Недавно сформулировал главный принцип успешной презентации, делюсь с вами.
У презентации есть несколько уровней:
1. Уровень формальный - это то, что люди обязаны заявлять. Например, что нам нужны опытные кадры, выше эффективность, ниже расходы и так далее. Это можно назвать обязательной программой.
2. Уровень реальных мотивов. Что на самом деле нужно компании или данному человеку, что он открыто заявить НЕ может.
3. Уровень неосознанного. Это скрытые критерии принятия решения, которые человек даже НЕ осознает.
Вот пример:
Формальный уровень - «обязательная программа»
"Нам нужно удерживать и развивать персонал в рознице. Мы готовы в это инвестировать." - так говорит HR-директор.
Реальные мотивы - что на самом деле нужно
Нам дешевле и проще чаще ротировать персонал, чем развивать. У нас плохие зарплаты, поэтому количество важнее качества.
Неосознанное
Как же я устал от этого массового найма.
Как это использовать?
Продающие презентации написаны на формальном уровне. Это большая ошибка. Вы делаете ставку на то, что люди говорят, но думать они могут совершенно иначе. Поэтому вас не слышат.
Продающая презентация должна бить в реальные мотивы, заявлять формальные, а третьим слоем телеграфировать в неосознанное.
В данном примере надо показать, что мы делаем ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ массовый набор с гарантией количества набранных сотрудников. Но при этом делаем это креативно с кучей новых технологий, так что скучно не будет. 🙂