Сегодня мы дадим ответы на 2 вопроса. Как продать больше дорогого вина? И как музыка влияет на продажи?🧐🎧
Маркетологами доказано:
⠀
Правильно подобранные музыкальные композиции помогают повысить объемы продаж. Так, например, в винных 🍷 магазинах классическая музыка и джаз мотивируют клиента к покупке более дорогого вина (в среднем объемы продаж дорого вина увеличивались на 23%). А ещё музыкой можно регулировать складские запасы. Звучит итальянская музыка - покупают итальянское вино. Французская - французское.
⠀
Музыка 🎶 может создать впечатление, что ваш сервис стал лучше. Это удалось продемонстрировать одному американскому банку, который, не улучшая свою работу, стал получать больше положительных отзывов. В дверях этого банка звучала приятная медленная музыка, а в зале операционного обслуживания темп музыки нарастал. Клиентам казалось, что обслуживание происходит быстрее и качественнее.
⠀
Как подобрать правильную музыку:
1️⃣ Нужно правильно поставить цели, которые должна выполнять музыка.
Если вы хотите, чтобы клиенты проводили у вас больше времени, то музыка должна быть умеренно медленная.
Если цель обратная - повысить конверсию посещений, то музыка должна быть более ритмичная.
Если перед вами стоит задача создать у клиента определенные настроение, то к подбору мелодии стоит подходить с учетом психологического портрета вашего клиента. Так, магазинам GAP было необходимо создать у клиентов настроение домашнего уюта и теплоты для продажи новой коллекции свитеров. Помогла им в этом песня Luis Armstrong "What a wonderful world". ⠀
2️⃣ Подбор музыки ведется в соответствии с частотой пульса ваших клиентов.
Средний пульс клиентов нужно сравнивать с BPM (beat per minute) - удары в минуту музыки.
Для того, чтобы подобрать умеренно медленную музыку, BPM должен быть на 10% меньше среднего пульса клиента.
Для ритмичной музыки BPM должен быть на 30% - 50% выше среднего пульса клиента.
⠀
3️⃣ Подобрать правильную музыку бывает очень непросто, и лучше конечно нанять профессионалов или провести анализ того, что слушают ваши клиенты. Представляете, как удивится клиент в SPA салоне, если во время процедур будет играть музыка с его плейлиста ВКонтакте😀