Добро пожаловать, дорогой друг.
Здесь собрано то, что ожидает нас всех.
Наслаждайся. И пожалуйста, помни...
«Respice post te! Hominem te memento!»
Поделиться с друзьями:
«Практика Чод» - техники сна с мертвецами, медитация на них и визуализация встречаются как в тибетских, так и в чисто буддистских практиках. Цель подобных занятий – ослабить привязанность к своему телу и вожделение по отношению к телам других.
Слово «чод» переводится с тибетского как «отсечение», что означает устранение всех чувств, ощущений и привязанностей на пути к просветлению. Эту практику обычно проводят в уединённых и пустынных местах, вроде пещер и горных вершин, но в особенности на кладбищах и в местах сожжения трупов, чаще всего ночью. Находясь один в темноте, практикующий Чод дует в ганлин (специальную флейту из бедренной кости) и вызывает духов трёх миров, предлагая в качестве подношения демонам собственное тело. Выдержавший такое испытание отсекает привязанности и страхи, обретая пробуждение.
Практикующие Чод чаще всего являли собою нищенствующих йогинов, путешествующих от места к месту или предающихся уединённым практикам. Когда в Тибетевозникали эпидемии, именно адепты чод сопровождали перевоз трупов на кладбище, так как считалось, что они не могут заразиться. На кладбище они расчленяли трупы. В арсенале школы имеется ряд ритуалов, направленных против инфекционных болезней.
2018-01-14 03:02:41
Транзи(надгробия в виде разложившегося трупа ) — вид скульптурных надгробий, которые выполнены в виде наполовину разложившегося трупа. Такие надгробия использовались в Европе в период позднего Средневековья и в эпоху Возрождения. Они могли представлять собой фигуру, целиком замотанную в саван, скелет с натянутыми на него остатками кожи, разлагающийся труп с торчащими внутренностями или покрытый жабами и змеями.
На протяжении XV и XVI веков транзи распространились по территории северной Европы. В Англии использовались истощённые фигуры, в то время как в Австрии и Германии преобладали фигуры, покрытые змеями и жабами, а во Франции, Бургундии и Шотландии — закутанные фигуры. Нередко скульптуры во Франции изображались поеденными червями. В XVI веке во Франции появился ещё один тип, изображавший голое тело лишь несколько часов спустя после смерти. Транзи могли располагаться на могиле по-разному. В некоторых случаях они могли быть вырезаны в нижней части большого барельефа, изображавшего какую-либо религиозную сцену. В Германии небольшая фигура транзи могла быть изображена внизу герба. Иногда фигура в натуральную величину могла быть вырезана на могильной плите. Транзи могли дополняться небольшой молящейся фигурой, расположенной выше, которая олицетворяла душу умершего. Были распространены и сложные скульптурные надгробия, в которых фигура транзи сочеталась со скульптурным изображением живого человека. Оба изваяния выполнялись в натуральную величину, причём в Англии обе фигуры располагали в лежачем положении одна над другой, а во Франции фигура живого человека была выполнена в коленопреклоненной позе. В обоих случаях транзи располагались ниже второй фигуры. Значение транзи и смысл их использования до сих пор не описаны в достаточной степени. Некоторые ранние авторы полагали, что они предназначены в буквальном смысле изобразить, что происходит с телом умершего после смерти. Многие современные исследователи сходятся на том, что фигуры должны были напоминать живым о неизбежности смерти.
2018-01-12 23:59:14
«Долина Покоя»
Самое большое в мире кладбище расположено в Ираке рядом с городом Эн-Наджаф. В основном на этом кладбище хоронят мусульман-шиитов, составляющих значительную часть иракского общества. Название кладбища «Wadi Al Salam» переводится как «Долина Покоя». Действительно, это место упокоения больше походит на огромную долину, очень плотно забитую могилами и памятниками.
На площади шести квадратных километров там уже погребено более пяти миллионов человек. Если просто разделить площадь кладбища на количество погребений, получится около 1,2 квадратных метра на человека. А ведь там еще есть дороги, проходы, ограды, постройки и крупные мавзолеи. Так что в среднем на могилу придется менее 1 квадратного метра. То есть захоронения делаются практически вплотную – бок о бок.
2017-12-18 12:00:36
Хиганбана — цветок смерти, цветок печали, окутанный множеством легенд.Название Хиган считается производным от “харамицу” или санскритского paramita, и означает уход в небытие. Таким образом, в сознании японцев образ цветка Хиганбана стал отождествляться с миром мертвых. Образ цветка и смерти настолько сильно переплелся в сознании японцев, что алой паучьей лилии дали в общей сложности более 900 поэтических наименований, однако все они так или иначе связаны с миром мёртвых: цветок призраков, лилия демонов, цветок мира мёртвых, цветок преисподней, цветок западного рая Будды, небесный цветок и пр.
2017-12-18 08:00:32
Проматорий
Тело покойника замораживают, потом погружают в жидкий азот, затем подвергают вибрации. После этого останки уже ничем не напоминают человека. Из получившейся массы отсеивают фрагменты металла — «компост» готов. Никто не прикасается к трупу, вокруг не разносится никакого запаха — технология близка к совершенству. Биоразлагаемый «гроб» с останками захоранивают почти на поверхности земли, где примерно за 18 месяцев он превращается в плодородную почву.
Примерно так работает технология, которую ее создательница — шведка Сюзанна Вииг-Месак — назвала «промессией», от латинского promessa — «обещание»: обещание природе вернуть обратно всю материю, полученную от нее. Место, где тела усопших будут подвергаться вышеописанной операции, называется «проматорий».
В результате промессии — в отличие от кремации и тем более традиционных похорон по христианскому обряду — останки максимально быстро и полно включаются в экологический круговорот материи.
2017-12-18 01:30:46
«Жизнь и смерть» от финского художника-аутсайдера Вильо Густафсона.
Работы Густафсона не предназначались для широкой публики, они были скорее исследованием его собственного разума, подсознания, своеобразной терапией души. Искусство для него являлось способом облегчить свое состояние, воплотить на холсте страдания жизни и смерти, этот хрупкий баланс, двойственность, противопоставляя черные, мрачные оттенками смерти ярким, контрастным цветам жизни.
Если внимательно посмотреть на представленную картину «Odd quarters», то можно заметить: в холодном северном лесу скелет пытается согреться у костра, который, однако, разведен не на бревнах, а на черепах, которые все же отдают свет и тепло. Густафсон считал, что "смерть делает важное дело - трансформирует смерть в жизнь. Эту тёмную сторону жизни можно считать её же целью".
2017-11-02 05:31:10
«Посмертная фотография»
Арне Свенсон создал фотопроект под названием «Unspeaking Likeness» (Молчаливое подобие). В рамках проекта он посещал полицейские участки и фотографировал скульптуры, которые были воссозданы художниками-криминалистами, на основе найденных останков погибших людей. Данная практика применяется для установления личности погибшего и его опознания близкими. Скульптурные портреты создаются в тех случаях, когда черты лица погибшего были стерты по истечению времени или опознание не представляется возможным по причине полученной травмы.
Художники-криминалисты лепят глину и стекловолокно прямо на череп погибшего. После того, как жертва была опознана, художники должны разобрать собственную кропотливую работу, и вернуть череп семье погибшего.
2017-10-21 01:12:42
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. «Орфей и Эвридика в подземном царстве», Питер Фрис 1652г.
2017-10-21 00:49:05
«Синдром Бонни и Клайда».
Существует сексуальная девиация, при которой человек возбуждается лишь с партнером, который совершил какой-нибудь преступление. Например, изнасилование, убийство или вооруженное ограбление.
По-научному такое поведение называют гибристофилией, однако в популярной культуре оно также известно как Синдром Бонни и Клайда.
Многие известные преступники, особенно те, кто совершил зверские преступления, получают в тюрьме письма от поклонниц, которые носят зачастую романтический или сексуальный характер. Иногда эти переписки заканчиваются браком. Так, например, серийный убийца Ричард Рамирез женился в тюрьме на своей поклоннице, которая написала ему более 75 писем. Аналогичная ситуация произошла и у всех известно «Битцевского маньяка». Его избранница — девушка из соседнего Ханты-Мансийского округа по имени Наталья, с которой у маньяка несколько лет длится роман по переписке, после чего они решили узаконить свои отношения.
Существует ряд теорий, которые пытаются объяснить такое поведение.
Шейла Изенберг, автор книги “Женщины, которые любят мужчин, которые убивают”, разговаривала с десятками представительниц слабого пола, у которых были отношения с убийцами и обнаружила, что в основном они делятся на две группы. Одни влюбляются в убийц, полагая, что видят их истинную, добрую сторону – особенно, если человек совершил единственное преступление. Другие вступают в отношения с известными преступниками, потому что они привлекают всеобщее внимание – для поклонницы это шанс остаться в истории. Изенберг отмечает, что многие из этих женщин становились жертвами физического или психологического насилия, либо у них было трудное детство. По ее теории, женщина в таких отношениях видит возможность контролировать ситуацию: ведь преступник находится за решеткой и не может причинить ей зла.
Профессор судебной психологии в Университете Десалс Кэтрин Рамсланд называет еще несколько причин. Некоторые уверены, что они способны перевоспитать жестокого человека. А других привлекают отношения без обязательств: женщина всегда знает, где находится ее возлюбленный и что он думает о ней, ей не приходится решать бытовые проблемы и нести перед ним ответственность. Он же рисует картины и пишет ей романтические письма. Иллюзия «идеального бойфренда» живет долго, и женщина, как правило, не спешит с ней расставаться.
2017-10-16 03:35:48
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-10-12 22:32:22