Журнал о сервис-дизайне. Освещаем методологии и подходы для проектирования качественных услуг, которые нравятся людям и решают их задачи.
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-19 17:55:58
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-11 14:02:03
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-15 12:01:52
Как измерять результаты сервис-дизайн проекта
Определитесь, как вы планируете изменить поведение клиентов, а затем оцените потенциальное влияние на бизнес в цифрах. Перед началом сервис-дизайн проекта необходимо определить метрики, с помощью которых вы планируете измерять успех инициативы. Вам нужны текущие измерения, чтобы сравнить показатели «до» и «после».
Метрики должны быть сопоставлены с клиентским опытом в определённых точках контакта. Бессмысленно измерять эффективность сервис-дизайн проекта глобальными метриками бизнеса, вроде объёма продаж, среднего чека или конверсии — любая сезонность или рекламная кампания исказит эти измерения.
NPS (Net Promoter Score) — индекс лояльности
Измеряется опросом, в котором у клиентов спрашивается, с какой вероятностью от 1 до 10 они готовы порекомендовать ваши услуги знакомым. Клиенты могут попасть в одну из трёх категорий: противники (1-6), пассивные (7-8) или промоутеры (9-10). Чем выше NPS, тем более лояльны ваши клиенты.
NPS = (Количество промоутеров – Количество противников) * 100%
NPS не работает для услуг с высоким уровнем персонализации, где устанавливаются тесные взаимоотношения между клиентом и сервис-провайдером: проектные b2b услуги, премиальные услуги, услуги с длинной цепочкой взаимодействий. В этих случаях оцифровать лояльность не получится — необходимо опираться на качественные данные.
CSAT (Customer Satisfaction Score) — индекс удовлетворённости клиентов
Измеряется путём опроса клиентов, насколько они остались удовлетворены последним взаимодействием или услугой в целом. Шкала оценки может состоять из цифр, звёзд или набора эмоций. Типичный пример — оценка поездки в Uber.
Делитесь результатами измерения удовлетворённости клиентов с сотрудниками. Часто они не осознают, что предоставляют некачественный сервис и получают обратную связь от руководства только раз в год при пересмотре зарплаты.
Удовлетворённость ≠ Лояльность. CSAT показывает, насколько клиент остался доволен последним взаимодействием или предоставлением услуги. NPS показывает готовность клиента вернуться или рекомендовать сервис знакомым.
CES (Customer Effort Score) — индекс производительности клиентов
Показывает, какие усилия необходимо приложить клиенту для получения услуги или прохождения определённого этапа сервиса. Измеряется опросом после взаимодействия: «По шкале от 1 до 10 оцените ваши усилия для получения …».
CES = Сумма всех усилий клиента / Количество вопросов
По результатам исследований Oracle уменьшение CES на 1 пункт увеличивает вероятность повторной покупки на 14%.
CTS (Cost to Serve) — стоимость обслуживания клиента
Показывает стоимость обслуживания одного клиента. Снизить CTS можно путём увеличения уровня самообслуживания или перевода взаимодействий из одного канала в другой. Анализ карты сервиса (Service Blueprint) помогает выявить точки контакта, в которых обслуживание клиентов обходится дорого и найти альтернативные способы решения задачи клиента.
CLV (Customer Lifetime Value) — ценность жизненного цикла клиента
Стоимость будущих денежных потоков, приписываемых клиенту за весь цикл его отношений с компанией. Используется чаще всего для расчёта допустимой стоимости привлечения и для сегментации клиентов. Прогнозируемый CLV в упрощённом виде вычисляется по формуле:
CLV = Среднемесячный доход от клиента / Коэффициент оттока клиентов
TTM (Time to Market) — время запуска услуги/продукта
Этнографические исследования, быстрое прототипирование и ранняя валидация идей с пользователями позволяют сократить сроки и стоимость запуска новых услуг или продуктов.
2017-12-15 12:01:44
Сандер Круитваген — ведущий сервис-дизайнер в голландском агентстве Essense. Уже 3 года он работает внутри команды Philips Design, где участвует в разработке инноваций в сфере здравоохранения.
Ещё будучи студентом, Сандеру удалось поработать в исследовательской лаборатории Philips. Часть его дипломной работы была позже использована в лампах Hue Lights.
Читайте о повседневных задачах сервис-дизайнера в Philips Design в нашем интервью:
💬 https://medium.com/humanized-design-ru/sander-kruitwagen-service-design-at-philips-design-ru-ae321f50160e
Интервью на английском:
💬 https://medium.com/humanized-design/sander-kruitwagen-service-design-at-philips-design-fee5486a1a1f
2017-11-23 18:03:24
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-21 17:42:52
7 декабря в 19:30 проведу лекцию о сервис-дизайне в Projector (ул. Воздвиженская, 34, Киев). Поговорим о том, почему товары сменяются услугами, а владение — использованием; как индустриальные подходы мешают создавать клиентоориентированные сервисы; как сервис-дизайн помогает улучшить текущие услуги и упростить запуск новых; как начать применять сервис-дизайн на текущем проекте.
Лекция будет полезна тем, кто участвует в разработке продуктов, предоставлении услуг, отвечает за клиентский опыт.
Стоимость — 150 грн
Мест в лектории не много, советую зарегистрироваться заранее: https://prjctr.com.ua/events/servis-dizajn-kak-sozdavat-servisy-kotorye-nravyatsya-lyudyam.html
Можно посмотреть лекцию онлайн: https://prjctr.com.ua/events/online-servis-dizajn-kak-sozdavat-servisy-kotorye-nravyatsya-lyudyam.html
До встречи!
2017-11-15 16:29:14
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-10 12:26:55
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-01 15:13:35
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-10-24 12:40:32