Ровно 5 лет назад, 20 ноября 2012, Nintendo выпустила свою очередную консоль на рынок. Но в отличие от предыдущих консолей Nintendo не пыталась придумать что-то новое, а попыталась объединить две самые успешные идеи в одном продукте. Казалось бы, что может быть проще: возьмем два экрана от сверхпопулярной NDS, управление движением от сокрушившей всех соперников Wii и сольем их воедино в домашней HD-консоли. Но то, что должно было стать бомбой и разорвать конкурентов на части, сделало лишь короткий пшик.
Тучи начали сгущаться над приставкой уже с первого года жизни. Рекламная компания была невнятной и не объясняла покупателям, что представляет собой эта консоль, а стартовая линейка из firstparty игр состояла из Nintendoland и New Super Mario Bros U. Со сторонними играми было немного получше, Ubisoft принесли свой Assassin's Creed III и пообещали эксклюзивного нового Рэймана, так же подоспели Batman: Arkham City и кривенький порт Sonic & All Stars Racing Transformed. Но первоначальным планам Nintendo на 90 миллионов проданных WiiU уже было не суждено сбыться.
Со временем сторонние издатели поняли, что рынка нет и уже не будет, да и к тому же подоспели конкуренты из стана врага: PS4 и XBone. И, один за другим, разработчики начали отказываться от поддержки консоли, чаще всего прикрываясь недостаточной производительностью платформы. Хотя, как показывает практика последних дней (привет Panic Button), были пустые отмазки. Так, Ubisoft внезапно передумал и решил что Rayman Legends достоин и других платформ, Slightly Mad Studios решила, что Project Cars ни за что не сможет работать на WiiU. В 2014 нам улыбнулись подтянутые ягодицы ведьмы Байонетты, но было уже поздно, сторонних разработчиков было уже не вернуть.
Сама же Nintendo тоже не спешила радовать консоль новыми играми. Вышло несколько потрясающих кооперативных платформеров, пара портов Зельды в HD, великолепный Mario Kart 8, но все эти игры можно было пересчитать по пальцам рук... хм… пары человек.
Обещанная Новая Эпичная И Разрывающая Шаблоны Зельда все откладывалась, сперва на 2015, затем на 2016. Попытка вслед за Sony вскочить на уезжающий поезд инди игр с программой Nindies тоже не привела к заметному успеху. Все это в итоге и привело к тому печальному концу, когда интересную и новаторскую в некоторых смыслах консоль отключили от систем жизнеобеспечения в возрасте четырех с половиной лет.