Дилетантские музыкальные изыскания.
Если есть вопросы/пожелания/благодарности — welcome to @rodion_goritskov .
Поделиться с друзьями:
Не обманывают - путешествие действительно выходит на славу. И продолжительность альбома вполне подходящая, чтобы не впасть в тоску и не начать путать песни друг с другом.
Инструкция примерно такая (особенно если вы не фанат прогрессив и арт-рока):
- Постарайтесь сразу не выключать альбом после первых двадцати секунд
- Будет саксофон - не пугайтесь
- Дослушайте до конца
- Если все равно не понравится - дайте послушать бате, он точно скажет вам спасибо
Пришло время стать немного более старыми, друзья мои.
Ссылка на Bandcamp коллектива
2020-07-19 02:41:34
На мой слух и этого более чем достаточно для того, чтобы решиться уделить Pimpono Ensemble свое время. А тут уже, глядишь, и кассетку с альбомом захочется приобрести 🙂
2020-07-12 19:59:30
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2020-07-11 11:57:55
На пластинке Петер в одиночестве упражняется в интерпретации разных джазовых стандартов. Его саксофон звучит очень-очень приятно, знакомые (ха-ха, все пришлось гуглить) мелодии действительно узнаваемы, но сыграны так, как и можно было бы ожидать от Петера. Кажется, что они держатся только на очень-очень тонких подпорочках, готовые рассыпаться в любую секунду. Звучит очень интимно, сыгран неспешно и не очень экстремально. Атональных вкраплений совсем немного, визжания и machine-gun расстрела нет совсем. На приведенных выше альбомах Петера саксофон слышно хуже из-за обилия и шумового вклада других инструментов, но здесь прекрасно слышно всё. Отлично записанный, альбом звучит приятно (простите, Петер). Работа с паузами и тембрами так искусна, что совсем не замечаешь сольности альбома. У того же Густафссона сольные пластинки, например, звучат намного скучнее — будто бы из не-сольных просто убрали все остальные инструменты. А еще на I Surrender Dear можно с удивлением узнать, что Петер не только экстремист, но и, вообще-то, очень здорово играет на саксофоне.
После первого прослушивания альбом пару дней не выходил у меня из головы. Шел обедать на работе и думал — вот есть Петер Бретцман, записал альбом со стандартами, будучи уже в летах. До этого мне попадалась запись Standards мастера неидеоматической свободной импровизации Дерека Бейли, которую он сделал в конце жизни. В этих записях очень много похожего. Тут и дерадикализация звука, и очень камерная и спокойная обстановка, и очень мало экстрима. Будто и Петер и Дерек, немного устав от всего шумного и необычного в своих карьерах, садятся в одиночестве в студии и неспешно, расслабленно играют кем-то узнаваемые мелодии (не очень свойственное им обоим занятие) никуда не торопясь.
Мейнстрим-музыканты с годами скучнеют, тускнеют и перестают развлекать. Музыканты, которые всю творческую жизнь непрерывно заставляли задаваться вопросом “А что, так тоже можно было?", стареют иначе. Они успокаиваются, перестают испытывать музыку на прочность и расширять границы, но творчество их выходит на новый уровень — становится по-буддистски спокойным и уверенным в собственной правоте. Музыка эта больше не щекочет и теребит уши. Скорее, она настраивает на путешествие по своим воспоминаниям и мыслям, спокойное и неспешное. И очень похоже, что ощущения музыкантов и слушателей здесь совпадают.
И, в отличие от Balls, этот альбом какой-то более добрый.
Максимально зрелая и очень крутая пластинка. Если бы я был музыкантом, то хотел бы стареть именно так.
2020-07-11 11:46:59
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2020-07-11 11:39:01
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2020-07-11 11:38:59
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2020-07-11 11:38:58
[1991] Звуки Му - Транснадежность
Просто напросто му.
Слушать Транснадежность на кассете - одно удовольствие. Кассета не новая, да еще и магнитофон иногда немного тянет. От этого звуковые ландшафты становятся только масштабнее. Например, первые несколько минут композиции Люся погружают в краут-рок\нео-психоделик безумие.
Потом Мамонов начинает рассказывать историю. Про липкий алкогольно-сексуальный ад. Про вино, окурки и любовь. А барабаны отстукивают на заднем плане, так равномерно и холодно. Жужжат синтезаторы, гудят синтезаторы, брат Мамонова Алексей делает небольшие надрезы гитарой, спрятанной за тонной эффектов.
И так весь альбом. Отстраненная и примитивная музыка. Поверх нее - отстраненный Петр читает (иногда пытаясь петь) свои депрессивные тексты. Про наркотики, про туриста и самолеты, которые никуда не сядут. Еще - про Феллини, флаги из маек, транснадежность, спиритизм. Обстановка очень похмельная, даже если перед прослушиванием альбома не пить. Тяжелая обстановка. То грустно, то тоскливо, то смешно.
Мы хотим, чтобы музыка была интересная и хорошая
Музыкальная часть тоже в полном порядке. Читал в воспоминаниях Олега Ковриги, что Мамонов считал “классический” состав Звуков Му так себе музыкантами. Не скажу про навыки игры, но стиль просто зашкаливает. Простые ударные (по звучанию часто похожи на драм-машину) откуда-то из краутрока. Клавиши - о, эти клавиши, просто прекрасные. Чаще всего именно они задают мелодическую основу, а потом появляются со всех сторон множеством разных звуков. Тут и ньювейв (и даже немножечко постпанк). Гитара Алексей Бортничука - всегда нежданная. Узнаваемый стиль, звук с обрезанными низкими частотами. Играет немного, но запоминается надолго. Нервные гитарные вкрапления здорово контрастируют с мягкими клавишами и медленной ритм секцией. Восторг!
Еще тут есть прекрасная песня “Забытый секс”, в которой ломаный ритм сменяет грандиозный поп-припев про “триста(!) минут секса с самим собой”, а перемежается это все какими-то нововолновыми проигрышами.
И концовка, концовка.
Хипповая песня под гитарный перебор про наркотические вещества. С пропагандирующей концовкой:
Повсюду славен человек
Ему неведома усталость
И не страшит его успех
И не обманывает жалость
Пока растут цветы на огороде
Прекрасное завершение карьеры “классических” Звуков Му. Русская психоделическая музыка во всем своем величии и всем своем примитивизме.
2020-07-11 11:38:29