Рассказываем о продвижении онлайн и оффлайн просто и понятно.
Только авторские материалы. Самое полезное, о чем мы писали в соцсетях и эксклюзив для канала.
Поделиться с друзьями:
Целевая аудитория
Целевая аудитория — это те люди, у которых есть потребность, решаемая при помощи вашего продукта (товара или услуги). Именно на них есть смысл направлять любые ваши рекламные мероприятия.
8 предпринимателей из 10 описывают свою целевую аудиторию очень широко. Буквально одним словом, «все».
Почему это неправильно?
У всех людей разные потребности и разные мотивы для покупки. Они могут отличаться незначительно, но именно тем товарам или услугам, которые учитывают эти различия, мы склонны отдавать предпочтение. И даже одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному.
Все по-разному воспринимают информацию, в т.ч. рекламу. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, чем точнее описываете, тем проще определить каналы коммуникации, которые подойдут именно для нее.
Нет двух одинаковых людей, но есть люди, которые в чем-то похожи. Чем уже выделенная вами аудитория, тем больше сходства можно найти между теми, кто в нее входит.
К чему приводит неправильное определение своей целевой аудитории (в т.ч. слишком широкое определение, например, «все предприниматели»)?
• Мы впустую потратим бюджет или он будет гораздо больше, чем необходимый;
• Наш товар или услуга может провалиться или плохо продаваться;
• Мы привлечем не тех людей и потратим на них свои силы и время. А они потом еще и отзывы плохие напишут.
Чтобы этого избежать, есть несколько возможных рецептов:
1. Если у вас уже есть продукт (товар или услуга): посмотрите, кто УЖЕ у вас покупает, поговорите с ними, проведите опрос. Вам нужны ответы на вопросы: Что их объединяет? Почему они покупают ВАШ продукт? Что именно в продукте им нравится больше всего? Попытайтесь выяснить, о каких качествах и свойствах продукта они не знают. Уточните, откуда клиенты узнали про вас?
2. Если у вас есть продукт, но пока нет клиентов, ищите ответы на вопросы: Какие потребности закрывает ваш продукт? У кого есть такие потребности? Какие еще потребности у них есть? Как они их решают? Где они ищут информацию?
3. Если вы знаете, кому хотите продавать, но пока точно не знаете, что конкретно: опять разговаривайте с целевой аудиторией, определите, какие у них есть потребности и боли. Чем они закрывают их сейчас? Что им нравится и не нравится в существующих продуктах?
4. Если вы пока ничего не знаете, проанализируйте рынок: он растет или нет, сколько на нем конкурентов, насколько сложно и дорого начать работу на нем. Попробуйте определить наиболее перспективные ниши (кому можно продать легко и прибыльно). После этого возвращайтесь к одной из предыдущих схем.
2018-02-01 18:17:36
КАК УБЕДИТЬ ПОДПИСЧИКОВ ПОСТАВИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ О ВАШИХ ПУБЛИКАЦИЯХ?
Анонсируете очень полезный для вашей аудитории материал (магнит), который вы опубликуете на своей странице, например, завтра. И провисит он всего час. Кто успел посмотреть - тот получил полезность, кто не успел - извините, повторов не будет.
И предлагаете подписаться на уведомления от вашей бизнес-страницы или группы (как это сделать, писала в предыдущих сообщениях). Так они точно не пропустят этот и другие полезные материалы.
Прием можно регулярно повторять. Так вы повысите ценность подписки, сразу анонсируя регулярные (раз в неделю, в две или в месяц) материалы с ограниченным временем показа.
Но! Про минимальный охват постов на бизнес-страницах вы в курсе. Запустите рекламу поста с анонсом на своих подписчиков (можно и на всех остальных тоже, заодно увеличите их количество, но на подписчиков прямо обязательно).
Не забудьте рассказать про ваш магнит и на личной странице!
2018-01-23 13:38:57
"В контакте" тоже есть похожая опция:
Вы можете подписаться на уведомления от интересной вам группы или рассказать подписчикам о том, как это сделать.
На мобильном заходите в группу и нажимаете на три точки в правом верхнем углу. Вуаля, у вас появляется меню как на скриншоте. Выбираете уведомлять о новых записях и получаете автоматические напоминания о них.
С компьютера нам нужны все те же три точки вверху справа (рядом со словами "Вы участник"). Здесь тоже можно выбрать пункт "Уведомлять о записях".
На людей так тоже можно подписаться.
2018-01-18 15:42:37
БОРЬБА ЗА ОХВАТ
На фоне волнений по поводу новых алгоритмов ранжирования ленты Facebook и призывов «срочно комментируйте, чтобы и дальше видеть мои посты», хочу рассказать про два простых приема, позволяющих видеть все публикации страницы или человека.
1. Добавление страницы в «избранное». Новые записи от таких страниц или людей всегда отображаются вверху вашей ленты. Дополнительный плюс: отмеченная бизнес-страница вернётся в основную ленту. Минус: доступно всего 30 слотов. Чтобы настроить: зайдите на страницу и нажмите на кнопку «подписаться». В появившемся меню нужно выбрать «приоритет в показе». Если все получилось, в ленте, рядом с названием страницы или именем человека появится звездочка.
2. Включить уведомления о новых публикациях. В том же меню выше есть пункт «уведомления». По умолчанию, они включены для мероприятий страницы рядом с вами и рекомендуемых прямых эфирах. Но если зайти в настройки, можно поставить галочку на уведомления о всех публикациях и тогда вы или ваши подписчики точно их не пропустите. Этот вариант, в отличие от первого, работает именно для бизнес-страниц.
Расскажите своим подписчикам про эти варианты и если ваша страница им действительно интересна, многие останутся с вами и без платной рекламы.
2018-01-18 15:39:36
Личная или бизнес-страница (Facebook)/ группа (ВКонтакте): что лучше для продвижения?
Недавно вновь столкнулась с вопросом: как лучше продвигать свой продукт: через личную или бизнес-страницу?
Скорее всего, вы тоже задумывались об этом.
Бизнес-страница или группа ВК обязательно нужна для запуска рекламы и её стоит создать даже только ради этого. Ещё, на ней удобно собирать отзывы и сделать витрину с товарами или услугами. Эти функции она может выполнять и дополняя вашу личную страницу.
Когда бизнес-страница становится основной площадкой? Если вы разделяете подход «мой дом - моя крепость, а личная страница - только для друзей» и не готовы размещать на ней рабочие материалы, добавлять в друзья и принимать дружбу от малознакомых и незнакомых людей. Не хотите ассоциироваться с вашим продуктом. Вы работаете в большой компании, не являетесь ее собственником или «лицом». У вас много разных направлений, которые лучше развести по разным страницам. Вести страницу и публиковать материалы будет несколько разных людей.
Внимание: бизнес-страница подойдёт, если вы готовы регулярно платить деньги за показы ваших постов даже подписчикам вашей страницы(ФБ их успешно скрывает и бесплатно посты увидят считанные единицы). В ВК ситуация получше, но тоже далеко не 100%-й охват.
Когда стоит выбрать продвижение через личную страницу? Вы развиваете личный бренд и рекламируете себя как эксперта. Бюджет на рекламу минимален или отсутствует. Вы готовы делиться не только профессиональной, но и личной информацией, чтобы остаться «живым человеком» для друзей и подписчиков.
Охват постов на личной странице больше, но возможностей для продвижения меньше.
Мне, в последнее время, нравится связка бизнес-страницы для запуска рекламы и группы для общения с аудиторией в Facebook. Охват постов из группы самый большой, благодаря уведомлениям. Но! Я просто даю ссылку на группу и приглашаю вступать, объясняя, зачем это делать, какой полезный контент получат участники. Не добавляю в неё друзей насильно, поскольку считаю это дурным тоном и не этичным.
Не забывайте поддерживать активность среди участников группы, стимулируйте их задавать вопросы и создавать свой контент.
2017-12-19 15:40:28
Тренды в продвижении
2017 год подчеркнул курс на оцифровку продвижения, но, одновременно, оно становится ближе к людям.
Подробности - в статье: http://telegra.ph/Trendy-v-prodvizhenii-12-15
2017-12-15 13:54:22
ТОП-5 ошибок при размещении рекламы
Когда реклама не работает, обычно это бывает не просто так. Скорее всего есть какие-то ошибки, многие из которых очень "популярны". Выделила 5 ошибок с которыми сталкивалась чаще всего:
1⃣ Вы ориентируетесь на себя, а не на свою целевую аудиторию. МНЕ нравится эта картинка и этот текст, с ними и надо запускать рекламу. Если вы на 100% совпадаете с портретом целевой аудитории, такой подход имеет право на жизнь. Но столь полное совпадение редкость. Что делать? Тестируйте разные варианты на небольших группах представителей вашей аудитории.
2⃣ Выбор канала рекламы только по одному критерию, чаще всего по цене контакта. Но более дешёвые контакты могут не попадать опять же в вашу целевую аудиторию или рекламный контакт совершается не в тот момент, когда люди готовы к покупке. Много разных вариантов. Это не значит, что не надо смотреть на цену. Обязательно надо! Но учитывайте и другие, важные именно для вас факторы.
3⃣ Не отслеживается эффективность уже запущенной рекламы, не вносятся корректировки. Часто бывает: вы заказали рекламу, она показывается неделю/месяц/год, потом вы спохватываетесь, что результата нет и разочаровываетесь в рекламе вообще или данном канале в частности. Если вы постоянно мониторите отклик от используемых каналов рекламы, вы можете вовремя внести исправления или отказаться от канала, тем самым спасти бюджет и получить заветные продажи.
4⃣ Использование только одного рекламного канала. Я не встречала ни одного проекта, для которого можно было применить лишь один вид рекламы. При этом, ограничивая себя, вы теряете часть аудитории, которая не взаимодействует с выбранным вами каналом; уменьшаете количество касаний (про 8 раз помните? Так вот, сегодня советуют уже 15-20); ограничиваете возможные форматы взаимодействия, а мы не знаем, что именно окажется решающим для конкретного клиента.
5⃣ На рекламу не выделяется даже минимальный бюджет. Да, есть варианты рекламы без или почти без бюджета. Но, выбирая эти варианты, нужно быть готовым вкладывать свои время и силы и ждать до получения устойчивых результатов. Здесь есть "потолок", миллионов при безбюджетном продвижении не заработать. В итоге лучше все-таки выделить деньги на рекламу.
Избежать перечисленных проблем вам поможет системный подход и предварительное планирование продвижения.
2017-12-15 13:16:52
Как выбрать каналы продвижения?
Заказывая рекламу в агентстве или настраивая самостоятельно, мы всегда делаем выбор в пользу тех или иных каналов. Их много: реклама в интернет и социальных сетях и/или реклама в СМИ, а может быть наружная или печатная реклама. Как выбрать тот, который подойдёт именно вам?
Предлагаем чек-лист с вопросами, которые помогут вам определиться. Именно его мы используем и в своей работе:
1. С какими каналами чаще всего сталкиваются ваши клиенты. Любят ли они смотреть телевизор и слушать радио или любую информацию ищут в интернете? Какие передачи или сайты они предпочитают? Может быть у вас локальный бизнес и все клиенты каждый день ходят мимо одного и того же места? Стратегия здесь предельно проста – выясняете все, что возможно про клиентов и размещаете рекламу там, где они точно ее увидят.
2. Если вы использовали канал ранее – у вас есть данные о его эффективности. Сколько обращений вы получили из этого источника, сколько покупок было совершено. Не забывайте про них и используйте!
3. Бюджет, который вы готовы потратить на рекламу. Если бюджет небольшой – часть каналов сразу отпадет или станет бессмысленными из-за небольшого количества показов. Если бюджет достаточен для выбора любых каналов продвижения, не надо сразу бросаться на самые «престижные», например ТВ. Сегодня оно работает далеко не всегда!
4. На какой срок размещается реклама, как часто вы планируете ее менять. Если один вариант рекламы может висеть несколько месяцев – вам могут подойти различные виды наружной рекламы, реклама в журналах или печатная реклама (ее лучше печатать большими тиражами, а значит на длительный срок). Если рекламу нужно оперативно менять, даже в режиме реального времени – лучше всего подойдет таргетированная реклама в поиске или в социальных сетях.
5. Как быстро должна быть размещена реклама. Этот вопрос пересекается с предыдущим. Во многих СМИ достаточно долгий период создания и согласования рекламных объявлений. Точно так же, таргетинг – это самый быстрый вид рекламы, который мы знаем.
6. Сколько человек увидит ваше объявление или охват. Этот показатель лучше всего разделить на стоимость рекламы, чтобы понимать стоимость одного рекламного контакта. Так вы сможете сравнить различные каналы рекламы. Опять же, этот показатель нужно рассматривать в комплексе с другими. У вас может быть большой или дешевый охват, но рекламу увидит не ваша аудитория. А значит реклама не сработает, и вы зря потратите деньги.
7. Доля целевой аудитории в охвате. Этот параметр прямо вытекает из предыдущего. Обязательно отслеживайте, какой процент из всех, кто увидит рекламу вам действительно интересен.
8. Сложно ли принять решение о покупке клиенту? Если очень легко и это товары сиюминутного спроса – лучше всего рекламировать их непосредственно в местах продаж. Если процесс принятия решения сложный, необходимо несколько рекламных касаний. Лучше, чтобы они исходили из разных источников. Для этого продумайте комплекс каналов коммуникации.
9. Сколько человек принимает участие в принятии решения? Вам надо узнать их всех и сформулировать рекламу для каждой категории. Этот критерий также актуален для «сложных» товаров или услуг.
Попробуйте оценить по этой схеме каждое предложение по размещению рекламы, которое к вам поступает. Вы удивитесь, когда эффективность вашей рекламы вырастет, а затраты снизятся.
2017-12-15 13:04:30