Ровно неделю назад,1апреля сего года, без всяких шуток мы вошли в фойе театра Et Cetera. Мы пришли посмотреть премьеру театрального сезона 2021/2022 "Стакан воды" по широко известной пьесе Эжена Скриба. Тем, кто помнит одноименный прекрасный советский телефильм 1979 года, пожалуй казалось, что превзойти эту легендарную постановку или хотя бы сравняться с ней, трудная задача. Мы относились к этой категории зрителей, и тем интереснее было увидеть новую постановку в режиссуре одного из признанных мастеров советского и российского театра, профессора ГИТИСа Бориса Морозова. Театр был полон зрителями, царила атмосфера постпандемийного оживления. Сняв медицинские маски, зритель был готов примерять маски театральные, истосковавшись по атмосфере праздника культуры. И вот прозвучал третий звонок, открылся занавес. Мы увидели лаконичные, но изысканные декорации в стиле начала XVIII века. На сцене появились актеры в исторических костюмах, что в наше время засилия авангарда в театре уже стало редкостью. Особенно хороши были туалеты главных героинь, соответствовавшие элегантности той эпохи и дополненные элементами современной моды. Браво художнику по костюмам! Одну из главных мужских ролей играет ведущий актёр театра Российской Армии Николай Козак. Его обширный профессиональный список брутальных супер- и антигероев практически не содержал исторических ролей. В этом спектакле он впервые для нас раскрылся как яркий драматический актёр со своим почерком, которому равно удаются роли костюмные, классические и современные характерные. Уже спустя 10 минут после начала спектакля, я перестала сопоставлять происходящее на сцене с прежней советской экранизацией пьесы. Интрига взаимоотношений героев захватывала нас как в первый раз. На сцене царили три красивые влюблённые женщины, предметом их обожания был один и тот же молодой офицер, каждая боролась за свою любовь всеми возможными и невозможными методами. На фоне этой мелодрамы развиваются политические события времен военного противостояния между Англией и Францией. Основная идея пьесы: политика государств зависит от решений людей, подверженных страстям и эмоциям, а следовательно возможно управлять ими для достижения конкретных целей, играя на чувствах и слабостях власть придержащих. Тема вечная и весьма актуальная. Спектакль смотрится на одном дыхании. Три главные женские роли исполнены прекрасно. Зал реагировал на остроумные реплики героев смехом и разражался аплодисментами. Овации и крики «браво» стали апофеозом. Мы покидали уютный Калягинский театр с ощущением, что московская культурная жизнь пополнилась ещё одной талантливой постановкой, которая достойно впишется в русскую театральную историю! Идите в театр, ищите в нем ответы на вопросы, и испытывайте удовольствие от каждого соприкосновения с ним , как это случилось с нами в тот вечер.