Канал о работе в IT, развитии.
Фокеев Михаил
Экс-продакт платформы ЕБС, Ростелеком
Продакт линейки продуктов Frontol, АТОЛ
@FokeevMD
Поделиться с друзьями:
Появилась новая публикация о важности клиентского пути https://vc.ru/life/290687-zachem-prorabatyvat-klientskiy-put
2021-09-07 08:44:16
Зрелость процессов организации
Любой руководитель хочет, чтобы результаты его компании не зависели от сотрудников.
Отчасти, эту задачу ему могут помочь решить правильно выстроенные и внедрённые процессы. Но часто об этом забывают.
Разделить процессы по уровням зрелости можно так:
1. В самом начале жизни компании, на уровне стартапа, процессы хаотичны и многое зависит от фаундера и его команды. Их компетенции и рвение в большей части определяют успех работы.
2. При росте количества команд и сотрудников. Каждая команда выстраивает свою работу. Появляются первые регламенты, описывающие взаимодействие между командами.
3. Вырабатывается общий подход для работы, регламентированы процессы не только по взаимодействию между командами, но и процессы внутри, которые стали стандартизированы. Начиная с этого этапа замена человека в команде не повлияет на качество и эффективность её работы.
4. Процессы приобретают метрики для оценки качества их работы. Появляется контроль над качеством работы команд.
5. В компании процессы стандартизированы, масштабируемы, задокументированы и оцениваемы. Единственное что остаётся это их модернизация для оптимизации.
С каждым этапом, значимость конкретного сотрудника снижается. Поэтому руководители должны знать на каком уровне процессы внутри вверенного ему участка.
На каком уровне процессы в вашей компании?
2021-08-20 08:57:18
Недавно меня спросили, а в чем различие между продуктом и проектом? И у меня сформировались следующие тезисы.
Определения:
Проект - это ограниченное в ресурсах (в том числе - времени) предприятие направленное на создание новой ценности.
Продукт — это результат деятельности, который имеет для потребителя какую-либо ценность.
Из чего можно сделать вывод, что для создания/развития ценности/продукта необходимы итерации, состоящие из проектов.
Свойства:
Потребители. Проект - это конкретное лицо, заказчик. Продукта - сегмент людей.
Ресурсы. Проект - ограничены и определены заранее. Продукт - не определены, скорее больше для продукта подходит понятие мощности в момент времени.
Цель. Проект - конкретна и определена. Продукт - задан вектор, без конечной измеримой цели.
Процесс. Проект - задачи исходят из цели и отклонение невозможно. Продукт - команда может сама выбирать задачи, отвечающие по из мнению заданному вектору.
В компаниях часто понятие проекта подменяют на продукт. Задав вопрос о заказчике и целях работы, сможете понять какой деятельностью будете заниматься.
2021-07-23 14:48:07
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2021-07-13 20:33:07
SWOT-анализ
Мощный инструмент для понимания сильных и слабых сторон, а также поиска возможности и угроз.
Является одним из эффективных инструментов в стратегическом менеджменте, отлично подходит для поиска роста и разбора проблемных ситуаций.
Как использовать
Для проведения SWOT-анализа, разделите лист или доску на четыре части, чтобы получилось четыре квадрата. Назовите верхние левый - сильные стороны (Strengths), правый - слабые стороны (Weaknesses), нижние правый - возможности (Opportunities), левый - угрозы (Threats). Первые буквы названий квадратов на английском образует SWOT.
Отбросьте всё лишнее, всё что не касается предмета анализа.
Важно, сильные и слабые стороны - это внутренние факторы исследуемого объекта. Возможности и угрозы, относятся к внешним факторам, как которые вы не можете влиять напрямую.
Анализ результатов
1. На границе (S) и Возможностей (O) возникает линия силы, нужно рассмотреть как с помощью сильных сторон использовать возможности.
2. На границе Слабых сторон (W) и Возможностей (O) - линия улучшения. Как использовать возможности для устранения недостатков.
3. На границе Сильных сторон (S) и Угроз (T) - линия защиты. Как преимущества компании/продукта могут защитить от угроз.
4. На границе Слабых сторон (W) и Угроз (T) - линия предупреждения. Какие мероприятия запустить, чтобы предупредить будущие риски.
Финиш
Проанализировав результаты можно с легко понять что должно лечь в базу для разработки стратегии развития или оценить риски. Метод можно использовать и для оценки результатов работ за период.
2021-07-12 08:31:03
Продолжая тему работы над проблемами, новая публикация. Посвящена вопросам как генерировать способы решения проблем и их анализировать для выбора подходящего.
https://zen.me/1zwdMZ
2021-06-30 12:06:34
Из личного опыта
Часто, менеджмент компании генерирует идеи по наитию, в зоне неопределённости. Поэтому, долг хорошего специалиста подумать о целях выполнения задачи.
Менеджеры в рамках своих компетенций могут видеть не оптимальное решение или желая быть в трендах, просить что-то сделать. Эти задачи относятся к категории "сделаем - потом подумаем как применить", их надо превращать в последовательность "осознание проблемы - анализ путей решения - реализация". Иначе, это будет раьота ради работы.
Умение понимать цели компании и причины необходимости залачи говорит и об уровне специалиста. Делать что сказали, не задавая вопросов, прерогатива junior-специалистов.
2021-06-15 07:20:24
Какой профит от аналитика
Основная задача - снижение неопределённости, как для команды так и для заинтересованных лиц. Он детализирует виденье куда и как двигаться.
Вторая задача - это формализация получаемой информации. Описание пользовательских историй, требований к функциям, моделей, не функциональных требований. Именно эти артефакты позволяют стейкхолдерам до реализации подтвердить что решение их удовлетворит, а команде увидеть список задач и понять их приоритет.
Третья задача, но не поважности - на основе всех артефактов анализа, сформировать базу знаний, достаточной чтобы понимать цели работы команды, что и как было реализовано. Это необходимая информация для сопровождения системы и информирования других команд о функциях, чтобы не допустить "изобретение велосипедов"
2021-06-11 13:05:22