Приключения бывшего консультанта top tier consulting firm в Корпоративной Америке
Если что, пишите на corporateamericaept@gmail .com
Поделиться с друзьями:
Кухня индустриальная: старший Вице-президент
Наняли у нас полтора года назад одного старшего вице-президента, по факту будущего СЕО. Такой ярко выраженный интроверт, всех держит на расстоянии, не улыбается, не хвалит и тп. Никакого такого «мы же команда» type of bullshit - прямо полная противоположность партнеров в консалтинге. И что - у него тоже все прекрасно, мультимиллионер и все такое.
Это я к тому, что главный совет от алюмни - знать, что there is no single way of doing things right и вообще надо быть более открытым к новым впечатлениям и надо противостоять желанию всех коллег вокруг учить работать «так как в консалтинге». Типа все разные и это прекрасно. Слайды делают уродливые, зато оборудование производят первоклассное - из этой серии
2018-01-24 07:50:24
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-23 08:17:59
Кухня индустриальная: структура
По почте спросили - как развивать навыки структурирования?
В общем доступе есть матчасть (см pyramid principle), так что я сфокусируюсь на практических советах. Список non-MECE, предупреждаю сразу :)
1). Начинать думать о проблеме с простой структуры из двух-трёх составляющих. Важно, чтобы были MECE, тогда все идеи от других будут «нанизываться» на эти составляющие и это будет, во-первых, вносить ясность, а во-вторых, впечатлять окружающих. Например:
- самое простое - три вопроса: Зачем? Что? Как?
- почему мы хотим выйти на этот рынок? Attractive opportunity for good returns; We have capabilities required to capture this opportunity
- что такое carbon footprint = what we generate minus what we help customers avoid
Что-то такое, что очень просто и все соглашаются
2). Потом каждый блок надо таким же Макаром разбивать дальше и ранжировать по приоритетам. Какая-то комбинация структуры верхнего уровня и этого второго уровня станет вашим killer slide, на который все будут ссылаться («тот слайд с тремя коробочками»)
3). Гипотеза перед анализом - сначала думаешь, какой будет ответ, структурируешь анализ и только потом делаешь. На практике - сначала рисуешь график от руки без данных, но так, как ты думаешь он будет выглядеть. «Думаю, эта хрень будет здесь справа сверху, а все остальные будут вот там внизу».
4). Сначала думаешь, потом пишешь. То есть сначала в голове формируешь черновик, потом выкладываешь его на бумагу «чистовик». Если писать и думать одновременно - гарантированно получится лажа
2018-01-23 08:17:42
Кухня консалтинговая: Вопросы к интервьюеру
По почте corporateamericaept@gmail .com спросили - какие вопросы хорошо/плохо задавать в конце интервью?
Мой главный посыл - не задавать пустых, стандартных вопросов:
- какой у вас самый любимый проект?
- что вам больше всего нравится в фирме?
- типа нестандартный вопрос: какой у вас был самый нелюбимый проект (на самом деле очень частый вопрос)
Такие вопросы дают мне возможность не включать мозг, а механически воспроизвести давно отработанный ответ и отдохнуть перед следующим интервью. Особо этими вопросами вы мне не запомнитесь.
Так что постарайтесь задать вопросы, которые заставят интервьюера немного подумать - например, кто больше востребованы клиентами - функциональные или индустриальные эксперты и как это меняется со временем? И пусть интервьюер репу чешет ёпт!
2018-01-22 04:17:09
Разговоры с алюмни строятся по сценарию:
- let me briefly share my background
- I’m currently looking to move from consulting to industry
- would love to hear about your journey after you left the firm
- would love to hear what could be good entry points for somebody with my background and interest
С алюмни обычно очень неплохо работает - из десяти человек восемь готовы поговорить, у человек 3-4 есть какие-то вакансии, которые ещё не на рынке
Думаю, что в том или ином виде может работать в любой компании, Биг 4 и других
2018-01-21 21:16:46
Приятная вещь в работе в MBB - life-long доступ к карьерным консультантам и базе вакансий. Работает так - можешь анонимно пользоваться во время работы в МВВ и в любой момент позже в карьере. Пара полезных советов от них (на время поиска работы):
- ставить себе цель - говорить с X alumni каждый день, у них есть вакансии, которых нет в общем доступе
- поставит цель каждый день подаваться на X вакансий из общего доступа (в линкд ине и тп), для которых нет тёплых контактов и алюмни
- делать так, чтобы несколько офферов приходили в одно и то же время (чтобы торговаться)
- знать свою историю inside out, довести ее до очень crisp состояния. О каждом месте работы сфокусироваться на tools and achievements
2018-01-21 20:02:06
Кухня индустриальная: о скорости
Есть стереотип - в консалтинге, мол, все очень быстро, а в индустрии все происходит очень медленно. Я бы сказал, это очень спорно. Нынешний СЕО компании, в которой я с этого месяца работаю, за три года увеличил цену на акции вдвое, а маржу на 10%. В ближайшие пять лет хочет увеличить цену на акции ещё вдвое, а маржу ещё на 3%. Не уверен, что поставь старшего партнера на эту позицию и у него что-нибудь получилось бы.
Вероятно, сильно зависит от компании
2018-01-20 21:04:06
Итак, вот список категорий, которые будем предлагать:
- behind the wave
- riding the wave
- superstars
- question marks
- holding the line
- against the odds
Не идеально, но запоминается. Напрягает то, что быстрый анализ показал, что куча стран попали в behind the wave и question marks. Не могу решить, играет это за нас или против нас, все таки будем это показывать руководителю этого бизнеса
2018-01-19 07:22:19
Кухня индустриальная: пытаемся продать себя вице-президенту
С гавриком начали думать о том запросе от вице-президента, о котором я писал на прошлой неделе (are we winning or losing). Решили зафреймить так:
- are we growing where we need to grow?
- are we growing in the right way, ie not at the expense of EBITDA margin?
В результате хотим раскидать страны на матрице по двум осям: market attractiveness (function of market growth and profitability) and quality of our growth (function of market share growth and EBITDA margin growth). А потом их в зависимости от положения обозвать красиво - free rider (не растит долю рынка на растущем рынке), captain of sinking ship (не теряет и не растит долю на падающем рынке), fighter (увеличивает долю и маржу на плохом рынке) и ещё что-нибудь. Чтобы звучало аналитически, интересно, полезно (надеюсь), ну и, чего греха таить, красиво.
В идеале дек будет выглядеть так:
1) framing slide (см выше)
2) царь-матрица (см выше)
3) пара deep dives / double clicks на интересные страны - например, в какой-нибудь стране мы растём, но маржа падает, тк мы растём за счёт далеко расположенных клиентов, а наша цена не растёт с расстоянием
4) пара кейсов о том, как другие химические компании подходят к прайсингу
5) proposed next steps
6) appendix - double clicks on each country
То есть цель всей этой бодяги такая:
1) показать, что мы не только крутим данные, но и интересно и полезно думаем
2) закинуть удочку под какую-нибудь инициативу - какой-нибудь прайсинг в китае, условно говоря
Этот ВП сейчас конкурирует с другим ВП за позицию будущего СЕО (в 2022 году), так что будет весело наблюдать за политическими игрищами
2018-01-18 07:17:12
Кухня консалтинговая: фит (часть 2)
В дополнение к предыдущему посту - многие дают откровенно тупые ответы на фит вопросы. Тк мы все эгоцентричны плюс я позволю кандидату сохранить лицо, он или она тупизма своего ответа даже не заметят.
Например:
- у нас был конфликт в команде, я поговорил с этим товарищем и после этого конфликт решился —> в историю очень сложно поверить, если нет деталей
- я очень хочу работать на social impact проектах (спасение дельфинов и тп) —> это круто, но дельфины не платят денег
- я писала диссертацию по sustainability и хотела бы работать в этой области —> вперёд и с песней, только в другую компанию, которая этим занимается
И это список бесконечен. Почему выпускникам топовых бизнес-школ так сложно проверить свой рассказ на логичность? Хз!
2018-01-17 05:53:22