А теперь давайте вернёмся к вопросу: за что же оставлять чаевые? Основное положение - «за хорошее обслуживание». А вот как это понимать решать только вам!
Вообще я считаю, что любая работа должна выполняться отлично без дополнительной оплаты. И это правильно, ведь врачи или строители не получают чаевые за то, что сделали МРТ лучше, чем в другой больнице, или построили дом качественней других. Однако, сфера обслуживания – это совсем другой мир бизнеса, и здесь действуют свои правила.
«Чаевые» появились давно. Это неписаное правило, устоявшееся в головах многих людей, и поэтому игнорировать это явление трудно. И уж давайте будем откровенны, поход в ресторан - это элемент роскоши, который не является обязательным условием нашей жизни, как например поход к врачу, если мы заболели. И закладывать в бюджет обеда/ужина сумму чаевых, на мой взгляд, абсолютно правильно и даже необходимо!
Ситуация с зарплатами официантов и барменов в России довольно таки плачевна. Крайне редко, когда зарплата сотрудника зала превышает установленный минимум, и поэтому в нашей стране идёт нешуточная борьба за денюжку «на чай». И во многом, для ресторанной сферы это правильно, потому что это то, что стимулирует сотрудника сделать что-то больше, чем просто принести вам еду.
Моя политика в этом отношении очень простая. У меня существует три цифры - 0, 10 и 20 процентов от счёта. И почти всегда я округляю в большую сторону.
«Дырка от бублика» предназначена для «подавальщиков еды». Работая уже 7ой год в сфере обслуживания, я знаю, какой сервис я должен получить за деньги, которые я плачу. И если сотрудник просто подошёл, не сказал банального «здрасте», записал заказ, все перепутал и так далее, то увы, он не получит от меня ничего. К счастью такого, в наше время, становится все меньше и меньше. Потому что рестораторы начинают понимать, что пора бороться за клиентов всеми способами в этом мире безумной конкуренции.
Вторая цифра - «золотой стандарт». Это обслуживание, при котором я действительно отдохнул в ресторане. Спокойно пообедал, поужинал. Не напрягал себя такими мыслями как: «а не забыли ли они про меня», «а почему он/она такой хам» и так далее. То есть ничего выдающегося, но все же в этом что-то есть.
Ну и наконец «великие» 20 процентов от счета получает тот сотрудник, который меня действительно удивил.
Я не знаю как правильно описать это словами, но я думаю, то вы сразу поймете то, что вы по настоящему находитесь в колыбели уюта и заботы. Вы не думаете ни о чем, кроме как о том, что пусть этот вечер/день не кончается и все в том же духе.
Вот такие вот эти «чаевые». А в ближайшее время расскажу пару доводов, почему фаст фуд это не так уж и вредно, причём с конкретными примерами!