КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, чтобы он рос счастливым, и КАК ОСТАВАТЬСЯ СЧАСТЛИВЫМ, общаясь с ним!
Ю.Б.Гиппенрейтер
Обратная связь: @VL_charm
Очарование женственности👉 @woman_charm
Дневник неидеальной мамы👉
https://telegram.im/bad_mama_party/119
Поделиться с друзьями:
Приветствую дорогих читателей!
Порой я думаю: почему в сутках только 24 часа? Так хочется всё успеть!
Согласитесь, с появлением ребенка на многие вещи начинаешь смотреть по-новому. И если тебе раньше казалось, что своободного времени мало, то с рождением малыша понимаешь, что времени-то у тебя на самом деле было ого-го сколько!😅
А со вторым ребенком вспоминаешь, что во времена "однодетности" ты даже могла сбегать на маникюр, не то что сейчас🙈
А когда детишек трое?)
На самом деле, я восхищаюсь такими многомамами! Заботиться о детях, уделять внимание мужу, поддерживать порядок и уют в доме, и, конечно, не забывать о себе!
Поэтому сегодня моя вам #рекомендация канал https://telegram.im/dettihto - о трудностях и радостях жизни современной семьи с мамой 3-х дочурок разного возраста.
Вы удивитесь, но многодетная мама и просто мама - это не одно и то же😉
2018-01-27 12:00:37
Урок "Чувства родителей. Как с ними быть?"
(ч.7)
#уроки_общения_с_ребенком
Мы уже говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах. Теперь речь идет о наших чрезмерных волнениях.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Ведь рано или поздно приходится идти на риск впервые отпустить сына одного через улицу, разрешить взрослеющей дочери встретить Новый год в компании сверстников.
Приходит время, и дети чувствуют потребность отделяться от родителей в эмоциональном смысле, учиться быть самостоятельными.
Наше беспокойство оправдано, и мы, конечно, должны принять все зависящие от нас меры предосторожности.
Но как при этом разговаривать с ребенком?
2018-01-26 16:00:06
Урок "Чувства родителей. Как с ними быть?"
(Пример)
#случай_из_жизни
Мама отправляет четырехлетнего мальчика за молоком. Деревенская улица неровная, под горку. Бидон велик для мальчика, достает почти до земли. Но мама, воспитывая в нем «взрослость» и ответственность, строго предупреждает: «Смотри, не пролей!» Мальчик возвращается в унынии, волоча по земле почти пустой бидон. Мама в ярости.
Или другой пример:
Двенадцатилетнему подростку родители поручают сидеть с пятилетними близнецами. «И чтобы был мир и порядок!» – наказывают они. Возвратившись из гостей, находят в доме кавардак, завал грязной посуды; близнецы передрались, старший зол на всех и вся. Родители очень разочарованы.
2018-01-24 16:12:15
Урок "Чувства родителей. Как с ними быть?"
(ч.5)
#уроки_общения_с_ребенком
Итак, мы обсудили что делать, когда отрицательные чувства у нас уже возникли.
Но можно подумать о другом: как уменьшить возможность появления таких чувств?
Профилактика эмоциональных проблем:
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. К примеру, малыш очень интересуется розеткой. Вы беспокоитесь, уговоры и запреты не помогают. Проблема исчезнет, если вы загородите розетку какой-нибудь мебелью или купите специальную пробку.
Убрать все бьющееся, вынести из комнаты дорогую мебель, наклеить в детский дешевые обои - всё это поможет избежать слез, разочарований и конфликтов!
Измените условия, и проблемы исчезнут.
2018-01-24 16:12:14
Урок "Чувства родителей. Как с ними быть?"
(ч.3)
#уроки_общения_с_ребенком
«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты-сообще-нием».
1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, однако, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет.
2. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и они тоже могут довериться.
4. И последнее, высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда – удивительно – они начинают учитывать наши желания и переживания.
2018-01-22 16:06:55
Урок "Чувства родителей. Как с ними быть?"
(ч.1)
#уроки_общения_с_ребенком
Думаю, на протяжении всех предыдущих уроков у вас неоднократно возникали вопросы: «А как быть с нашими чувствами? Мы, родители, ведь тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми. Что нам-то делать с нашими собственными переживаниями?»
На этом уроке мы попытаемся на них ответить.
О каких ситуациях идет речь? Скорее всего о тех, где больше переживает родитель.
Представьте ситуацию: малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, путается под ногами, и вам это страшно досаждает.
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Как сделать это так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?
2018-01-20 16:31:34
Урок "Двенадцать против одного"
(ч.7)
#уроки_общения_с_ребенком
11. Пренебрежительное сочувствие.
Во фразах типа: «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет» ребенок может услышать пренебрежение к его заботам, или преуменьшение его переживания. Вместо этого лучше просто помолчать, прижав его к себе, ведь ребенку необходима поддержка.
12. Отшучивание, уход от разговора.
Это не решит проблему. Что уж говорить о таких словах, как «Отстань!», «Не до тебя», «Вечно ты со своими жалобами!».
Подведем итог урока "Двенадцать против одного".
«И это нельзя, и то нельзя – что же можно?» - спросите вы.
Ответить правильно очень трудно, все время лезут привычные советы и замечания. Но наши привычные обращения к ребенку – это не «естественные», а тоже выученные фразы.
В основе навыков общения, которыми мы пытаемся овладеть, лежат гуманистические принципы: уважение к личности ребенка, признание его прав на собственные желания, внимание к его заботам.
2018-01-18 14:52:25
Урок "Двенадцать против одного"
(ч.5)
#уроки_общения_с_ребенком
7. Итак, следующая ошибка: похвала.
Неожиданно и странно, не так ли? Нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и одобрением.
В похвале есть элемент оценки: «Молодец!», «Ты у нас самая красивая (способная, умная)!».
Ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. Его начинает раздражать, если не все его действия отмечают похвалой.
И вот уже малыш не может без хвалебных слов – у него опускаются руки, пропадает интерес. В итоге от любой проделанной работы,
ребенок ждет не результата, а похвалы.
Так как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка?
Просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимения «я», «мне» вместо «ты».
ДОЧЬ: Мама, я сегодня по-русскому получила сразу две «пятерки»!
МАМА: Я очень рада! (Вместо «Какая ты у меня молодец!»)
2018-01-16 16:22:45
Урок "Двенадцать против одного"
(ч.4)
#уроки_общения_с_ребенком
Продолжим разбор 12 типичных родительских ошибок.
5. Доказательства и нотации: "Пора бы знать...", "Сколько раз тебе говорила...", "Пеняй на себя».
В лучшем случае дети перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «психологической глухотой».
6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!».
Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, отрицание, озлобление, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем.
Постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка.
Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят. Это совсем не так.
2018-01-12 16:28:55
Урок "Двенадцать против одного" (Пример)
#случай_из_жизни
В субботу вечером сын в заметно подавленном настроении слоняется по дому.
ОТЕЦ: Ты что такой кислый?
СЫН: Да так, делать ничего не хочется.
ОТЕЦ: Пойди погуляй, погода какая хорошая.
СЫН: Нет, гулять не хочу.
ОТЕЦ: Ну, позвони Мише, сыграйте в шахматы.
СЫН: В шахматы надоело, да и Мишка сегодня занят.
ОТЕЦ: Возьми, в конце концов, книжку!
СЫН: Да ладно, пап, чего ты привязался. Не понимаешь ты меня. (Уходит в другую комнату, закрывает дверь.)
Разговор пошел иначе, когда отец вспомнил о методе активного слушания. Через некоторое время он заходит в комнату сына, садится рядом.
ОТЕЦ (положив руку на плечо мальчика): Все еще плохое настроение.
СЫН: Да, плохое.
ОТЕЦ (помолчав): Делать ничего не хочется.
СЫН: Ага, а тут еще этот доклад.
ОТЕЦ: Задали доклад приготовить.
СЫН: Ну да, к понедельнику, по мифам Древней Греции, а книжки нет, по чему буду готовить?
ОТЕЦ: Думаешь, где найти материал.
СЫН: Вот именно, негде… (Пауза.) Есть, правда, одна идея, у Кольки дома – энциклопедия.
ОТЕЦ: Пожалуй, там про это написано.
СЫН (уже бодрее): Сейчас я ему позвоню.Звонит, договаривается о книге, говорит: «А потом погуляем».
Как часто дети сами приходят к тому же, что мы перед этим пытались им посоветовать. Но им надо самим принять решение – это их путь к самостоятельности. Очень важно давать детям такую возможность, хотя это, конечно, труднее, чем дать совет.
2018-01-09 16:09:58