Канал маркетолога Эллы Горлановой.
▪️Актуальный маркетинг для маленьких бизнесов.
▪️Как создать свой бренд.
▪️О чем говорят термины.
▪️SMM и Digital инструменты.
▪️Инсайты и инсайды в рекламных кампаниях.
Для связи:
https://telegram.im/ellagorlanova
Поделиться с друзьями:
М-многоканальное продвижение.
Я уже не раз топила за многоканальное продвижение.
Это не банальное про складывать все яйца в одну корзину. Нужны продажи - расширяйте присутствие.
Все кроется в различии аудиторий: их проблем, образа жизни, географии, социального статуса и прочих признаков.
Соцсетей становится больше и больше - и внимание потребителя рассеивается. Он и не может присутствовать в равной степени везде.
Опасения показываться одним и тем же людям на разных площадках, не состоятельны - пересечение аудиторий не будет большим.
И в выигрыше будут те, кто хорошо знает свои аудитории, где они живут и не боится отрабатывать гипотезы.
Например вы продаете товары для маленьких детей и ваша аудитория - молодые мамы.
Есть у вас клиент Маша.
Маша проводит в Инстаграм больше 2 часов в день.
Она залипает в ленту и рекомендованное, пока ребенок засыпает.
Еще полчасика своего времени Маша проводит в любимой группе Вконтакте - болтает с подружками
А есть Лера.
Своего ребенка Лера водит в сад, а сама идет на работу в крупной компании.
Чтобы развивать свои рабочие навыки и получать новую информацию, большую часть времени она проводит в профессиональных коммьюнити в Фейсбук и Телеграм.
И на 15 минут в день забегает в Вконтакт и Инстаграм, проверить, что новенького.
Где дать рекламу ваших замечательных детских товаров?
Вывод: знать свои сегменты аудитории и собирать данные о тех, кто уже у вас купил.
И конечно же мое любимое - проверяйте гипотезы и нащупывайте свой пул эффективных площадок.
2018-03-05 14:31:02
С -сопротивление.
Кейсы - показательные истории успеха. Не все хотят показать неудачи и ошибки, пусть даже отработанные.
Хотя бывают истории и как делать не надо. Этакие антикейсы.
Мне всегда интересно: что было, что сделали, какой результат получили.
Не так давно, попался рассказ, в котором я увидела знакомую историю.
Это был кейс по работе агентства CubeLine с сетью спортивных клубов. Рассказывали обе стороны - представитель агентства и маркетолог сети клубов.
И знаете, что оба отмечали, как самую сложную часть работы?
Не техническую часть работы и даже не настройку рекламы и аналитику.
Оказывается больше всего времени и сил ушло на… преодоление сопротивления отдела продаж.
Отдел продаж сразу не поверил в новую схему привлечения, долго сомневались и прошло немало времени прежде чем решились на предложение агентства.
Но оно того стоило! После 1 поиска и звонка в этот клуб, меня атакуют со всех сторон.
Страх внедрять новое - проблема не только людей, и компаний. Компаниями движут люди, так что это закономерно.
Я не раз встречала подобные истории, когда бизнес ставит цель повысить продажи. Сначала все готовы к изменениям, стратегия утверждена, бюджет выделяется, а доходит до дела - ой, все. Отдельные персонажи саботириуют процесс.
Кто-то боится менять схему работы, кто-то избегает новых обязанностей, кто-то ответственности, директор боится инвестировать в рекламу больше, чем привыкли, а собственнику вообще плевать, был бы результат быстрее.
Исход часто предсказуем - снова ищут агентство с волшебной палочкой.
Пони опять побежали по кругу.
В общем - не будьте такими.
Лидеры рынков ошибаются, делают и сново фигачат.
Потому что лидеры.
2018-03-04 18:35:58
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-03-04 18:30:55
Вы читали прекрасный текст, гуляющий по просторам интернета, про прыщавую щербатую девочку, которая погубит ваш маркетинг?
Если нет - погуглите.
Такой девочкой может вовсе и не девочка. А вполне себе взрослый дядя - ситуация от этого не меняется.
Но обо всем по порядку:
Суть текста в том, что компании тратят огромные средства на креатив и рекламу своих услуг, на доработку продукта, исследования, закупку рекламных площадок.
Маркетологи и криэйторы придумывают шедевры рекламы. Это все стоит рекламодателю больших денег и нервов.
И все эти усилия улетают в черную дыру, при контакте покупателя с прыщавой девочкой на нижнем звене продаж.
Девочка опаздывает на обед, ей лень, она ждет конца рабочего дня, просто неинтересно и надоели вот эти все приходящие и звонящие. Она не замотивирована на результат. Ей пофиг.
Клиенты разворачиваются и уходят.
И увы - это реальность.
Один из первых шагов при аудите эффективности рекламы - проверочные звонки в отдел продаж. С этого стоит начинать, если реклама не работает.
На одной из конференций, ребята из digital агентства включили реальную аудиоподборку, как продажники сливают клиентов.
Это было очень смешно. Как комеди клаб.
Смеялся весь зал.
Представляю, как смешно было тем, кто выделяет непосредственно рекламный бюджет и ответственен за всю эту работу.
И чей KPI - результат всей этой движухи.
2018-03-03 20:13:47
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-03-03 20:12:52
П - позиционирование
Иногда мне задают каверзный вопрос:
А можно просто продавать свои товары или услуги, без всяких вот этих ваших маркетинговых заморочек?
Да все можно. Но мы так устроены, что при прочих равных, выберем то, чьи ценности и образ более нам близки.
И тех, кто сумел их до нас донести.
◾️Слово «позиционирование» - исходит от слова позиция.
Это позиция, которую бренд, продукт, личность занимает в умах своих потребителей. В их картине мира.
Это про все - и про ценовую нишу и про ценности, эмоции, образ, легенду.
Часто происходит путаница между позиционированием и предложением (то, что называется УТП).
Предложения создают для каждой отдельной аудитории, ее проблемы, или ситуации.
Их может быть много и их можно менять - новый сезон, тренд, обновление продукта, акция или спецпредложение.
А позиционирование - почти раз и навсегда. Как замуж выйти. Перепозиционирование - развод и замуж снова.
Пример:
✔️Тренер по фитнесу, которая позиционируется как эксперт по женскому тренингу, похуданию и правильному питанию, предлагает свои услуги:
▪️Предложение 1, она делает для определенной аудитории - молодых мам, которых объединяет невозможность надолго отойти от ребенка.
▪️Предложение 2 - для женщин после 35, которых объединяют проблемы с гормонами и пониженный метаболизм.
▪️Предложение 3 - для тех, кому нужно похудеть на 2-3 килограмма, но к лету. Их объединяет ситуация - скорый отпуск и желание хорошо выглядеть в купальнике.
Предложение для аудиторий будет разное, а вот позиционирование тренера - одно.
Вот и вся любовь.
2018-03-01 20:27:41
К - книги.
Как вы думаете, экспертные книги выводят на новый уровень знаний?
Разберемся, для кого эксперты пишут свои книги?
◾️Есть эксперты, уже признанные профессиональным сообществом за большой успех в чем-либо. Возможно это новый метод или серьезная исследовательская работа. Глобальный труд.
Книги таких авторов - почти учебник, для тех кто растет и совершенствует навыки в своем направлении.
◾️И есть эксперты-практики, которые накопили определенный опыт в своем деле, но широкого признания у них нет. Им тоже есть, что сказать миру.
И их книги - иного уровня.
Информация в них, предназначена для тех, кто впервые столкнулся с новыми задачами и не знает с чего начать.
Кому нужны базовые основы чего-либо.
Например настройка системы, руководство по чему-либо, особенности работы с определенной задачей.
И здесь фокус!
Такая книга - не только вклад в мировую копилку экспертной литературы.
Это еще и социальное доказательство собственной экспертизы для автора.
Мощный инструмент для повышения доверия аудитории и собственного статуса эксперта. Большая ступень формировния его персонального бренда.
Ведь это уже серьезно - не просто журналист, например, а автор книги!
Для специалиста в аналогичной области, такая книга нового не принесет - порадоваться за коллегу или проверить свои знания, посмотреть под другим углом. А может и написать разгромную рецензию.
А те, кто с тематикой не знаком или разбирается поверхностно, из такой книги как раз получат полезную для себя информацию.
Я за то, чтобы выбирать профессиональные книги правильно.
И важно помнить - любая теоретическая часть должна быть подкреплена практикой.
2018-02-28 18:10:18
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-02-28 18:10:07
А- автоворонка
Не бойтесь терминов - многие из них можно объяснить простым человеческим языком.
Те, кто интересуется с рекламой и продвижением продукта информационного, слышали про такой термин-автоворонка. Он относительно новый, но ничего нового за ним не стоит, кроме точно прописанной схемы.
▪️Кому нужна автоворонка?
В первую очередь тем, кто продает услуги или обучение- курсы, тренинги, мастер-классы.
▪️Что это такое?
Автоворонка - последовательность этапов подачи информации, которые приводят покупателя от ознакомления с продуктом до продажи.
Если потенциальный клиент вашего продукта не готов приобрести его сразу, например ощутимая цена, недоверие, неуверенность в необходимости, то автоворонка - действенный механизм, вовлекающий в процесс продажи.
Как она работает?
Покажу стандартную схему:
1. Первый этап - лид-магнит.
Бесплатный продукт, благодаря которому получают контакты потенциальных клиентов.
Это может быть вебинар, чек-лист, книга, или что-то еще полезное вашей аудитории.
2. Следующая ступень- трипвайр. Продукт уже платный, более ценный, но необременительный по цене. Микроверсия основного.
3. Далее идет основной продукт - Core offer. Это как раз то, ради чего все затевается. Самое дорогое предложение во всей воронке. Те, кого очаровали на предыдущих этапах, совершат основную покупку.
Следом идет этап увеличения прибыли - продажа сопутствующих продуктов, схожих продуктов - те самые даунсейл, апсейл и кроссейл. Ну и вишенка на торте - зациклить воронку, чтобы покупатели возвращались и покупали опять.
За описанием этих этапов, стоит довольно кропотливая работа, ничто не дается просто так, но вместе оно работает, особенно если продукт качественный и попадающий в потребность аудитории.
А авто это воронка потому, что все этапы можно настроить автоматически, при помощи сервисов и их интеграции.
И кстати есть готовые сервисы для разработки воронки и ее воплощения в жизнь.
Так что сейчас все как у Бренсона - бери и делай! Кстати многие эксперты именно так и поступают.
2018-02-28 10:08:58
Б - бриф.
Когда на этапе знакомства с агентством или специалистом встает вопрос о заполнении брифа, тот, кто должен его заполнить, не всегда понимает, зачем этот бриф нужен.
Бриф-это опросник. Документ, в котором исполнитель задает вопросы, необходимые ему для понимания поставленной задачи. Это информационный мостик от заказчика к исполнителю. Если в нем поставлены правильные вопросы и даны полные ответы, то задача становится очевидной для всех участников процесса.
Например, для разработки стратегии продвижения или рекламной кампании.
Бриф не терпит коротких и односложных вопросов и должен быть максимально подробным. В нем стоит указать даже незначительные на первый взгляд факты - возможно в них кроется инсайт, который повлияет на выбор решения.
Некоторые тренеры по фрилансу, утверждают, что не надо мучить заказчика брифингом- у него и так времени нет.
Отчасти это верно в случае маленького простого задания. Но если задача комплексная, а оценка результатов может быть субъективной, то бриф необходим.
Есть старая-старая поговорка: «какой бриф, такой и креатив». В ней точно отражена суть - чтобы ожидания совпали с результатом, важно подробное описание, что есть и что было.
Бриф сам себя не заполнит. Чтобы получить ожидаемый результат, нужно максимально полно рассказать о себе. Люди не волшебники и мысли читать не умеют.
2018-02-27 09:02:00