Создаем и продаем франшизы.
Поделиться с друзьями:
Новая статья про самую необычную франшизу Кофейни. Читаем!
http://telegra.ph/Novye-nachinaniya-11-29
2017-11-29 06:23:42
Самая большая структура в мире⛪
На одном своем тренинге Дмитрий Потапенко задает вопрос "какая на ваш взгляд самая крупная структура в мире с огромным количеством представительств", разные варианты, а ответ один - католическая церковь. Но пост не про Потапенко и не про религию, хотя отчасти и про нее, точнее как зарабатывают предприниматели в данной тематике.
На выставке "Buy Brand 2017" в одном из рекламных буклетов я столкнулся с одним нетипичным предложением - франшиза сети магазинов православного подарка "Coфия".
Информация о франшизе следующая:
Инвестиции: от 135 000 рублей
Средний срок окупаемости: от 12 месяцев
Средний оборот по сети: не разглашается
Сайт франшизы: http://franshiza.sofija.ru/
И в рекламном буклете есть следующее: "православные магазины могут как дарить людям соприкосновение с православными символами веры людей, так и быть выгодным вложением денег".
Если вы почитаете на сайте, то найдете еще больше интересных смыслов, из разряда: "Компания создана по благословению Патриарха Алексия ||"
И прочитав все это меня посещают странные чувства, религия и бизнес? На сколько уместно развивать франчайзинг в данной тематике - не могу ответить, но чувства смешанные. С одной стороны - спрос на продукцию есть, товарная матрица у франчайзера отличная, сами производят, компания с историей. С другой стороны - зарабатывать на верующих? Вообщем я не знаю что тут ответить.
Пост больше про интересный формат франчайзинга) Скорее всего сейчас больше будет появляться таких предложений на рынке, если мы оценим франшизу "София" по ресурсам - тут есть все:
1) Сильный бренд( с подтвержденной историей)
2) Уникальные ресурсы(свое производство и свои технологии)
3) Эффективная бизнес модель
Поэтому как франшиза - предложение интересное и если убрать все предрассудки на тему религии - рассматривать эту франшизу можно.
Я уже прикинул в голове какие могут быть форматы в религиозной тематике и мне стало как то не по себе) Вообщем время покажет, будет наблюдать за развитием франчайзинга в этом направлении.
И есть еще один интересный факт, который говорит о возможном появлении конкурентов для франшизы "София" в данном сегменте.
Так вот, любой первоклассник знает что в Китае производится абсолютно все, от чехлов для айфонов, до многоразовых подгузников(подтверждение в конце поста).
Сегодня в паблике "Китайский компот" я наткнулся на нетипичный пост о "откуда берутся крестики, иконы, "сувениры" в храмах"
Вот ссылка: https://vk.com/fave?w=wall-19242927_17052
Если не верите вот пара ссылок на производителей:
https://vk.cc/7oJhdb
https://vk.cc/7oJhIA
Комментариев давать не буду, надо признать как факт - это бизнес.
Посмотрим как быстро появятся в этой теме новые франшизы)
===
Как вы считаете создание франшизы вокруг таких направлений считается уместным ? Стоит ли любую нишу масштабировать и работать в формате "бизнес есть бизнес" или все таки не оставить такие направления нетронутыми?
P.S.: Про Китай знаю не по-понаслышке, в посте как раз говорил про многоразовые подгузники")) В приложении фотография с завода производителя многоразовых подгузников из г.Шеньчжень)
===
Если интересно рассказать про франчайзинг в Китае и наш опыт работы как внутри Китая так и вне - ставь в комментариях "+", в следующих постах расскажем)
Автор - Евгений Диский
2017-11-27 08:14:37
А что вообще нужно знать о франшизе прежде чем ее купить?
Тенденция на рынке франчайзинга положительная, больше интересных концепций, больше потенциальных соискателей но и больше стало не добросовестных франчайзеров (линчевать мы никого не будем, да и нет у нас на это права и смысла в этом нет). Но хотели бы поделиться опытом из практики на тему "Как правильно выбрать франшизу и на какие факторы обратить внимание при покупке франшизы", поехали:
1) Концепция франшизы:
Вас обязательно должна зацепить идея предлагаемой франшизы, вы должны ей по-хорошему загореться. Но одного желания быть в команде франчайзера мало. В первую очередь изучите подробнее сам бизнес, станьте клиентом этой сети (если есть такая возможность - сделайте это обязательно). Посмотрите есть ли какие-нибудь особенности у данного бизнеса: сезонность, сложность с поставками продукции (товарная франшиза), особенность расположения и возможность найти отличное место для данного бизнеса( в особенности для форматом работающих в ТРК). Вы должны полюбить идею и быть уверенными в том что у вас есть все возможные ресурсы для запуска франшизы в вашем городе.
2) Бизнес-модель:
Изучить предлагаемую вам финансовую модель. Обязательно посмотрите на структуру затрат и возможность их увеличения в вашем городе( Рост % арендной ставки + доп.депозиты, увеличение з/п сотрудникам, уровень рентабельности одной "точки" и зависимость роста затрат с ростом продаж, не всегда увеличения объема продаж =увеличению прибыли).
Также уточните размер роялти и за что вы будете их платить, этот момент обязательно должен быть в договоре.
Обратите внимание на модель монетизации франшизы, к примеру если это товарная франшиза - обязует ли вас франчайзер покупать весь ассортимент торговой точки только у него, либо вы имеете возможность закупать продукцию по выгодной цене у других поставщиков.
3) Ваше участие:
Покупая франшизу, вы должны понимать уровень вашей вовлеченности в этот бизнес. Будете ли вы безвылазно и без выходных заниматься развитием франшизы или вам достаточно подобрать и обучить команду? Всегда у франчайзера уточняйте этот момент - на сколько управлять данным бизнесом и что нужно чтобы выйти из операционного управления. Открывая любую франшизу вы должны все процессы проверить на себе, если вы не готовы общаться с клиентами магазина или лично готовить пиццу - сообщите об этом франчайзеру заранее, возможно вам не стоит открывать этот бизнес?
4) Юридическая чистота франчайзера:
Запросите у менеджера по франшизе проект договора франшизы и карту предприятия франчайзера. Нужно проверить следующие данные:
-Данные об учредителях и ген.директоре юр.лица: spark-interfax.ru
-Данные о возможных судебных делах: casebook.ru
-Данные с сайта службы судебных приставов: fssprus.ru
5) Отзывы действующих франчайзи:
Обязательно пообщайтесь с действующими франчайзи. Запросите контакты текущих партнеров у франчайзера, если вам отказывают в предоставлении данных - задумайтесь, возможно франчайзеру есть что скрывать. Но как правило, вы сможете сами выйти на франчази. При общении задайте все интересующие вас вопросы.
Какие вопросы вам стоит задать:
-Что предлагали во франчпакете и что по факту предоставили?
-Как проходило обучение франчайзи?
-Соответствует ли уровень выручки и чистой прибыли из фин.модели с фактическими показателями?
-Какую помощь оказывает франчайзер во время работы?
-На сколько все процессы понятно и структурно описаны?
-Планируют ли франчайзи открывать новые точки?
-Платит ли франчайзи роялти ?
6) Знакомство с основателем:
Очень важно прежде чем принять решение о покупке франшизы - это знакомство с основателем франшизы. Во-первых важно чтобы первое лицо компании жил этим бизнесом и был фанатом своего продукта. Важны внутренние мотивы основателя - зачем вообще ему этот бизнес и зачем он создал франшизу. Важно чтобы не предъявляли требования к франчайзеру, а он к вам. Если франчайзеру не все равно с кем работать и он требователен к потенциальным партнером - это отличный показатель. Важна идея основателя франшизы. обратите внимание на Александра Кравцова(основатель франшизы Эк
2017-11-14 12:02:59
Горящие глаза, холодная голова и железные яйца.
Сегодня в руки попался интересный материал, в котором автор давал рекомендации как для начинающих предпринимателей - для которых франчайзинг - это просто, быстро, выгодно и круто и для действующих предпринимателей, для которых франчайзинг это быстрые деньги, новые территории, перспективы, партнеры и возможности.
Почему тут собрались вместе и новички, и предприниматели с опытом? Все просто - франчайзинг для них это оптимальное решение, которое на их взгляд поможет эффективно решить собственные задачи. Из своего опыта общения как с потенциальными франчайзи, так и франчазерами выделил одно наблюдение - это предчувствие чего-то нового, огромное количество энергии и море эмоций, как бы предвкушая необратимый успех. Это так называемые "Горящие глаза".
-Потенциальный франчайзи изучает интересные концепции, поддается на уловки таких предложений как "франшиза без паушального взноса" или что мягко говоря странно "франшиза без роялти", но будучи эмоционально заряженным не погружается в финансовую модель компании, не изучает рынок, не смотрит на динамику развития франчайзера или даже не старается позвонить и съездить к действующим франчайзи.
-Потенциальный франчайзер планирует открыть "100 магазинов за год" не имея при этим никаких ресурсов начиная от команды, которая должна каждые 3 дня запускать новый магазин, не имеет устойчивой бизнес модели и по факту надеется на франшизу как на спасение текущего бизнеса.
Все вы наверное знаете, к чему приведут "горящие глаза" - одного к не исполненным завышенным ожиданиям и закрытию его первого дела, второго к огромному количеству неисполненных обязательств и претензий от обманутых партнеров.
Как бы это не было смешно - эти люди очень часто находят друг друга и судя по динамике открытия "пустых франшиз" - эти "знакомства" еще будут продолжаться.
Но мысль тут не высмеять эту ситуацию, а совсем о другом - важно понимать что это в первую очередь бизнес. Прежде чем покупать франшизу, вы должны изучить и понять все процессы, познакомиться с основателем франшизы, его командой и партнерами. Вы должны изучить продукт и стать его фанатом( очень яркий пример с "Додо пицца"). И прежде чем продавать франшизу - вы должны понимать каких целей вы планируете достигнуть с помощью франшизы, должны быть уверенны в текущем вашем бизнесе и быть готовыми выстраивать новый бизнес - как франшиза, а так же быть готовым к огромному количеству задач и трудностей, которые обязательно будут.
Покупая или создавая франшизу мало иметь только "горящие глаза", у вас должна быть "холодная голова" и "железные яйца".
Автор - Евгений Диский
2017-11-11 13:25:43