В Кемерово в деревне Старочервово строится мужской монастырь. Присоединяйтесь к нашей группе, будьте в курсе всех событий, молитвенной и церковной жизни. Общайтесь, задавайте вопросы, получайте информационную помощь и поддержку.
Поделиться с друзьями:
Апостольские чтения
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Глава 1.
12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15 И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?
18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».
19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было "да«,- 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем "аминь",- в славу Божию, через нас.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Среди прочего, коринфские христиане обвиняли апостола Павла в том, что его слова расходятся с его делами. Те люди, которых можно назвать лжеапостолами, возбуждали в Коринфе недоверие к основателю общины — Павлу. Судя по всему, в коринфской общине они нашли немало благодарных слушателей, иначе невозможно объяснить, почему откровенная клевета была воспринята за правду. Перед апостолом Павлом стояла очень непростая задача: ему необходимо было во втором послании в Коринф убедить своих адресатов в том, что он с ними предельно искренен, что у него нет никакого «двойного дна», нет стремления к личному обогащению за чей-либо счет, и что его проповедь — это проповедь Христова.
Если вдуматься и попытаться примерить эту историю на самих себя, то задача кажется невыполнимой: с одной стороны есть те, кто клевещет, они находятся в Коринфе, очевидно, это люди, обладающие весомым даром убеждения, с другой — есть письмо, пусть и довольно обширное, но письменная форма общения — это всегда заочный разговор, его вести значительно сложнее, чем лицом к лицу, особенно же трудно письменно убедить в своей правоте тех, кто уже настроен против, и в ком неустанно поддерживают мнение о неправоте автора письма. Но апостол Павел взялся за эту крайне непростую задачу.
Для начала он ссылается на свидетельство собственной совести и призывает коринфских христиан вспомнить о том, как он жил среди них, о чем он говорил и как себя вел. Вспомнить не позднейшие интерпретации его слов и действий противниками, а то, как оно было на самом деле. Здесь апостол использует замечательное выражение: «плотская мудрость». Ее он противопоставляет собственным «простоте и богоугодной искренности». Павел всеми силами избегал во время своей жизни и, особенно, во время пребывания в Коринфе каких-либо преимуществ, чести или славы, он не пытался достичь всего этого обманным путем и тайными махинациями, такой подход он называет «плотской мудростью». Для себя он избрал иной путь, и к нему же он призывает своих учеников, а вместе с ними и всех христиан: необходимо открыть себя для такого образа жизни, который отвечает искренности и любви Божией, проистекает из чистого сердца, которым только и можно узреть Бога. Такой образ жизни дает нам свидетельство чистой совести и даже, при всей необходимой сдержанности, дает нам право хвалиться, зная при этом, что истинная слава и похвала будет только в последнее Откровение Господа, то есть во время Его Второго Пришествия.
2021-08-27 08:58:10
Благоговение и трепет — очень нежные точки роста религиозности, и если их цинично прижечь обесцениванием — то больше они могут и не проклюнуться!
Помоги же нам, Господи, научиться распознавать то, что является святыней для других, — и даже если мы внутренне с этим не согласны, проявлять деликатность и уважение к пробуждающемуся религиозному чувству!
2021-08-27 08:57:54
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2021-08-27 08:57:37
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2021-08-27 08:57:03
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2021-08-27 08:56:38
Дорогие жители Старочервово! В Воскресенье в храме Святой Троицы, после Божественной Литургии, в 10.30 будет совершен молебен на начало учебного года. Приходите сами и приводите школьников, приходите учителя. Помолимся о благословении и помощи в учении и обучении!
2021-08-27 08:55:56
29 августа (воскресенье)!
После литургии, начало 8:30 от храма святой блаженной Матроны Московской ж.р Лесная-Поляна (примерно в 11:00) до Елыкаевского свято-Успенского женского монастыря пойдёт ежегодный крестный ход 16.км. Крестный ход в честь Кемеровских святых, ради их прославления!!! День памяти Кемеровских святых установлен синодом, последнее воскресенье августа! По пути следования от деревни Осиновка пойдёт автобус сопровождения!
*Примерно в 12.30 будет остановка около поворота на д. Осиновка.* Там можно присоедениться к Крестному ходу.
В монастыре по прибытии горячий обед. Брать с собой воду, одеваться по походному. Обувь походная. На всякий случай дождевик. На автобусе сопровождения возможно обратно вернуться в город. Все святии земли Кузнецкой, молите Бога о нас!
2021-08-27 08:55:36
Третья причина — и это тот единственный действительно обоснованный упрёк, который можно предъявить современной молодёжи — добрачные связи. Произошедшая в середине XX века так называемая "сексуальная революция" имела одним из своих последствий то, что в сфере общепринятой морали добрачные связи перестали порицаться и стали нравственно приемлемыми. Достаточно сравнить отношение к супружеским изменам и к досупружеской интимной жизни: первое так или иначе всё же не одобряется и осуждается, второе стало в постхристианском мире принятым как норма.
Надо сказать, что сегодня это является, пожалуй, самой серьёзной пастырско-миссионерской проблемой: для множества молодых людей, вкусивших такой «новой морали», оставаться в Церкви с её неизменно отрицательным отношением к добрачным связям становится очень сложным. Но тут мы как раз и видим «срабатывание» тех факторов, о которых я сказал выше. Да, в Церкви есть правила, нормы и условия, на которых она будет стоять до скончания века — истины веры и нравственности. К ним относится целомудрие. И если бы наша церковная жизнь полноценно выявляла Христову Церковь и своей красотой привлекала людей, то такие нравственные условия многие молодые люди, и даже, может быть, большинство молодых людей, скорее бы всего, приняли, потому что взамен они бы получили живую жизнь во Христе и всестороннюю реализацию достойного человеческого и христианского существования. А так получается: от лица Церкви возглашается — нельзя! этого не делай! Хорошо, ответит молодёжь; а что взамен? А ничего… Посты и правила, хождение в церковь, торговля и кликушество. Для молодого человека это неприемлемо. Ради Христа он готов пойти на целомудрие. Ради обрядовости, ура-патриотизма и т.п. — никак.
— Некоторые священники, чтобы заинтересовать подростков, при храмах создают кружки, военно-патриотические клубы, театральные студии, спортивные секции и т.д. Что бы вы могли сказать о подобной практике, исходя из собственного пастырского опыта)?
— Прежде всего нужно понять, что здесь невозможно создание каких-то "выделенных мест", в которых течение жизни совершается по-другому, нежели во всей церковной жизни. Уход молодёжи из Церкви — прямое следствие общего положения дел на наших приходах и в православных семьях. Стало быть, нужно начинать с этого.
Можно устроить сто кружков при храме; но если молодые люди не увидят в самой нынешней православной церковности Христа, то, что Его благодать, Его свет и любовь преображают их родителей, — все эти начинания будут бесполезными. Церковь, в конце концов, не дворец пионеров. Поэтому нужно изо всех сил стремиться превращать наши приходы в настоящие христианские общины, в которых естественным порядком нашлось бы место и молодёжи. Тогда бы и люди внешние, глядя на своих сверстников, имеющих в своих общинах полноту и радость жизни, зауважали бы Церковь и прониклись бы к ней, по крайней мере, интересом. А пока такого уважения и интереса к церковной жизни нет — и рассчитывать на то, что какие-то отдельны
2021-08-26 10:54:23
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46
43
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46
и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов
Что может привести человека, ярко выраженного собственника, в дикую ярость? Угроза лишиться предмета своего обладания! Но чем же таким обладали фарисеи и первосвященники, что слова Иисуса произвели в них такое ожесточение — вплоть до готовности буквально растерзать Его на месте без суда и следствия? В чём заключалось их «собственничество»?
В абсолютной уверенности, что Бог, однажды заключив завет с еврейским народом, уже не может его ни нарушить, ни изменить. С их точки зрения, завет гарантировал им исключительные права на отношения с Богом — и вхождение в это уникальное пространство происходило через обрезание — видимый знак заключения договора с конкретным человеком — и через тщательное соблюдение заповедей закона Моисея. Вот и всё, собственно говоря! Тот, кто обрезан и сохраняет верность закону, не является преступником, буквально обречён быть спасённым!
Однако Христос Спаситель разворачивает ситуацию совершенно в неожиданном направлении: дело не в том, кто и с кем заключил договор, а ради чего этот договор заключался! Сам по себе договор — всего лишь инструмент, он определяет условия того, когда он исполняется или же, напротив, нарушается! Цель договора между Богом и еврейским народом — сохранение веры праотцев Авраама, Исаака и Иакова как особо точного переживания непосредственного общения с Богом, Творцом мироздания — и передача из поколения в поколение этой веры в неискажённом виде. Но зачем? Чтобы в этой тональности веры воспитывался новый человек, устойчивый к греху и жаждущий праведности — исполнения изначального замысла Бога о Своём творении! Это и есть тот самый плод, которого Бог ожидал от еврейского народа. Был ли этот плод принесён? В определённом смысле — да, в лице Пречистой Девы Марии, Которая и удостоилась стать Матерью воплотившегося Бога. Но если посмотреть на весь остальной народ — картина выглядит просто ужасающей: вера настолько исказилась, представления о грядущем Мессии так явно перевернулись с ног на голову, что явившегося Христа смогли опознать буквально единицы!
Но ведь слово Христово обращено и к каждому из нас. Что именно для нас должно стать тем самым плодом праведности — которого прежде всего и ждёт от нас Бог? Для ответа я бы хотел использовать вот какую аналогию. Чем отличается человек с детьми от бездетного? Наличием совершенно уникального, лично пережитого, опыта. Его не заменишь ни чтением литературы, ни тренингами, ни общением с опытными родителями, ни созерцанием видеороликов. Какой язык может описать переживания от первого купания новорождённого, его первого сознательного взгляда и улыбки? Слёзы первоклассника от полученной двойки — и сияние от похвалы учительницы? Муки первой влюблённости и хождение по краю при готовности бросить музыкальную школу в последний год обучения? Тот, кто всё это — и многое-многое другое — проходил сам, знает: в этом опыте любой родитель становится другим. Вся жизнь чётко разделяется на два неравнозначных периода: до детей и после.
Так вот, плод праведности христианина — это тот самый опыт личного проживания общения со Христом, который ничем заменить невозможно! И как любой живой опыт общения, он никогда не бывает однородным: здесь и духовные взлёты и падения, и находки и утраты, и полная ясность понимания — и погружение в тьму маловерия и ожесточения. Но когда этот опыт есть — его нельзя ни с чем спутать. Весь этот опыт и есть движение по пути навстречу Христу — и если мы находимся на нём — не сомневаюсь, мы никогда не окажемся бесплодны!
2021-08-26 10:54:05
Апостольские чтения
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Сегодня Церковь начинает за богослужением читать Второе послание апостола Павла к Коринфянам. Судя по всему, оно было написано около 57 года по Рождестве Христовом в Эфесе, а поводом к его написанию послужил неудачный визит апостола в Коринф. Это было второе из трех его посещений коринфской общины, к сожалению для апостола, и к счастью для нас, Павла там очень плохо приняли. Сам апостол назвал свой визит в Коринф «огорчительным», но нам — современным христианам — от огорчения Павла большая польза, ведь благодаря этому мы имеем прекрасное в своей откровенности и эмоциональности апостольское послание, из которого можно почерпнуть очень многое, то, что самым непосредственным образом соотносится с нашей жизнью. Само по себе появление этого послания и та польза, которую оно принесло христианам за почти две тысячи лет, ясно свидетельствуют, что Бог проявляет Себя не только через помощь человеку, но и через Свое кажущееся отсутствие и молчание. Неудачи апостола Павла в Коринфе нельзя назвать иначе, как промыслительными, ведь огорчение апостола, нанесенное ему христианами Коринфа, в конечном итоге помогло успеху христианской миссии во множестве других городов и стран.
Само начало Второго послания апостола Павла к Коринфянам имеет стандартную для апостольских посланий форму: он начинает с представления, приветствия и благословения. Далее Павел прославляет Бога и через это прославление переходит к первой теме послания: он пишет о страдании и об утешении. Страдании, причина которого люди, и утешении, которое он получил от Бога, ведь страдания, согласно его мысли, умножают в нем страдания Христовы, то есть уподобляют его Христу, и через это «умножается Христом» и утешение апостола. Если соотнести эти павловы слова с тем, что мы увидим в основном тексте Второго послания в Коринф, то может зародиться мысль о некотором лукавстве апостола, ведь далее он будет писать, как человек глубоко задетый неприязнью со стороны коринфских христиан. Возможно, что это действительно так, возможно, что слова о связи страданий и утешения апостолом были написаны не столько для коринфян, сколько для самого себя, ведь он был человеком со всеми вытекающими из этого человеческими слабостями: всем нам значительно проще произнести правильные возвышенные слова, чем принять их, но само принятие начинается с произнесения и мысли, которая за ним стоит. Здесь апостол Павел самому себе и всем читателям его слов задает направление мысли, которую у него в конечном итоге получилось претворить в действие.
Хочется надеяться, что и у всех тех, кто соприкасается с письменным и духовным наследием святого апостола получится пройти по этому же пути и сердцем принять неразрывную связь страданий ради Христа и получаемого от Воскресшего Спасителя утешения.
2021-08-26 10:53:50