Инженер-технолог
Ожидание:
После университета устроился по специальности работать на завод по ремонту электровозов для ж/д. Ожидал, что буду работать в кабинете за компьютером, с чертежами и документами, думал, что с профильным образованием быстро получу повышение, если не в должности, то в зарплате.
Реальность:
От профильного образования на заводе толку ноль. Нужно все учить с нуля. Завод старый, государственный, оборудование допотопное, в отделе на семь технологов полтора компьютера. Чертежи в отделе гнилые, рвутся в руках, лежат в беспорядке. Сами сотрудники много пьют, а когда рабочую неделю и зарплату сокращают, то пьют еще больше.
В самом помещении зимой очень холодно, летом невыносимо жарко. Хотя большую часть времени проводишь в цехе, или бегаешь между цехами с дурацкими бумажками, так как бюрократия с советских времен стала еще страшнее. Сам ходишь в робе, часто грязный, так как оказывается, что технолог должен своими руками показывать рабочему все новые операции, которые разработал, кроме того должен ремонтировать приспособления и оснастку.
Производство по-прежнему ориентируется на план, как в СССР. Нет плана - нет работы. Нет зарплаты. Но задачи, которые приходилось решать, были интересные. Профессия, можно сказать, в какой-то степени творческая. Кто учится на одну из железнодорожных специальностей, тому могу посоветовать: учитесь на тройки, от ваших знаний на практике толку никакого. Учитесь на пятерки, если стопроцентно знаете, что получите место проектировщика ж\д устройств и техники