не самая очевидная музыка. новости, заметки, рассуждения.
для связи @Iceclimber
Поделиться с друзьями:
Я решил не публиковать никакого списка "лучших альбомов года". Вокруг и так оказалось слишком много букв по этому поводу. Вместо того я постараюсь за время каникул выборочно написать о тех неочевидных явлениях и тенденциях, без которых невозможно будет представить музыку дальше, в 2018м.
Так что пока всех с наступающим. Всё продолжается. Желаю, чтобы в новом году мы делали меньше глупостей, чем в прошлом.
Оставляю вас с лучшей песней прошедшего года - Carin at the Liquor Store. В живом, несовершенном исполнении, разумеется (альбомный вариант-то уже все слышали?). Спойте её кому-нибудь, что ли.
https://www.youtube.com/watch?v=_TDk83RvooU&t=1608s
А если вам некуда податься в праздники или у вас устойчивая неприязнь к застольям, то вот вам несколько часов в самой уютной и понимающей компании из всех, где я был один.
https://youtu.be/_TDk83RvooU
https://youtu.be/tomialrxRYw
https://www.youtube.com/watch?v=UKOq5rAFoJw
2017-12-31 11:16:16
Так получилось, что главные художественные впечатления этого года со мной случились не только в наушниках (об этом завтра), но также и в кинозале (или перед телевизором в моей спальне). Вот мой субъективный мини-список благодарностей за уникальный аудио-визуальный опыт в 2017 году.
Твин Пикс. 3 сезон.
За Даги, кофи тайм, Боуи-чайник и fuck you, Gordon; за неожиданный юмор-в-голосину, живые человеческие эмоции и волнующее чувство причастности к иррациональному; за восьмую серию с ее театром гностических иллюзий и композицию The Fireman, воспаряющую к золотым проецирующим небесам; за жуткие, неевклидовые спецэффекты и стеклянный куб, который смотрит в тебя; за крик Лоры Палмер и самую страшную концовку на свете, изменившую мои сны; за Орфея и Эвридику в новом прочтении; за гул электричества и ни на что не похожий, забирающийся под череп, саунд дизайн от маэстро. Линч, как всегда, заново изобрел кино, звук, свет и окончательно превратился в Жоржа Мельеса 21 века.
Бегущий по лезвию 2049.
За "Бледный Огонь" Набокова, Элвиса Пресли, и "Петю и Волка" Прокофьева; за несусветную операторскую работу, Yamaha CS-80 и один из самых иммерсивных саундреков вообще; за самого харизматичного пенсионера в майке - Харрисона Форда и "настоящую человеческую фасолину" (real human bean) - Райана Гослинга; за истерично смешные интервью и недопитую бутылку виски; за Tears in the Rain в финале и до дрожи пробирающую кульминацию из воды, черноты и звука; за Рейчел и сову; за бесстрашное воображение и преданность чистой эстетике; за снег, дождь и горькое, ноющее, бескрайнее одиночество в зале; за рукотворное двухсполовинойчасовое авторское полотно стоимостью в 150 миллионов долларов, с треском провалившееся в прокате.
Дюнкерк.
За музыку Эдварда Элгара на фоне заходящего британского солнца; за пленочную цветовую гамму и туман, сошедший с картин Уильяма Тернера; за Тома Харди в маске и новые поводы для baneposting'а; за холодный режиссерский расчет, профессионализм и мастерство композиции; за живых людей, за которых я переживал и картонных солдат, в которых я поверил; за настоящие самолеты, эсминцы и необходимость закрывать уши при приближении бомбардировщика; за безостановочный саспенс и продуманные до последней заклепки practical эффекты; а также за чрезмерный жизнеутверждающий пафос и классическую гуманистическую мораль, которых почему-то стали стыдиться.
Чужой. Завет.
За Вагнера, Фассбендера и злободневное напоминание о фашистских соблазнах творческих амбиций.
https://www.youtube.com/watch?v=-CME0YYQYT4
2017-12-30 18:28:59
На Сигме появился занимательный текст под названием "Когда музыкальная журналистика стала безоружной?" (автор - Люк Тернер из The Quietus). Я не удержался от стопки и решил поделиться своим взглядом на проблему.
Все это, конечно - скучные беседы критиков о себе любимых. Если что, можете пропускать, следующий пост уже будет по делу.
Мое: http://telegra.ph/Bukvy-o-muzyke-i-isterika-vokrug-nih-12-27
Сигма: @trixz /liuk-tiornier-koghda-muzykalnaia-zhurnalistika-stala-biezoruzhnoi">https://syg.ma/@trixz /liuk-tiornier-koghda-muzykalnaia-zhurnalistika-stala-biezoruzhnoi
2017-12-27 06:46:23
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-18 20:37:55
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-18 20:37:28
Graham Lambkin & Mark Harwood 2017 Sirisongs 7''
(продолжая обзор интересного за год)
"Sirisongs" - псевдо-лингвистическая шумовая драма, по ходу которой персональный помощник Siri реагирует на крики, мычания, бессмысленные, издевательские (философские?) вопросы и передразнивания перформеров. Их тут двое: саунд артист Mark Harwood и мой личный гуру, мастер сверхъестественного диктофонного коллажа-из-чего-угодно Грэм Лэмбкин, на культовом лейбле которого (Kye) и вышли эти восхитительные 8 минут.
Также Siri здесь предлагают ответить на звуки какой-то струнной хреновины, низкочастотный шум (самолет?), позвякивания различной утвари, взвизги пенопласта (?), собачий лай, ... - в ход идет все, что было под рукой и валялось поблизости. Иногда Siri дают возможность пообщаться с самим собой, отзеркаливая ему ответы другого смартфона.
На всю эту агрессивную ономатопею цифровой помощник нейтрально вежливо повторяет: "Sorry, I did't get that". Раз за разом программа захлебывается в своих учтивых попытках вывести человека на привычный повседневный диалог с технологией.
(Siri) Sorry, I'm not sure what you said
(Mark) I want to leave you
(Siri) Who, me?
http://www.penultimatepress.com/wp-content/uploads/2017/03/Sirisongs-cover-.jpg
[музыка - ниже]
2017-12-18 20:36:59
И вот вам (из того же списка наверху) аудио выступления вокального ансамбля Roomful of Teeth в помещении т.н. The Tank - огромного стального пожарного резервуара, расположеного в высокогорной пустыне штата Колорадо, в крохотном городке Рейнджели. The Tank - уникальное концертное пространство с магической реверберацией. Послушайте - красота несусветная.
Вот что об этом моменте пишет Алекс Росс: "Во время перерыва я вышел на улицу и обнаружил, что Одланд [Брюс Одланд - композитор, саунд артист, открыватель The Tank] нервно смотрит в небо. "Погода должна была быть ясной", - сказал он. Когда вспыхнула молния и поднялся ветер, он и несколько коллег спешно побежали передвинуть звуковое оборудование в безопасное от дождя место. Я зашел обратно и дверь захлопнулась с поистинне Малеровским лязгом. Roomful of Teeth начали петь "my heart comes undone" - сочинение Judah Adashi, композитора из Балтимора. Это восхитительная медитация, которая заимствует некоторые элементы из песни Бьорк "Unravel". Через мгновение, на улице глянул шторм. Порывы ветра ударяли по корпусу сооружения и создавали апокалиптический грохот; потоки дождя звучали как сто рабочих барабанов. Голоса солистов двигались в сумраке шума, порой исчезая в нем целиком, а иногда возвышаясь над ним. По мере того как стихала музыка, стихал и шторм. По моему опыту, музыка никогда не была так близко к природе"
Чтобы устроить внутри никому не нужного пожарного резервуара этот уникальный концертный зал, брат Одланда купил его за 10 долларов.
https://www.youtube.com/watch?v=E5e1U2Di23w
2017-12-14 08:34:54
Алекс Росс опубликовал список лучших релизов и мероприятий в мире академической музыки за 2017 год.
Для тех, кто не совсем в курсе, Росс - музыкальных критик журнала New Yorker, автор эпохальной книги "Дальше Шум" и будущей (уверен, не менее эпохальной) книги о феномене Вагнера, один из самых авторитетных и - чего уж там - талантливых авторов о музыке на планете.
https://www.newyorker.com/culture/2017-in-review/notable-performances-and-recordings-of-2017
Лично для меня важно, что в эту опись дважды попала Хая Черновин (Chaya Czernowin). И хотя я до сих пор не слышал ее последний диск "HIDDEN" (поделюсь обязательно), а мрачную электроакустическую психологическую оперу "Infinite Now" я слышал только жалкими кусками в трейлерах и интервью, могу однозначно провозгласить, что музыка Черновин - исключительное явление в современном академическом пространстве. Весь этот стрёкот, грохот, шум, мутации звучностей. То, что называется словом captivating.
Ну и в целом, список очень разнообразный, хоть и местами предсказуемый, если следить за индустрией (Моцартовское "Милосердие Тита" от Стелларса и Курентзиса, разумеется, прилагается).
Отдельно советую заценить трейлер к сверхъестественной экспериментальной опере "The Force of Things". Авторы - дуэт неких Ashley Fure (композитор) и Adam Fure (архитектор). Иммерсивный музыкальный театр без слов на тему "витальности материи" и "растущего гула экологической тревоги вокруг нас". Электроакустика с архитектурными искажениями. Не переживайте - звучит и выглядит очень круто. Трейлер ищите внутри статьи.
По дискам из списка Росса я пройдусь отдельно в следующих постах. Есть о чем поговорить.
Лучшая книга о музыке тут (а я догадывался!) - “Music After the Fall: Modern Composition and Culture Since 1989” (Tim Rutherford-Johnson). Кстати ее можно читать онлайн вот тут: https://ru.scribd.com/book/334360951/Music-after-the-Fall-Modern-Composition-and-Culture-since-1989
Подписка на ресурс стоит 9 долларов в месяц.
2017-12-14 08:32:39
Преподаватель музыки из Zion Lutheran School (Сан-Франциско) уже несколько лет предлагает ученикам младших классов особенное задание: сочинить, спеть и затем нарисовать "свою собственную ноту". Результат - вполне себе авангардное волшебство.
Важный педагогический факт: чем ниже возраст ребенка - тем более авангардно "звучит" рисунок.
Графические партитуры? Штокхаузен? Корнелиус Кардью, говорите? ..пфффф...
p.s. мой фаворит, разумеется - динозавр-гитарист
https://m.youtube.com/watch?v=O0yVYHV85dM
(Хотя, вот эту штуку в исполнении ребят я бы послушал:
https://m.youtube.com/watch?v=JMzIXxlwuCs)
2017-12-13 14:04:09