КАРЬЕРА,
как ЖИЗНЬ среди ЛЮДЕЙ.
Авторский блог @Elena_Krivyakina
Поделиться с друзьями:
ПРИНЦИП ПИТЕРА продолжение
#уровень_некомпетентности
Прошлый раз мы остановились на синдроме конечной остановки (начало разговора здесь #принциппитера). Приемлемым способом его нейтрализации Лоуренс Питер считает увлечения (хобби), которые могут вернуть носителю чувство компетентности. Но в целом это на карьеру не влияет.
После первого поста о принципе Питера мне неоднократно напоминали – «ну, где продолжение, что с этой бедой делать?». Не всем понравятся рекомендации самого Питера.
Рассказываю предложенные способы:
1. В качестве профилактики предлагается «негативный подход» и «симулируемая некомпетентность».
▶️ «Негативный подход» предполагает обдумывание отрицательных сторон повышения и, как следствие, последующий отказ него.
▶️ «Симулируемая некомпетентность» — создание впечатления, что вы уже достигли своего уровня некомпетентности, но важно выбрать такую область приложения усилий, которая никак не препятствует выполнению ваших основных обязанностей. Например, демонстрация мелочной экономии, нарушение дресс-кода, отказ принимать участие в традиционных корпоративных мероприятиях. Автор утверждает: «Нет сомнения в том, что симулируемая некомпетентность таит в себе не менее увлекательные возможности, чем традиционное стремление подняться наверх».
По сути, эти способы ориентированы на избегании повышения до уровня некомпетентности под благовидным предлогом.
2. Средствами сохранения здоровья и равновесия для тех, кто уже живет с синдромом конечной остановки являются «пас в сторону» и «плацебо Питера – грамм видимости».
▶️ «Пас в сторону» - такое псевдопродвижение, оно не предполагает повышения в должности: просто титул и другой кабинет.
▶️ «Плацебо Питера – грамм видимости». Тут не удержусь и приведу цитату автора: «…Некомпетентные работники вместо того, чтобы добиваться повышения любой ценой, начнут читать красноречивые лекции о величии труда. Некомпетентные педагоги бросят преподавание и все свое время посвятят превознесению ценности образования. Некомпетентные художники займутся пропагандой живописи. Все те, кто воспользуется плацебо Питера, возможно, и не принесут никакой пользы, но они, по крайней мере, не причинят и никакого вреда и-самое важное – не помешают работе компетентных специалистов в соответствующих областях».
Ну, вы поняли суть.
Будьте в зоне своей компетентности.
Всем добра!
2018-01-27 14:05:43
ТЕСТ
Эксперты компании Экопси разработали тест для определения черт личности, которые могут ограничивать ваш карьерный и профессиональный рост. Так называемых - деструкторов. Сейчас есть возможность пройти тест бесплатно и получить отчёт по результатам. Для этого потребуется доступ в интернет, желание и 25 минут свободного времени. Результаты будут вам предоставлены 19 марта. Если переживаете за конфиденциальность, используйте псевдоним.
По результатам тестирования разработчики обещают дать ответы на вопросы:
- Что препятствует Вашему карьерному росту?
- Что ограничивает Вашу эффективность?
- Как работать со своими деструкторами?
- Как Вам выстраивать отношения с окружающими?
Тест проводится впервые.
Время доступа к тесту ограничено.
Предлагаю воспользоваться моментом.
Поехали😉
http://darkpersonality.ru/
2018-01-26 20:19:31
«Невменяемый» начальник
#начальник
- Ой, и, не говори… - в итоге полуторачасового спича о совершенно «невменяемом» начальнике.
Вздох. А что тут скажешь? Давайте признаемся, поругать начальников - отдельно развлечение, а у руководителей есть своя забава - обсудить меж собой «на что ж мне умному и красивому достались в подчинение такие олухи небесные». Квиты.
Все-таки я подозреваю, что мы заслуживаем каким-то образом тех начальников, подчиненных и коллег, которых довелось встретить на своём карьерном пути. Клиенты в том числе. Но как бы там ни было, хочется избавиться от сложностей во взаимоотношениях, особенно с руководителем.
Поделюсь опытом успешного выхода из ситуаций, когда не удаётся найти общий язык с начальником. Это не значит, что эти лайфхаки вам обязательно помогут, но натолкнуть на идею - вполне:
1️⃣ Поговорите на чистоту, дайте обратную связь начальнику. Звучит странно, согласна, но мне как-то помогло. Не складывалось никак с одним руководителем и все тут. Улучив удобный случай (мою аттестацию), предложила: «Вы мне дали обратную связь, можно я теперь – вам?» Душевно структурировано поговорили, расставили все точки над i. В итоге: поняли друг друга и долго счастливо работали на благо компании.
2️⃣ Помогите руководителю идти по карьерной лестнице и достигать.
Это основной мотив взаимодействия с вами для любого начальника (иначе, зачем ему подчинённые). Схема простая: вы достигаете великих результатов, значит и он тоже, начальник растет по карьерной лестнице, вы – тоже растете или не растете, а получаете нового руководителя.
3️⃣ Выбирайте начальника
«…Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...» - просто вспомнилось.
А если серьезно, то вы зря не выясняете детали на собеседовании и не собираете отзывы о том человеке под руководством, которого предстоит трудиться. Соц. сети и нетворкинг в помощь.
Проактивность в этом деле потребуется. Часть заинтересованных вообще практикуют не поиск работы, а поиск менеджера в чьей команде хотят реализовать свои профессиональные интересы.
2018-01-26 07:00:27
Сундар Пичай (CEO Google) опубликовал эссе о подготовке специалистов к изменениям на рынке труда. Безработицу, по его мнению, можно победить регулярными программами обучения для широкой публики.
«Мы не должны воспринимать образование как старт карьеры. Образование должно быть постоянным, простым и естественным процессом...», — пишет Пичаи.
https://www.nbcnews.com/think/opinion/digital-technology-must-empower-next-generation-workers-not-alienate-them-ncna838806
2018-01-25 18:00:29
ОСОЗНАННАСТЬ
#осознанность
Как только не склоняется и где только не находит свое применение эта осознанность. В том числе бизнес, карьера, образование, творчество. Тема в тренде.
http://www.the-village.ru/village/people/wellness/295622-mindfullness
2018-01-25 07:20:53
ПРИНЦИП ПИТЕРА
#принциппитера
Карьера людей, которые работают в иерархических структурах определяется принципом Питера. Суть проста: каждый сотрудник растёт по карьерной лестнице до уровня своей некомпетентности. То есть вертикальная карьера развивается до того момента, когда человек займет место, на котором не справится со своими обязанностями, но понижения чаще всего не происходит. Сотрудник «зависает», начинает, как говориться, разводить бюрократию, пока не уйдет. А работают, то есть создают какую-либо ценность, только те сотрудники, кто еще не достигли своего уровня некомпетентности.
Эти идеи Лоуренс Питер обосновал в книге «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось», она реально занятная. В некоторых местах вообще не очень понятно серьезно ли автор сейчас рассуждает или это анекдот.
Так где этот предел? По мнению автора, сигналом о том, что человек уперся в карьерный «потолок» является синдром конечной остановки. Он характеризуется наличием психосоматических недугов и особенностями поведения. Под особенностями подразумеваются проявления:
- жалость к себе с постоянным претензиями к коллегам, условиям работы и т.п., сдобренные воспоминания «хорошего» времени,
- стремление вывести подчиненных из равновесия и держать в неуверенности: самоуверенного человека он ставит на место, а робкого специально смущает,
- склонность к упорядочиванию всяческих документов и правила,
- чрезмерный интерес к созданию схем, графиков и диаграмм,
- оттягивание принятия решений, так как не может остановиться на той или иной точке зрения,
- тики и необычные привычки,
- полностью чистый рабочий стол до безобразия, либо наоборот – заваленный бумагами.
Что-нибудь нашли про себя? Вообще, эти идеи дают пищу для размышлений. Книга впервые издана в 60-е годы прошлого века, но до сих пор остается достаточно популярной. Мне сложно согласиться со всеми постулатами, однако, есть ряд интересных вещей, которые взяла на заметку. Самое интересное – это способы противостояния синдрому конечной остановки. Я о них кратко расскажу в следующем выпуске. А те, кто хочет деталей – читайте книгу.
Всем добра!
2018-01-24 23:14:23
Хотела написать умный пост, но зависла на выборе книг. Прочитала все доступное для ознакомления без покупки, и так в это погрузилась, что по ходу свои упражнения в эпистолярном жанре оставлю на завтра. Делюсь ссылкой на место где книги водятся. Пусть вам это доставит удовольствие)
Да, кстати, есть раздел "Работа мечты" - рекомендую ознакомиться.
Книга Тины Силиг чего только стоит. Чистое вдохновение для ищущих реализации. Полистайте - "Почему никто не рассказал мне это в 20? Интенсив по поиску себя в этом мире"
https://telegram.im/mifbooks/1307
2018-01-22 22:47:42
Иногда отказ работодателя - повод порадоваться. Правда, это можно осознать спустя некоторое время. В моменте бывает не до того, особенно если поиск работы для вас связан с вопросом выживания, а не с потребностью в реализации каких-нибудь профессиональных задумок.
Однако, знаете, на этапе отборочных мероприятий можно понять какие чудеса происходят в компании и, подумать, готовы ли вы бок о бок с этими чудесами ежедневно жить.
Поделюсь с вами постом, который заставил меня поразмышлять на досуге о замысловатых методиках в подборе персонала и их интерпретации.
https://telegram.im/arriviste/57
2018-01-22 07:00:31
Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.
Альберт Эйнштейн
2018-01-21 21:19:44
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
#ос
Рискую оказаться непопулярной, но все же выскажусь. Друзья мои, если вам дают ОС (так называемую «обратную связь») по результатам чего бы то ни было или по ходу действия, не воспринимаете все всерьез. Вернее, серьезно фильтруйте! Всегда.
Да, и фильтр пригодится двухсторонний😉
Под ОС будем понимать - суждение, которое предоставил некто о вас, о вашей работе, поведении и т.д. И не важно оно положительное или отрицательное, а внимания тут заслуживает несколько аспектов:
1. кто источник?
2. почему он заинтересован вам это озвучить?
3. в каких взаимоотношениях вы с источником?
4. как это может отразиться на его мнении по теме разговора?
5. какая выгода источнику от этого упражнения?
6. что является обоснованием его мнения?
7. факты? какие? откуда получены?
8. насколько он разбирается в деталях ситуации?
Давайте сразу развеем миф о существовании объективной ОС. Не бывает такой. Любая наша критика/похвала в сторону другого, это, в лучшем случае, субъективное мнение. Возможно, оно заранее подготовлено и структурировано по всем правилам деловой коммуникации. Но качество подачи, никогда не говорит о качестве информации. Каждый человек имеет склонность находить подтверждение своей точке зрения, поэтому почти всегда это мнение будет обосновано «подходящими» фактами, особенно у красноречивых товарищей.
Так много всего написано о пользе ОС: для руководителя – это инструмент управления, для сотрудника – инструмент развития, для клиента – коммуникация с компанией, для компании – способ усовершенствовать услугу… В этом есть истина, однако, у любого явления есть обратная сторона. Вместе с ОС частенько льется мусор:
⛔️ вас могут дезинформировать даже, если такой цели не было, а источник только добра желает,
⛔️ вами могут манипулировать, опять-таки умышленно или неумышленно,
⛔️ вас ненароком могут демотивировать, погрузив в оценочные суждения эмоционального характера,
⛔️ вам могут просто демонстрировать власть и превосходство или еще чего-нибудь интересное…
Я еще вернусь к этой теме. Продолжение следует…
2018-01-21 20:25:51