Softskills, Product management, IT - только авторский контент и личный опыт;
Связаться со мной: @kopyrneva_anna
Поделиться с друзьями:
Путь или результат?
Как истинный тренингоголик, я всю жизнь считала, что главное — это поставить цель по SMART и достичь ее))
Сказано — сделано! В 28 лет у меня уже были: солидная зп, должность, квартира, машина и муж. Все типичные жизненные цели — в статусе done ✅
Я надеялась, что в этот момент наконец-то придет счастье, но пришла лишь усталость. Следующей целью надо было ставить дом, но мысль о новой гонке вызывала апатию, а не азарт 😔
Радость от нового достижения обычно длилась 2-3 недели, а остальные 300+ дней в году я жила работой и ожиданиями. Моя жизнь проходит прямо сейчас, а радуюсь я ей всего 3 недели в году. Дело ли?
Я поняла, что мои убеждения меня подвели и полностью сменила парадигму. Вот уже три года я ставлю главной целью получить удовольствие от процесса, а не результат. К сожалению, мир не дает гарантий: результат может случиться, а может и нет. И если я не поставила на кайф от процесса — то я как будто проигрываю дважды: и путь был тяжким, и результат могу не получить. Но если ставить на удовольствие, то отсутствие результата не так уж обидно — я хотя бы кайфанула по пути 😊
В итоге, за три года результатов меньше не стало, но вот счастья в жизни точно поприбавилось. Я рада, что сменила приоритеты.
А что важнее для вас: путь или результат?
2020-10-05 10:00:22
Хороший продавец
Кто, по вашему мнению, хороший продавец? Тот, кто сумел продать товар подороже? Тот, кто блестяще торгуется с клиентом?
Закон, которого многие не знают: наживаются не на продаже, а на покупке.
Если вы покупаете товар по рыночной отпускной цене, вам придется сильно постараться, чтобы убедить покупателя купить его хотя бы на уровне рынка.
Если же вы сумели купить товар ниже рыночной цены, то вам не нужно уговаривать покупателя. Его алчность сделает это за вас, ибо вы сможете предложить цену ниже рыночной.
Хороший продавец торгуется с продавцом и покупает ниже рынка.
Очень хороший продавец — еще и продаст выше рынка.
2020-10-03 11:00:44
Стратегия роста
Представьте ситуацию: вы работаете в отделе, где еще 10 таких же специалистов как вы. Все ровесники, одинаково справляются с обязанностями и совпадают по уровню навыков. Вопрос: кого из вас назначат руководителем, когда текущий уйдет на повышение?
Да, вы правы. Того, кто находился с ним в лучших отношениях.
Ваш рост зависит не от уровня профессионализма, а от способности строить отношения, и как следствие — управлять людьми и влиять на их решения.
Речь не про случай, когда вы совсем ничего не умеете, а про то, как продвинуться среди 10 одинаковых по уровню профи.
В мире множество людей со схожими профессиональными навыками, но продвигается тот, кто умеет строить отношения и продавать себя. И часто — это не самый профессионал, ибо таким людям тяжело строить хорошие отношения с руководством. Причина тому — система ценностей, подразумевающая профессиональную конкуренцию.
Руководитель не всегда хорошо разбирается в предметной области, и рядовой специалист считает: если руководитель не силен в предмете, значит, он хуже меня. Это незримо влияет на их отношения и ставит крест на карьере до тех пор, пока в специалисте будет доминировать идея "самый умный = самый лучший". Однако, одного ума и профессионализма недостаточно.
Мы живем в мире людей. В этом мире увеличение вашего дохода зависит от решений другого человека: партнера, начальника, еще кого-то. Любое поощрение, будь то зарплата, должность или статус, является актом оценки. Вас оценивают другие люди. И они принимают во внимание массу факторов: не только профессиональные успехи, но прежде всего человеческие качества — лояльность, дружелюбие, дисциплинированность.
Если вы чего-то не знаете, не умеете — к вам отнесутся снисходительно, но если вы серьезно испортили межличностные отношения — вам этого не простят.
Ключевой фактор успеха в мире людей — это научиться строить отношения с людьми.
2020-10-02 11:01:06
Никто не хочет, чтобы вы росли
В это трудно поверить, но большинству работодателей не нужен ваш профессиональный рост. Им нечего предложить людям, которые за год перерастают свою должность — на всех повышений не напасешься. Гораздо выгоднее иметь сотрудника, который годами сидит на одном месте и хорошо выполняет свою нехитрую работу.
Коллегам ваш рост еще менее выгоден: мало кто хочет, чтобы среди посредственной толпы появилась звезда и всех затмила. Кроме того, чем сильнее ваш рост — тем сложнее с вами договориться. Вы вникаете глубже, выходите за рамки, строже спрашиваете, не миритесь с плохо выполненной работой. Сплошной головняк)
Но это еще полбеды.
Главная проблема — государство не хочет, чтобы мы росли. Мы ходим в школу — и там нас учат. Не мы учимся, а НАС УЧАТ. Мы пассивные участники, которых принудили к процессу обучения. Стандартная школьная программа не развивает ни исследовательские навыки, ни самостоятельность, ни софтскиллы. В университетах дела не сильно лучше.
В результате, когда мы попадаем на работу, палка-погонялка заканчивается. Не хочешь — не учись. Работай за тридцатку хоть до пенсии. Человек остается наедине со сложным выбором: потратить вечер на учебу или на инстаграм.
Чтобы сделать выбор в пользу учебы, нужны: интерес, мечта, желание, воля, ЦЕЛЬ. А еще: время, деньги, навык самоорганизации, дисциплина. Чтобы выбрать инстаграм — нужен лишь телефон.
Важно: я не имею ничего против инстаграма и людей, годами работающих на одном месте. Это выбор, на который каждый имеет право. Но мое личное убеждение таково:
Формальное образование может прокормить, но лишь самообразование приведет к успеху. И растить себя придется самому.
Что думаете?
2020-09-30 11:00:04
Культура увольнения
Я успела поработать в 4 компаниях и сейчас работаю в пятой. Везде, когда людей нужно было увольнять — не по собственному желанию, а именно когда просили уйти — это происходило отвратительно: увольняли одним днем, без предупреждения, без разговора, иногда с руганью, если человек начинал отстаивать свои права по трудовому договору. Испанский стыд: действие совершает другой человек, но стыдно тебе 🤦♀️
Увольнение — неотъемлемая часть жизненного цикла организации, почему к ней такое стыдливое отношение — загадка. Из того, что видела я: руководители не умеют увольнять и до последнего стараются избежать неприятного разговора. Хотя именно достойное увольнение вызывает уважение и оставляет финальное послевкусие.
Недавно я стала свидетелем уникального кейса увольнения, который меня восхитил.
Моему нынешнему руководителю нужно было уволить копирайтера. И вот что он сделал:
— дал сотруднице месяц на исправление ситуации;
— максимально уделял внимание, поддерживал, давал обратную связь;
— купил книгу Ильяхова "Пиши, сокращай", чтобы вникнуть в тему копирайтинга;
— виртуозно провел финальный разговор: задал такие вопросы, что копирайтер сама осознала бессмысленность сотрудничества, и сама приняла решение уйти;
— дал еще месяц на поиск новой работы;
Увольнение, каким оно должно быть! Думала, такое бывает только в международных организациях, но не в маленькой российской компании из Екатеринбурга.
А как увольняют людей у вас?
2020-09-28 11:00:48
Мне это не подходит
Нашла отличную формулировку для выражения своего мнения по поводу всякой ерунды. Когда человек пытается убедить меня в какой-то (по моему мнению) фигне, то вместо рассказов о том, что он не прав и предложение его — глупость, я просто отвечаю "Мне это не подходит".
Изящество этой формулировки заключается в том, что она:
— только обо мне;
— не задевает чувства другого;
— сразу обозначает позицию;
Мне это не подходит, а тебе — подходит, ну и отлично, никто не в обиде 😎
2020-09-27 12:00:55
Классификация как начало любой системы
Меня часто спрашивают "Как навести порядок?" и я не люблю этот вопрос, потому что он слишком абстрактный: порядок нужно наводить под конкретную цель и выбирать инструменты исходя из цели.
Но универсальный совет такой:
Если перед вами большая куча чего-либо, первый шаг — разложить большую кучу на кучки поменьше.
Для этого нужно ввести классификацию: по какому параметру проводить сортировку?
Задачи можно сортировать размеру, срочности, важности, исполнителю, срокам... Одежду — по сезону, режиму стирки, частоте ношения... Людей — вообще по бесконечному числу параметров))))
Хитрость в том, чтобы выбрать такой параметр сортировки, который решит задачу и укажет на способ взаимодействия с отсортированными объектами.
Например, если вы хотите понять, какие клиенты приносят больше денег, не нужно сортировать их по внешности — сортируйте по выручке)
Поэтому:
сначала цель — что я хочу получить от порядка?
потом параметр — как буду сортировать?
потом действие — как я поступлю с каждой кучкой?
2020-09-25 12:00:17
Помогать сильным, а не слабым
Библия учит нас помогать слабым. И вот что мы имеем в результате:
Давая деньги безработному бомжу, мы помогаем ему оставаться безработным бомжом.
Вливая деньги в АвтоВАЗ, мы помогаем убыточному предприятию оставаться убыточным.
Делая домашку за ребенка, который не хочет учиться — мы помогаем ему оставаться в своем незнании и лени.
Помогая слабому — мы помогаем ему оставаться в своей слабости. Мы лишаем возможности преодолеть, научиться, стать сильнее. Это ли не зло?
Мое мнение: помогать нужно только сильным. Тому, кто хочет сам преодолеть — подставить плечо. Того, кто хочет прокатиться на шее другого — послать.
Как отличить сильного от слабого?
Я определяю так: на 1 акт помощи сильный человек совершит 10 собственных усилий.
Слабый — будет ждать 10 усилий от вас.
2020-09-24 12:00:10
Лень
Действуешь ты или бездействуешь — зависит от того, можешь ли ты:
своими мыслями
создать в себе эмоции,
которые будут топливом для твоих действий.
По сути — умеешь ли ты стать сам для себя источником: мотивации, энергии, эмоций.
Кто не умеет — ищет внешние источники: тренинги, книги, курсы (ну или лежит на диване)
Кто умеет — на тренинги не ходит, ибо некогда, он действует))
А как с действиями у вас?
2020-09-23 12:00:14
Дизайн опыта. Часть 2
Проектировать классный опыт для своих клиентов — понятная и благородная цель. Но что, если пойти дальше и спроектировать опыт для своих коллег? Где продуктом — будете вы и ваша работа?
Документ, кусок кода, обслуженный клиент, подписанный договор — каков бы ни был результат вашей работы, о нем можно подумать шире:
🕐 Почему к вам пришла задача? Какую проблему решал заказчик?
🕒 Что еще можно сделать для решения проблемы?
🕟 Каково с результатом вашей работы другим людям — понятно/удобно ли, не матерятся ли они?
🕦 Когда уволитесь — не придется ли новичку разгребать за вами..?
Мы часто смотрим только на себя и на свой кусок работы, игнорируя жизненный цикл результатов. Для специалиста уровня junior — это ок. Но на уровне senior — придется думать о полном цикле.
Хочешь быть senior? Думай как senior уже сегодня.
Не хочешь быть senior? Все равно выходи за рамки: с человеком, который вникает — приятнее работать, плюшки будут 😊
Профессионализм — это сделать хорошо не только для клиента, но и для коллеги.
Настоящий профессионализм — сделать хорошо для себя. Даже если это никто не увидит.
#буднипродакта
2020-09-22 12:00:26