Специалисты Reuters Institute for the Study of Journalism изучили 300 европейских ресурсов, которые различные фактчекеры отмечали как распространители фейковых новостей. И сравнили показатели трафика и вовлечённости с традиционными интернет-изданиями Франции и Италии.
Выяснилось, что ни один из этих 300 сайтов не смог охватить более 3,5% пользователей интернета в этих странах. В основном охват был в районе 1%. Для сравнения, самый популярный сайт Франции — Le Figaro имеет охват в 22,3%. В Италии La Republica охватывает 50,9% местных пользователей интернета.
Время, которое пользователи проводят на фейковых сайтах, ниже, чем время, проводимое на новостных ресурсах. Например, самый популярный фейковый ресурс может похвастаться всего 10 млн минут в месяц во Франции и 7,5 млн минут в Италии. Тогда как на сайте Le Monde пользователи проводят 178 млн минут в месяц, а на La Republica — 443 млн минут.
В Италии исследователи насчитали 21 сайт с фейковыми новостями. Во Франции таких сайтов — 38.
Совсем другая картина, когда речь заходит про Facebook. Количество взаимодействий с фейковым контентом (комментарии, лайки и перепосты), которые создаются с постами фейковых изданий, превышает или равно количеству взаимодействий с постами новостных ресурсов. Например, во Франции фейковые посты собирают более 11 млн взаимодействий в месяц, что в пять (!) раз выше, чем новостные издания. Но в Италии — всё совершенно по-другому. Там фейковые посты набирают в разы меньше взаимодействий в Facebook, чем новостные издания.
Всё исследование: Reuters Institute for the Study of Journalism (.pdf)