О здравоохранении профессионально
Поделиться с друзьями:
Бюрабекова Л.В., председатель Комитета Фармации − об итогах 2017 и перспективах 2018. И небольшой комментарий от AHS.
https://forbes.kz/process/medicine/chto_jdet_farmatsevticheskuyu_otrasl_kazahstana_v_2018_godu
2018-01-10 15:09:34
ФМС имеет смысл заняться выстраиванием системы измерения производительности медорганизаций.
Предварительно, ФМС должен отличаться от бюджетной системы:
1. Системой стратегического закупа.
2. Сильной экспертизой.
3. Системой измерения производительности медорганизаций.
То есть, какую медпомощь закупать для населения в среднесрочном периоде (управление трансформацией потребления), как удержать это потребление в рамках имеющихся денег и как выжать максимум из медорганизаций. Всё будет прозаичнее и откровеннее, чем при бюджетной модели, и это неизбежно. Итак, далее – о пункте 3. Что есть сейчас?
-
Есть индикаторы ГПРЗ «Денсаулык», но это далеко не система измерения производительности.
Специализированная система измерения производительности одна – СКПН, стимулирующий компонент подушевого норматива. Для непосвященных: участковый и его команда получают доплату за достижение индикаторов.
Так вот, во-первых, система охватывает только амбулаторную помощь. Стационары, скорая, аптеки, долгосрочный уход – не управляются системно в части производительности.
Во-вторых, даже он, СКПН, не является системой измерения производительности. Потому что не выполняет функций, присущих таким системам:
- увязка с распределением бюджета;
- performance-based контракты между ФСМС и медорганизациями;
- чувствительные замеры воздействия реформ на улучшение использования ресурсов (это и называется «держать руку на пульсе реформ»);
- сдерживание затрат, оценка эффективности расходов, финконтроль;
- бенчмаркинг медорганизаций и распространение лучших практик (только не надо про рейтинги);
- обеспечение подотчётности госрасходов, …
-
На закуску ещё проблема: индикаторы производительности встречаются в ГПРЗ «Денсаулык», в меморандумах между МЗ и УЗ, в КПЭ главврачей, в дорожных картах регионов, и ещё много где. В этом многослойном системном беспорядке нагрузка ложится на врачей.
-
Удачи Фонду
2018-01-06 15:00:20
http://m.forbes.kz/article/160220
Краткий обзор вопроса повышения зарплат медработников и 1 реалистичное предложение
2017-11-27 13:09:43
Лидеры здравоохранения 2017
Представляем рейтинг, инициированный в частном порядке Ali Healthcare Solutions и поддержанный ведущими организаторами здравоохранения.
Рейтинг отражает лидеров отрасли по организаторским способностям и степени влияния на общественное мнение.
Цель инициативы – стимулирование активности гражданского общества в медицинской среде.
Методология
1. Составление long-list. В 126 претендентов вошли руководители: МЗ и ФСМС (начиная с уровня директора департамента и заместителя председателя комитета), УЗ, профильных институтов, научных и аналитических центров, ВУЗов, управляющих структур в области ЛС, МИ и МТ, ассоциаций, международных организаций, отдельных частных клиник. Отсутствие подрейтингов по типу организации обусловлено малым числом участников.
2. Составление short-lists 5 экспертами на базе long-list. Эксперты – авторитеты отрасли разных возрастных категорий и групп влияния. Состав экспертов конфиденциален для обеспечения независимости. Критерии рейтинга: субъективная оценка организаторских способностей претендента и степени его влияния на общественное мнение.
3. Объединение short-lists экспертов и сокращение списка до 15 персон.
4. Оценка устойчивости. Рейтинг продемонстрировал достаточную устойчивость: исключение оценок любого эксперта приводит к замене не более чем двух позиций.
5. Приведение списка к пятибалльной шкале. Внутри групп сохранена последовательность в соответствии с набранными баллами.
Перспектива
В 2018 планируется уточнить методологию и расширить состав экспертов и претендентов.
http://ali.kz/15_Healthcare_Leaders_2017.pdf
2017-11-20 06:42:20
Метод столь же пристального взгляда мы применяем для развития вашего медицинского бизнеса
http://m.forbes.kz/article/158051
2017-10-29 13:22:56
Как клинике победить в условиях ОСМС?
В последний год резко возросла активность медорганизаций и инвесторов в вопросах увеличения доли рынка. Победит на меняющемся рынке тот, кто вовремя и верно среагирует.
Фактор 1. Общество и политические силы пристально наблюдают за реформой ОСМС. Фонд будет транслировать это внимание на клиники, жёстко контролируя затраты:
1. Тщательное планирование объёмов и средств со стороны ФСМС.
2. Конкретизация условий договора между ФСМС и клиниками.
3. Ужесточение экспертизы.
Логичная реакция со стороны клиник с проактивной жизненной позицией:
- внедрение современных систем управления (планирование, расчёт себестоимости и др.);
- ресурсосбережение;
- национальная аккредитация;
- KPI – для убеждения ФСМС в процессе контрактирования, и для управления клиникой;
- усиление внутреннего аудита и контроля с целью предупреждения экспертизы;
- механизмы устранения систематических ошибок. Пример: во время операции отказал наркозный аппарат из-за несвоевременного проведения тендера на сервисное обслуживание – в ответ прописывается соответствующая политика для отдела закупок.
-
Фактор 2. Несмотря на высокие ожидания от реформы, роста доходов системы здравоохранения сверх темпа инфляции не будет. Для клиник это означает консервацию гостарифов (КПН, ТМУ, КЗГ).
Варианты реакции:
1. Методы борьбы за госзаказ. Экономия на масштабе: эффективны коалиции и сети – ассоциации врачей, больниц, пациентов. Другой действенный подход – совершенствование процесса формирования заявок на объёмы в ФСМС. Если заявка на голову убедительнее других – управленцу проще поддержать её, чтобы избежать критики справедливости системы.
2. Информационное превосходство. Стратегия: детальное изучение
ГПРЗ «Денсаулык», каскадирование показателей на уровень клиники и формирование бренда образцового исполнителя ГПРЗ, говорящего на одном языке с МЗ и гласно поддерживающего госполитику. После достижения узнаваемости образа, он начинает работать на клинику.
3. Комплексный маркетинг = рост продаж платных услуг. Исследования рынка, стратегирование, захват интернет-пространства, пациенториентированные процессы, мотивационная схема, систематический анализ лояльности потребителей и изучение обратной связи.
-
Резюме: на горизонте 5 лет – превосходство клиник, преуспевших в совершенствовании внутреннего менеджмента и внешних коммуникаций.
В перспективе 10-15 лет – победят прогрессивные организации, пробившиеся в тренд развития медицинских, околомедицинских технологий и технологий общего профиля.
-
P.s. Улагатты медицина - пожалуй, самый продвинутый отраслевой журнал
2017-10-18 11:26:38
Кадровая политика: опыт решает
Практика приводит к выводу, что кадры в центральный аппарат госсектора надо назначать только после хорошего отраслевого опыта на производстве или в регионе.
Если человек не знает тонкостей, то через его согласование будут протаскивать неприметные строчки в подзаконке. А он даже не сообразит, что здесь должна быть существенная благодарность.
Чтобы доводить до реализации политику и изменения - надо знать реальный расклад сил и практику на местах.
И так далее.
-
Это долгосрочно и трудносовместимо с командным принципом. Но жизненно необходимо для успеха системы
2017-10-01 15:51:53