Привет, меня зовут Лиза, и это еще один телеграм-канал про кино. Здесь я буду писать о важных фестивальных показах в Москве, хороших текстах и других интересных вещах. Написать мне можно так: @ellekis
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-18 23:43:10
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. «Золотой Глобус» за эту роль у Олдмана уже есть, Critics Choice Awards тоже отдали ему. Подождём марта.
2018-01-18 23:15:15
Сегодня в прокат вышли «Темные времена» — портрет Уинстона Черчилля времен Дюнкерка, периода, когда Великобритания едва не потеряла всю свою армию и все еще сомневалась, стоит ли вступать в войну. «Темные времена» отлично дополняют вышедший в прошлом году «Дюнкерк»: пока фильм Нолана рассказывает истории тех, кто на пляжах, в воздухе и на воде, режиссер Джо Райт перемещается в кабинеты министров и показывает, кем и как были приняты самые важные для страны решения.
Критика разнесла кульминацию «Темных времен»: одни назвали ее пошлой, другие заметили, что такой искусственный пафос не позволяют себе даже российские блокбастеры. Сцена в метро и правда кажется жутко несуразной, но не умаляет других достоинств фильма. Главное здесь — это Гари Олдман, который вообще-то совсем не похож на реального Черчилля, но даже под толстым слоем грима, когда кажется, что от самого актера не осталось уже ничего, Олдману удается продемонстрировать игру такого масштаба, что остается только восхищенно замереть и наблюдать. А точнее, слушать.
У «Новой газеты» вышел текст Ларисы Малюковой под названием «Премьер говорит!» — это отсылка на фильм о Георге VI «Король говорит!», в котором короля сыграл Колин Ферт (в 2010-м году «Король» получил 4 статуэтки «Оскар»). И это такое классное и точное название, что трудно придумать заголовок лучше: говорить Черчилль умел, да так, что соглашались и парламент, и народ. Один из признаков хорошего сценария — это как раз когда зритель чувствует, что эта реплика могла быть произнесена только одним героем и никем другим. По ней, даже не смотрев фильм, можно что-то сказать о герое, попробовать представить, какой у него характер и манеры. Здесь это работает безупречно: одна реплика «Не перебивайте меня, когда я перебиваю вас» дорогого стоит.
Олдман очень долго работал над интонацией и произношением (на это ушли долгие месяцы, и только потом начались съемки), поэтому дубляж фильм просто убьет. Смотреть только с субтитрами.
Кратко резюмируя, зачем смотреть: увидеть о какой актерской игре говорят, когда подразумевают «Оскар» за лучшую мужскую роль, и оценить панорамы Лондона 40-х (они чудо как хороши).
2018-01-18 23:09:44
Перед «Движением вверх» сейчас показывают трейлеры «Льда» и «Тренера» (про фигурное катание и футбол соответсвенно).
Две довольные женщины лет 50 вышли из зала со словами: «Когда про футбол выйдет, тоже пойдём!».
2018-01-14 18:03:09
5) И последнее: все написали, что фильм стал самым кассовым в истории российского кино, собрав рекордные 1,74 млрд, но это не означает, что на «Движение вверх» пришло так много зрителей: кинотетары задрали цены на сеансы, выпавшие на новогодние праздники, поэтому бокс-офис фильма оказался выше, чем у того же «Последнего богатыря», хотя билетов было продано меньше. Цифры, конечно, еще могут измениться.
2018-01-14 17:59:53
За последние пару дней про «Движение вверх» столько написано, что добавить практически нечего. Но все же пара мыслей и хороших цитат:
1) Приятное осознание, которое приходит после просмотра: мы наконец-то научились работать со своим историческим наследием. Масштабные истории из прошлого вроде «Времени первых», «Салюта-7» и самого «Движения вверх» — отличный тому пример. Другое дело, что это все советская история, которая к современной России никакого отношения не имеет. Но окей, продолжаем гордиться советским прошлым.
2) Примерно половину хронометража занимает легендарный матч, и технически он снят безупречно. Продюсер Леонид Верещагин рассказывает, как все было устроено: «На площадке всегда было шесть камер и, соответственно, шесть операторских команд. Одна камера летала над игроками и отвечала за скорость и географию каждого спортивного элемента. Другая всегда была на площадке внутри действия. Третья камера отвечала за глаза актера, за его характер. Четвертая снимала противника, того, кто мешает нам победить. Пятая, располагавшаяся на полу, проезжая под ногами актеров, отвечала за рост и ракурс. Наконец, шестая — "рапид", ее задача — остановить время». На фоне такой сложной операторской работы абсолютно убийственно выглядит графика в паре эпизодов: когда Саша Белов с девушкой лежит на полу квартиры, кажется, на Новом Арбате (судя по домам-книжкам за окном, которые очень плохо нарисованы) и когда зрителям показывают Сан-Паулу. Кто-то скажет, что это мелочи, но иногда одной такой детали хватает, чтобы разрушить всю атмосферу.
3) Кассовый успех фильма объясняют сарафанным радио и подходящим контекстом: возможно, если бы нашу сборную допустили на Олимпиаду, резонанс фильма был бы чуть меньше. Здесь зритель идет целенаправленно за положительными эмоциями: результат матча известен с самого начала, интриги нет, но, несмотря на хронометраж больше двух часов, в зале никто не зевает. Фильм с хэппи-эндом для массовой аудитории всегда понятней и привлекательней. Это то, о чем я уже как-то писала тут (так, после показа «Убийства священного оленя» очень много зрителей вышли недовольными, потому что они потратили 500-700 рублей на билет в кино, а им взяли и испортили настроение). По этой причине у меня язык не поворачивается назвать «Движение вверх» классической спортивной драмой, это, скорее, добротный блокбастер.
4) Сценарист фильма Николай Куликов недавно дал интервью, в котором он говорит, что необходимо изучать американскую киношколу, и это очень здорово перекликается с репликой тренера Гаранжина (Владимир Машков), который объясняет, что если не знать, по каким правилам играют американцы, никогда их и не обыграешь. Вот цитата из самого интервью: «Сейчас, выпуская фильм в российский прокат, мы конкурируем со всей американской кинопроизводственной машиной. Блистательной машиной, в которой художники находят общий язык с дельцами. Я настаиваю на том, что нам нужно изучать американское кино в плане ремесла. Эти знания находятся в открытом доступе: огромное количество интервью, книг, подкастов, видеокурсов и проч. В силу нашего национального характера российские кинематографисты все еще не пользуются этими сокровищами, а идут «нутром», рассчитывая на вдохновение, на шёпот музы, на талант. А я, прежде всего, изучаю то, что отделимо от творчества и таланта — американские схемы и ремесло. Гаранжин в Сан-Франциско не обращает внимания на своих ребят и смотрит на игру американских баскетболистов, чтобы понять, как их разбить. Именно к этому я призываю — изучать американское кино, чтобы понять, как их разбить на нашем поле».
2018-01-14 17:59:14
Снова есть, что смотреть в выходные:
Ретроспектива Трюффо в «Иллюзионе»
до 31 января
Билеты
Много показов до конца месяца. Из обязательной программы — «400 ударов».
«Про рок» в Каро Октябрь
13-14 января
Билеты
Лихая документалка о трех уральских рок-группах, которая, на деле, совсем не о музыке, а о мечтах и взрослении.
«Мир, полный чудес» в Каро Октябрь
13 января
Билеты
Американская сказка с Джулианной Мур сразу в трех главных ролях (Антон Долин восхищается на Медузе). Премьера была весной в Каннах, в нашем прокате фильма не будет.
«Андрей Звягинцев. Режиссер» в ЦДК
12, 13, 14 января
Билеты
Документальный фильм из программы Артдокфеста о том, как Звягинцев снимал «Нелюбовь».
«Эдвард руки-ножницы» в «Пионере»
13 января
Билеты
Джонни Депп и Вайнона Райдер в культовой ленте Тима Бертона.
2018-01-12 18:16:13
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-11 17:52:54
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-09 20:48:26
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Вместе с героями фильма «Нашла коса на камень» желаю классно отметить Новый год и смотреть только хорошее кино. Ура!
2017-12-31 07:12:59