребность в этот период: потребность в безопасности. Период ознаменован слиянием/симбиозом с матерью.
Итак, в этот период крайне необходима мать и если по какой-либо причине ребёнка в этот период времени часто оставляли одного, то потребность его в любви и заботе будут неудовлетворена. Такие дети, чувствуют свою заброшенность, т.к. им не хватает эмоциональной подпитки и они сохраняют внутри своей психики негативный образ матери, которая их не любила и не поддерживала.
Люди, в жизни которых была в этот период времени психотравма по причине материнской депривации (отлучение от матери, отсутствие физического контакта с ней, раннее отнятие от груди, посещение яслей и т.д.) бессознательно фиксируются на этой стадии. Взрослые люди такого характера подразделяется на 2 типа. Первый из которых отличается
•пассивностью, зависимостью от других, доверчивостью (орально – пассивный) - зависимый тип.
Стремится, чтобы его воспитывали, поддерживали, обучали, помогали реализовываться.
Второй характеризуется
•негативизмом, стремлением эксплуатировать других и сарказмом (орально-садистический) —компенсированный (самоуверенный, самонадеянный) тип. В положительном случае компенсированный тип является противоположностью зависимого типа: стремится поучать, заботиться о другом, навязываясь своей личностью. Склонен к депрессиям, имеет преувеличенное чувство собственной независимости, которое нивелируется (исчезает) в стрессовой ситуации.
Люди с фиксацией на этом периоде ощущают дефицит тепла, любви и внимания. Во внешнем поведении это проявляется жадностью; стремлением держаться за кого-либо (что-либо). Развивает в себе сильные привязанности (зависимости) от людей, предметов (картины, книги), еды, питья или от психоактивных веществ.
Человек не чувствует себя взрослым, поэтому в предметах, людях и даже в домашних животных видит свою опору в эмоциональном плане.
Внутри него формируется «эмоциональная дыра», которую он всю жизнь стремятся компенсировать за счёт контактов с другими людьми, которые с лёгкостью завязывает. Происходит это бессознательно, но по причине стремления «залатать» эту «эмоциональную дыру». Люди орального типа характера умеют преданно любить, но не получая желаемого склонны «ярко эмоционально реагировать».
Основной экзистенциальный вопрос, которым задаются уже взрослые люди: существую ли я вообще? Я есть? (Могу ли быть в этом мире?)
Основная проблема этого периода: страх поглощения, потеря себя.
Компенсация возможна через философский постулат о том, что вселенная щедра для всех и всем всего хватает, поэтому нет необходимости в жадности. В том числе нет смысла «жадно держаться» за других. Субъективное (внутреннее) принятие этой концепции приводит к смене модели поведения: всё, что необходимо всегда приходит к человеку. В этом случае все его отрицательные качества (лживость, жадность и т.д.) будут менять свой знак с - на +.
С наступающим Новым годом! Счастья и много радости в Но
2017-12-31 10:45:11
Добрый день 💫🌞✨!
Вспомнила тут, что обещала выложить в канал продолжение Медитации «Випассана» для тех, кто занимается самостоятельно. (В нашей группе мы уже прошли все этапы.)
Итак, продолжение:
2 этап (основной) - наблюдение за своими ощущениями.
А) Сначала сосредотачиваемся на макушке, собираемся в небольшой области размером с монетку. Держим внимание там минут 5-10. (хорошо, если посвятить этому несколько дней).
Б) Сканируем поверхность тела от макушки до стоп и обратно, медленно и плавно, со всех сторон поочередно, прислушиваясь к ощущениям.
В) Сканируем внутреннее пространство - ощущения во всех тканях тела. В такой же последовательности.
Г) Пронизываем тело вниманием, как нитью прошиваем - сзади вперед, спереди назад, слева направо и т.д.
Также несколько дней.
Благодарю замечательного, интересного человека и преподавателя по цигун-практикам Сергея, за предоставленную информацию🙏🏽
P.S.: Всех - всех с наступающими 🎄🎁праздниками! 🤗
2017-12-29 11:42:33
Доброе утро! ☀️
Продолжение.
Детское состояние субличностей.
Все мы родом из детства. Иногда люди остаются и во взрослом возрасте детьми, сами не замечая того. Человек, который находится в Детском ago-состоянии, игнорирует свои способности решать свои проблемы. Верит в свою беспомощность, заставляя тем самым других решать его проблемы. «Играет» и манипулирует (чаще бессознательно) другими людьми.
Именно наше Детское состояние выбирает себе друзей, любовников, супругов из окружения для взаимодействия с ними и манипулирования. Человек, пребывающий в детском состоянии нуждается безопасности, защищенности. Если два других состоянии полностью блокированы, то такой человек постоянно пребывает в беззаботном, радостный и чувственном состоянии. Он стремится к полному удовлетворению своих удовольствий. Часто принимает безответственные решения. Живет стихийно, бездумно, не учитывая последствий.
Каждую проблему такой человек склонен воспринимать как катастрофу. Часто выдаёт аффективные (преувеличенные эмоциональные) реакции.
В случаях, когда Детское состояние наоборот блокировано, человек не способен радоваться жизни, подавляет свои влечения (сухой, расчётливый тип консервативных людей).
По материалам «Сценарии персонального будущего» В.В.Макарова
Хорошего дня!)♥️
2017-12-26 11:05:17
Доброе утро! 🌤❄️☀️
Продолжение.
Взрослое состояние (субличность) человека.
Взрослый человек мыслит, совершает поступки, приспосабливается к изменениям в мире согласно имеющейся у него информации. Это накопленная в течении жизни своя личная информация о внешнем мире. Человек, находясь во Взрослом эго-состоянии сосредоточенно собирает информацию. В мимике это проявляется сосредоточенной концентрацией внимания на процессе мышления. Именно Взрослое состояние человека, в отличие от двух других (Детского и Родительского), способно развиваться и расти всю жизнь. Осознанное развитие Взрослой субличности способствует достижению целей, приводит к успешности, помогает в решении жизненных задач.
Если же это состояние преобладает с подавлением двух других составляющих психики, то человек становится сухим, крайне рациональным, теряет эмоциональность, способность чувствовать и «ощущать себя живым». Это чревато возникновением «экзистенциальных кризисов» у прежде вполне успешных людей.
Если же Взрослое состояние не развивается, то человек не принимает решений и позволяет другим людям определять его жизнь, вынуждая принимать решения за него.
Человек как бы колеблется между Детским состоянием и Родительским. Впадая то в одну, то в другую крайность. Такому человеку сложно тестировать реальность.
То есть, в одной сфере жизни люди могут пребывать в одном Эго-состоянии (Родительском), а в другой сфере склонны перекладывают ответственность на плечи других, впадая в Детское состояние. Например, военный начальник на службе командует целым полком, но дома целиком и полностью может подчиняется жене, считая её мнение определяющим.
Хороших выходных и удачной подготовки к новому году!!!!
❄️🎄🎁🤗😘
2017-12-23 11:56:22
Добрый день!!! ☀️
Понятие о структуре личности человека.
В транзактном анализе составные части личности называют внутренними субличностями человека. Это — Родительское, Взрослое и Детское состояния. Наши поступки во внешнем мире определены постоянными взаимодействиями этих трёх составных частей личности.
Родительское состояние.
У всех у нас есть родители или замещающие их лица (воспитатели бабушки и дедушки). Когда человек взрослеет, он постепенно приобретает знание о морали, культуре, религии и т.д., согласно тем ценностям, что были признаны в семье родителей или замещающего окружения. Составляющие психики, которая складывается из внешних влияний и называется родительское состояние. Это все те установки и послания, которые мы получили от родителей и которые позже мы передаем своим детям. Состоит из ряда доминирующих и авторитетных фигур детства. Поэтому Родительское состояние стремится подавлять и доминировать над двумя другими состояниями, так как оно несёт в себе мудрость поколений и поэтому считает, что «оно все знает».
Людям, которых воспитывали бабушки и дедушки труднее адаптироваться в обществе, так как информация о Родительском состоянии у них значительно устарела.
Когда человек обучается прислушиваться к своему внутреннему Родительскому состоянию, то может отчётливо услышать много разных “голосов” тех людей, которые были его воспитателями (родители, прародители и замещающие их лица). Поступки людей во внутреннем мире которых доминирует это состояние отличаются серьезностью. Это постоянно напряженные люди, строгие к себе и окружающим. Они живут по строго установленным правилам, стремятся всё и везде контролировать, тщательно соблюдать традиции и моральные нормы.
(Из теории транзактного анализа Э.Берна)
Продолжение следует:)
Хорошего дня!❄️🔆
2017-12-21 12:00:41
Доброе утро 🔆☀️!
Завершая цикл постов о характерах людей, важно отметить, что часть характеров являются их смесями (разновидностями): циклоид может быть психастеноподобным, истерик шизоидным и т.д., но есть истинная суть – ядро характера, которое может быть только прикрыто "наслоениями" из различных характеров.
Вместе с тем, в результате наследственных или органических поражений (механического, интоксикационного или инфекционного происхождения) могут формироваться мозаичные характеры, когда "кусками смешиваются сами радикалы (ядра). Зачастую ведущий радикал можно определить все равно, но это достаточно сложно, т.к. много всего намешано.
В случае душевного здоровья мозаика определена отсутствием отчётливого характерологического рисунка. Нет явных акцентов, характер при этом мягче.
🌞отличной всем рабочей недели!:)
2017-12-18 10:01:19
Доброе утро! 🌤☀️
7. Сангвинический (циклоидный) характер. Главной чертой в данном характере является естественность. Это и личная естественность – стремление быть самим собой, следовать собственной природе и социальная естественность – естественность для самого себя, а не показная (для других). Люди такого склада характера отличаются душевным теплом, мягкостью, добродушным жизнелюбием, юмором. Не только по отношению к своим близким, но и "широкой волной, согревая и обласкивая почти всех окружающих". Главная особенность циклоидов – синтонная естественность (синтонность – созвучность). Это открытая непосредственность в общении. Циклоид резонирует на состояние другого человека "в тон" и отвечает своим таким же состоянием. Такой человек даёт полноценный выход своим эмоциям. "Циклоид способен грубо накричать и не способен был быть колким и злым (Э.Кречмер, 1995)". Сангвиникам (циклоидам) свойственна внутренняя душевная слаженность. Если уж чего-то по-настоящему захотел, то и морально допускает, прощает себе это. От них исходит душевно- телесный свет. Натуральны, создают атмосферу простоты и уюта. Чувственность циклоида проявляется в сильном пищевом и сексуальном влечении, богатой памяти, быстрый реакции, точности и ловкости движений, практической интуиции.
Чаще всего пикнического (греч. pycnos - плотный) телосложения.
Сангвиникам свойственна практическая реалистичность мышления. Циклоид не бывает просто радостен или грустен, в нём всегда присутствует смесь этих чувств одно из которых преобладает (диатетическая пропорция настроения Э.Кречмера). В случае депрессии, циклоид остаётся самим собой: его ценности и смысл жизни остаются при нем, способен сквозь депрессию жить, отталкиваясь от них.
Это наиболее гармоничный характер из всех.
Пример характера: Портос из романа А.Дюма "д'Артаньян и три мушкетёра"; Чарли Чаплин, Аркадий Райкин.
По материалам книг "О характерах людей" М.Бурно и "Разнообразие человеческих миров" П.В. Волкова
Хороших выходных 🔆
2017-12-16 11:43:52
#Минутка_юмора
Доброе утро!🔆
Одна из участниц канала прислала мне вот такой веселый пост. Хочу поделиться им с вами:)
ПРИКЛАДНАЯ ТАРАКАНОЛОГИЯ
"Вчера вечером хохотала на консультации, когда клиент рассказывал мне об особенностях своей личности на примере тараканов в голове. Удобно, доступно, понятно.
НАРЦИСС
Постоянно отслеживает, не прыгают ли чужие тараканы выше и не выглядят ли красивее. С психотерапевтом учится безоценочно любить своих тараканов, но тайно продолжает сравнивать своих с тараканами терапевта.
ШИЗОИД
Презрительно относится к людям с малым количеством тараканов, считая их пустыми и примитивными. Считает собственных тараканов наиболее талантливыми, нестандартными и высокоинтеллектуальными. В терапии отстаивает право собственных тараканов быть необычными. Глубоко в душе относится к ним с трепетом и любовью, понимая, что только с собственными тараканами может установить самые близкие, теплые и понимающие отношения.
ИСТЕРИЧКА
С удовольствием демонстрирует своих тараканов, выдавая их за милые женские штучки. «На выход» повязывает тараканам розовые бантики. Верит, что ее тараканы настолько умилительны, что способны очаровывать и соблазнить любое стадо в мужской голове.
ПАРАНОИК
Посвящает жизнь тому, чтобы не допустить чужих тараканов в собственную голову. Чутко отслеживает потенциальный вред и угрозу со стороны чужих тараканов. Готов отстаивать безопасность тараканьего мира в комиссиях, судах и других организациях, защищающих права тараканов. Решительно указывает терапевту на то, что последний слишком распустил свое стадо и ему нужно бы поработать над собой.
ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЙ
Держит своих тараканов в строгости и лишениях, но периодически позволяет им выползать наружу, наслаждаться, плодиться и размножаться, после чего долго и мучительно собирает их в стаю, чтобы снова запереть, приползает к терапевту и просит помочь сделать клетку более прочной.
МАЗОХИСТ
Испытывает стыд за своих тараканов, считая их ничтожными, глуповатыми, но зато высокоморальными. Ни за что не готов расстаться ни с одним из них, так как люди без тараканов, во-первых, не имеют совести, а во-вторых, не имеют возможности долго и мучительно обсуждать тараканов в терапии. Страшно благодарен терапевту за обнаружение очередного тараканчика, клянется погнать его концентрированным дустом, но, придя домой, рассматривает с любовью и жалеет новообретенного.
ПОГРАНИЧНЫЙ
Все время путает своих и чужих тараканов, а также места их обитания. Вместе с психотерапевтом учится помечать своих и гнать взашей чужих, обустраивая родным комфортное местечко. Стремиться перепроверить всех тараканов не только терапевта, но и членов его семьи, а также друзей, одноклассников и старых знакомых.
СОЗАВИСИМЫЙ
Стремится заботиться о чужих тараканах, забывая о своих. Спохватывается, обнаружив своих похудевшими и похеревшими, три дня страдает, но снова возвращается к заботе о чужих. В терапии клянется заняться, наконец, своим собствненым стадом, но тут же по-привычке, начинает беспокоиться о комфорте тараканов терапевта".
Автор: Ирина Камаева
Хорошего дня🤗
2017-12-14 10:44:05