Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Всем большое спасибо и пока-пока, увидимся в новом месте!
2017-01-27 04:15:50
Всем привет!
Последний раз этот канал обновлялся, страшно сказать, в марте. Но вас почти две тысячи, и вы почему-то до сих пор от него не отписались, за что вам огромное спасибо. Пришло время сообщить вам две новости: хорошую и плохую.
Новость плохая: не будем никого обманывать, больше этот канал обновляться не будет. Он официально закрывается.
Новость хорошая: не все потеряно, панда просто переезжает. Читать меня теперь можно будет вот тут: @nevergoodenough , где мы с моим другом Артемом Макарским (при дополнительном участии разных других наших друзей) будем, как умеем, рассказывать вам про самое разное кино.
Небольшой дисклеймер: Артем смотрит втрое больше, чем я, и пишет в три раза быстрее. Он следит за новинками проката и торрентов, спецпоказами и фестивалями, авторами из подполья и регионов, артси-фартси и мейнстримом, — короче, по моим ощущениям, мимо него не проходит ни одно мало-мальски важное или любопытное кино. Горячо рекомендую: если ему удастся сохранить какую-то регулярность, благодаря его постам вы получите более-менее полное представление о том, что такое кино здесь и сейчас.
Я же планирую продолжать в том же духе — многословно рассказывать про какие-то забавные редкости, иногда отвлекаясь на новости текущего кинопроцесса. Связаться со мной по-прежнему можно тут: @sotnikova .
Хороших каналов про кино в Телеграме, как я понимаю, все еще почему-то немного, — например, я могу вспомнить только три, но вы на них обязательно подпишитесь:
@goodbyedragoninn — Андрей Гончаров про кинофестивали и немногочисленное — но выдающееся — кино, которое ему интересно.
@feltlikeakiss — Алена Бочарова и Кирилл Сорокин про документальное кино и все, что с ним связано.
@redchamber — Мощный канал про китайскую культуру, и, в частности, китайское кино.
2017-01-27 04:15:21
Написала тут немножко про «Кэрол», которая почему-то мало кому нравится, а мне, в свою очередь, очень хочется ее защищать.
http://www.gq.ru/blogs/revizor/145517_kerol_grandioznyy_film_pro_zapretnuyu_lyubov_i_klassovoe_neravenstvo.php
2016-03-14 14:06:02
В следующей серии — грандиозная биография Джона Белуши и поставленный по ней скандальный эксплуатейшен. Если у вас есть замечания, предложения, наблюдения или вы просто хотите на что-то поругаться, — пишите сюда: @sotnikova . Простите, что так много и так нечасто, но все равно — stay tuned, как говорится.
2016-03-13 08:28:16
Еще один экспонат, чуть менее дикий, но тоже про ужин в шикарном поместье, — фильм «Уловка» (Clue, 1985). Формально, это экранизация настольной игры компании Hasbro «Cluedo», суть которой — выяснить, кто, где и чем убил мистера Бодди. Шесть игроков (все подозреваемые) кидают кости и перемещаются по дому: мисс Скарлетт, полковник Мастард, миссис Уайт, преподобный Грин, миссис Пикок и профессор Плам. Адаптацию написал Джон Лэндис, который признается, что ему в этом помогали Том Стоппард, Стивен Сондхайм и Энтони Перкинс, — однако заканчивал сценарий режиссер Джонатан Линн. Действие происходит в 1954-м, в воздухе разлита паранойя эпохи маккартизма. Шестеро незнакомых между собой людей приглашены на ужин в поместье в Новой Англии. Там их встречает Тим Карри в роли дворецкого (этот, слава богу, зрячий), который напоминает, что каждому дан псевдоним, чтобы сохранить анонимность. В процессе выясняется, что все герои подвергались шантажу за то что они, мягко говоря, не святые, — кто-то держит бордель, кто-то в этот бордель ходит, кто-то убивает мужей, кто-то берет взятки, а кто-то и вовсе гей (что с учетом эпохи и службы в госдепе совершенно неприемлемо). А шантажировал их оказывается мистер Бодди, пригласивший на ужин. Дворецкий предлагает сдать негодяя полиции, тот, в свою очередь, отмечает, что может раскрыть полиции секреты своих гостей и предлагает набор орудий для убийства (они тоже из игры: гаечный ключ, канделябр, труба, нож, револьвер и веревка), чтобы убить дворецкого и тем самым уничтожить улики. Для этого мистер Бодди выключает свет, чтобы создать хаос, слышится выстрел, — когда свет включат, он окажется мертв. Все отрицают свою причастность к случившемуся и начинают расследование. Потом убьют повара, горничную и трех абсолютно случайно зашедших в кадр людей. Выяснится масса подробностей про гостей, которые окажутся связаны друг с другом удивительным образом. В дело пойдут все выданные мистером Бодди опасные предметы. Все это, впрочем, в этом фильме не имеет ни малейшего значения. Тут тоже начинается безумие, но не такого идиотского толка как в «Murder by Death», а действительно веселое, — кроме того, каждые две минуты случается резкий сюжетный поворот, и уследить за этим довольно сложно. Дальше Лэндис придумал четыре разные концовки с четырьмя совершенно разными разгадками случившегося, — в фильм, правда, попали всего три, потому что Линн посмотрел четвертую на монтаже и счел, что она ужасна (спойлер: в ней всех убил Тим Карри). Смешное, сумасшедшее и довольно дурацкое кино, несколько перегруженное своими тремя концовками, разыгранное как скрюболл-комедия с кучей гэгов и уан-лайнеров. Надо предупредить, что работают тут далеко не все (большинство не работает, прямо скажем), но и хорошего тоже много. С 2010-го года ходят слухи о предполагаемом ремейке, который вроде должен продюсировать и ставить Гор Вербински, но эта затея по сей день застряла в производственном аду. Что не отменяет, разумеется, того факта, что когда-нибудь ее могут осуществить. Короче, посмотрите, пока не пересняли.
2016-03-13 08:27:09
Вот постер, его нарисовал Чарльз Аддамс — тот самый, который придумал Семейку Аддамс.
2016-03-13 08:26:33
В связи с этим хочется рассказать про других представителей жанра whodunit. Таких много — среди них попадаются выдающиеся, попадаются серьезные, а попадаются и совсем безумные. Например, «Murder By Death» 1976-го года, комедийный подход к жанру, высмеивающий детективы в принципе. Группа самых известных в мире сыщиков приглашена неким Лайонелом Твеном в таинственный дом в лесу на «ужин и убийство». Собираются гости: Питер Селлерс играет китайского инспектора Сидни Ванга — его прототип — Чарли Чан из детективов Эрла Дерра Биггерса, — он носит традиционные китайские наряды и бесит всех ужасным знанием английского (попробуйте представить вероятность появления в кино такого персонажа сейчас). Дэвид Найвен и Мэгги Смит — это Ник и Нора Чарльз из серии «Thin Man» Дэшила Хэммета, пара буржуа, которые даже в лесу не расстаются с бокалом мартини. Джеймс Коко — бельгиец Мило Перрье — само собой, Эркюль Пуаро, большой ценитель еды и шоколадных батончиков. Питер Фальк — круто сваренный детектив из Сан-Франциско Сэм Даймонд, не вынимающий изо рта сигарету, — еще один привет Хэммету и его «Мальтийскому соколу» (кроме того, он ведет себя РОВНО как Коломбо, от чего становится еще смешнее). И, наконец, Эльза Ланчестер играет Джессику Марблз, милую английскую тетеньку (привет, мисс Марпл!) с древнейшей нянечкой, за которой ей самой приходится ухаживать. В доме их сначала ждет падающая на всех статуя на входе, а затем — Алек Гинесс в роли слепого дворецкого. Ужин должна готовить присланная кем-то кухарка, но она глухая, немая и не умеет читать по-английски. Гинесс этого, разумеется, не видит. Когда гости наконец рассаживаются за столом (еды не будет), появляется хозяин дома Лайонел Твен, — его, внимание, играет ТРУМЕН КАПОТЕ, — провозглашающий, что ровно в полночь будет совершено убийство, и тот, кто его разгадает, будет считаться самым лучшим детективом на свете. Дальше начинается плохо поддающееся пересказу безумие, местами смешное (особенно, когда манерный Капоте орет на Селлерса за грамматические ошибки), местами производящее впечатление разудалого капустника. Ощущение, что фильм сняли дня за три, — никто из актеров (чудесных, чудесных) особенно не старается, что творится на экране сложно понять и тем более объяснить. Никто, впрочем, даже не пытается, — все просто коллективно валяют дурака. Убийство действительно происходит (даже два), разгадок у него будет штук десять и не факт, что хоть одна правильная. Словом, развлечение, мягко говоря, не для всех, но посмотреть стоит, — хотя бы потому что Капоте на экране не так часто можно было увидеть.
2016-03-13 08:26:09