Канал о ярком дизайне фестивальных сайтов. Примеры интересных интерфейсных решений, разбор ярких проектов, подборки западных студий и многое другое.
Архив всех материалов будет появляться в конце недели здесь – https://goo.gl/jeRBtN
Поделиться с друзьями:
Сегодня внеочередной пост, но уж очень классную штуку сделали ребята из Яндекса – https://ya.ru/design/!
Собрали абсолютно разных дизайнеров и попросили их переосмыслить поиск. Очень круто, как по мне!
2018-01-26 12:16:31
Чаще всего в канале я выкладываю какие-то свои материалы, мысли, заметки, но, к сожалению, у меня не хватает времени, чтобы на ежедневной основе давать ссылки на разные внешние ресурсы, делать подборки инструментов, обсуждать разные резонансные в мире дизайна события и так далее.
Поэтому я сам подписан на несколько дизайн-каналов, чтобы быть в курсе происходящего. Я уже делился некоторыми каналами и буду продолжать это делать.
Сегодня хочу порекомендовать вам канал классных ребят https://telegram.im/psd_eu, на котором они практически каждый день собирают разноформатные материалы: статьи, лекции, исходники, новости из мира дизайна.
Почитайте. У них интересно.
2018-01-19 09:59:05
Сегодня речь пойдет не о дизайне.
В начале сентября я решил попробовать фиксировать свои гипотезы и спустя время смотреть на результат – подтвердились они или опроверглись. Гипотезы абсолютно из разных сфер, с которыми я сталкиваюсь: работа, финансы, техника, поп-культура. Просто у меня появляется в голове мысль формата «Блин, кажется через 3 месяца крипта взлетит» – записываю ее в notion, забываю на 3 месяца, а спустя время сверяюсь и отмечаю, сбылось или нет. Без всяких эмоций, просто план-факт.
Кажется, что упражнение бессмысленное, но уже спустя месяц появляются охрененно интересные инсайты. Инсайты о том, как ты смотришь на вещи, и как принимаешь решения.
Это такое бесплатное казино самого с собой, где ты все время выигрываешь, потому что неподтвердившаяся гипотеза дает еще больше новой информации для последующих действий, чем подтвердившаяся.
При отрицательном результате можно начать смотреть, на чем ты основывал свою гипотезу, что не было учтено, на что нужно смотреть, и в следующий раз гипотеза строится уже с учетом этих данных.
Прогнозы можно строить на любые периоды, то есть необязательно ждать месяцы, можно создать гипотезу, которая может быть подтверждена или опровергнута через час. Чем больше гипотез вы для себя создаете, тем больше новой информации получаете.
Проверенные гипотезы лучше не удалять, а хранить в архиве. Чем старше гипотеза, тем интереснее результаты. Понимаешь, какие наивные предположения мог строить =)
2018-01-16 09:40:54
Сегодня хочу поговорить про уровни дизайнеров. Если вы не читали посты про системный подход, то лучше сначала прочитайте вот эти пару постов выше:
1) https://telegram.im/designgest/97
2) https://telegram.im/designgest/99
В одной из своих статей Julie Zhuo (вице-президент Facebook, отвечающая за продуктовый дизайн) писала о том, что начинающего от опытного дизайнера отличает уровень абстрактности решаемых задач. Чем выше позиция, тем более абстрактные задачи способен решать дизайнер.
То есть младший дизайнер сможет нарисовать форму авторизации, а старший дизайнер придумать механику авторизации, которая позволит вообще избавиться от этапа заполнения форм.
Если переводить это на язык системного подхода, то можно сказать, что чем выше уровень дизайнера, тем более сложные системы он способен создавать.
Нередко встречается ситуация, когда в студию или агентство приходит начинающий дизайнер. Он владеет инструментами (sketch, photoshop, illustrator...), но при этом он не может создавать даже самые простые системы. Для примера приведем крайний случай – вы можете дать дизайнеру задание по созданию такой микро-системы как кнопка. Кнопка как микро-система состоит из таких элементов например, как текстовая надпись, фоновая подложка, тень под подложкой.
И вам кажется, что задача простая, но дизайнер выбирает неподходящий шрифт для надписи, поля вокруг текста делает слишком маленькими, скругления плашки делает слишком большими, тень делает слишком черной и жесткой. То есть становится понятно, что пока у дизайнера не получается самостоятельно создавать элементы систем и настраивать правильные связи между ними.
На данном уровне дизайнер может являться неплохим оператором уже существующих систем. Знания инструментов ему позволяет быстро с ними работать, а заданные рамки сохраняют целостность общей системы.
На следующем уровне дизайнер начинает понимать как создавать элементы систем или как настраивать связи между существующими элементами. Если говорить совсем примитивно, то это как раз разделение на UI и UX дизайнеров. Кто-то может быстро научиться отлично создавать элементы систем: рисовать «красивые» кнопки, поля форм, таблицы, интерактивные элементы и так далее. Но при этом он очень слабо может спроектировать процесс, организовать последовательность экранов, эффективную иерархию элементов на странице и так далее.
Другая же категория дизайнеров наоборот не сможет на данном этапе создавать элементы систем, но при этом сможет очень круто настраивать связи между уже существующими элементами. То есть может собрать из имеющегося UI-кита очень эффективную страницу или процесс, которые будут давать положительные результаты на тестах.
На следующем уровне дизайнер учится совмещать оба направления, и здесь он обретает способность самостоятельно создавать новые системы. То есть дизайнер самостоятельно способен и создавать элементы системы, и настраивать отношения и связи между этими элементами. На этом этапе дизайнер, как правило уже способен самостоятельно создать дизайн-концепцию несложного продукта или ресурса.
И на следующих уровнях идет дальнейшее увеличение сложности создаваемых систем.
Если вы руководите командой дизайнеров, то будет полезно определить на каком уровне находится каждый дизайнер. Тогда станет чуть понятнее, что для каждого конкретного дизайнера должно стать следующим шагом.
2018-01-11 09:58:59
Так получается, что я пересматриваю довольно много абсолютно разного материала, и делаю это уже достаточно давно. Что-то заносится в закладки. И я поймал себя на мысли, насколько забавно выглядят мои же закладки, сделанные, например 5 лет назад. Периодически натыкаясь на них, всегда чувствую какую-то ностальгию, и сразу становится очевидно, что изменилось в дизайне за это время. Это помогает лучше адаптироваться ко времени, понимать историю того, как все развивалось.
Уже скоро Новый год, а это значит, что скоро мы увидим лучшие сайты года, выбранные на разных площадках FWA, Awwwards, CSS Design Awards и прочих. И это натолкнуло нас в Looi на мысль. Почему бы не собрать в одном месте сайты, которые становились сайтами года, начиная с момента существования самой взрослой из премий – FWA? Так мы и сделали.
В итоге, сегодня я хочу поделиться с вами проектом с причудливым названием – http://hiiistory.looi.co/.
Это своего рода музей веб-дизайна, собранный по нашей версии. Для каждого года мы собрали символы того времени, чтобы вы оценивали дизайн сайтов тех лет не отдельно (а то многие сайты могут показаться вам сейчас смешными), а в контексте возможностей, трендов, моды.
Так получилось, что он сразу же попал на главную страницу muz.li, и в первый день его посетило больше 6000 человек со всего мира. Поэтому, есть вероятность, что вам тоже может быть интересно.
Сайт сделан на английском, но текст там не главное, так что не беспокойтесь. И, к сожалению, пока на нем нет нормальной мобильной версии, поэтому лучше приедьте на работу, налейте кофе и откройте ссылку с десктопа 😉
Ну а если вы поделитесь постом с друзьями, то для меня это будет большущей помощью, и я буду готов вас удаленно обнимать стикерами и гифками! Спасибо вам!
2017-12-22 08:35:38
Примерно неделю назад у Кости Горского (дизайн-лида компании Intercom) вышло интервью на Bang Bang Education. И мне казалось, что это интервью уже должны были посмотреть абсолютно все, но к моему удивлению, на счетчике под видео всего 368 просмотров. А это значит, что многие подписчики канала не видели этой отличной беседы – https://youtu.be/8zBOrahFBAU.
Если кто-то не знает Костю, то ранее он был дизайн-директором всего Яндекса, в котором начинал работать еще дизайнером. А сейчас он руководит дизайн-командой крутой компании Intercom в Дублине.
Ну и, я думаю, вы и так все подписаны, но на всякий случай напомню, что у Кости есть отличный канал про дизайн и продуктивность в телеграме – https://telegram.im/desprod
Видео-интервью – https://youtu.be/8zBOrahFBAU
2017-12-19 09:57:51
Наверное многие, кто посмотрел мою лекцию на Skillbox, поняли, что для построения любой системы важно основание, на котором она строится. Важно сформировать для себя проверочные условия, от которых можно отталкиваться. И самым верхнеуровневым проверочным условием является принцип.
Принцип – это самое базовое правило, распространяющееся на широкий спектр ситуаций. И принципы очень сильно помогают выдерживать фокус в одном направлении.
Крупнейшие дизайн-команды по всему миру уже определили принципы, на которых базируются их процессы, и закрепили их в статьях, дизайн-системах, манифестах. И ранее для того, чтобы найти принципы, которыми руководствуется та или иная команда, нужно было потратить какое-то количества времени на поиск, покопаться в блогах компаний и так далее.
Буквально на днях открылся отличный ресурс https://principles.design/, на котором на момент публикации в одном месте собраны принципы от 134 разных команд и авторов. Карточка принципов каждого автора содержит их описание и, что важно, ссылку на первоисточник, где вы можете ознакомиться с еще более полным описанием, примерами и так далее.
Даже просто чтение принципов, которыми руководствуются крупнейшие компании, сильно помогает в осознании того, что можно улучшить в процессе своей работы.
Поэтому переходите по ссылке, добавляйте в закладки и читайте!
https://principles.design/
2017-12-15 09:58:35
На лекциях, выступлениях или просто на фейсбуке часто просят дать список ресурсов, на которых можно искать вдохновение. И я уже писал про TheFWA, Awwwards, Muz.li и многие другие. Но если у вас нет желания или времени каждый день заходить на десяток разных сайтов, то можете для начала просто подписаться на канал хороших ребят https://telegram.im/nowhow, которые на ежедневной основе отыскивают интересные проекты и сопровождают их описанием, чтобы вы сразу понимали, чем ценен проект, даже еще не заходя на него. Думаю, что начинающим дизайнерам, будет особенно полезно!
https://telegram.im/nowhow
2017-12-14 10:05:08