В вашей рекламе слишком много музыки!
На днях посмотрел очередной опус наших поп-звезд — Цвет настроения черный. Это, как сейчас принято говорить, сиквел к недавнему хиту Филиппа Бедросовича. Трек уже занял первое место в чарте Яндекс.Музыки, а клип набрал более 14 млн просмотров.
Только вот никакой это не клип, а одна большая рекламная интеграция. За 7 с небольшим минут нам показали рекламу пельменей, салона красоты, зубной щетки, букмекерской конторы, видеопродакшена и, под занавес, гандонов. В связи с чем возникает вопрос — а песня-то зачем? К сожалению, нам придется, по всей видимости, привыкнуть, что каждый новый клип, который будет выходить от звезд шоу-бизнеса, будет появляться по одной причине — продать побольшое рекламных интеграций.
Механизм изменился. Раньше звезду приглашали в рекламный ролик (Басков стирает носки в тв-рекламе Тайда), а теперь звезды приглашают бренды в свои клипы. Оно и понятно. Новые клипы смотрит молодая аудитория, которой продать что-нибудь гораздо проще, чем старшему поколению. Ролик условного Тимати наберет на Youtube 50 000 000 просмотров за месяц, а это — 50 000 000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Предположим, что пельмени заплатили 5 000 000 рублей за интеграцию, это 10 копеек за один контакт с покупателем. Ну и зачем тогда брендам идти в телек? Неудивительно, что продажи тв-рекламы падают, а интернет-реклама уже обогнала по объему ТВ.
С одной стороны, ничего такого страшного в подобных интеграциях нет. Артист больше заработает, зритель увидит ненавязчивую рекламу, которая вроде как и не раздражает. Но глядя на последение клипы от того же Тимати или Little Big, складывается ощущение, что все новые синглы это банальная заказуха. Гандонам нужна реклама и они платят артисту за то, что тот напишет новый трек и снимет на него клип с рекламой гандонов. И никакого творчества здесь нет, есть только бизнес-проекты.
Через 5-10 лет рекламу начнут зашивать прямо в трек. Хотя, почему через 5-10. На концерте у того же Тимати сейчас самый желанный трек для аудитории — «Тантум Верде Форте».
Ну и опять, извините, про гандоны. В конце клипа «Цвет настроения черный» в Егора Крида стреляют. В упор. Но пуля попадает в пачку презервативов и застревает в ней. Егор Крид улыбается, говорит «Стопроцентная защита» и зритель должен понять, что гандоны In Time самые надежные. Как в здравом уме такую концепцию одобрили маркетологи бренда для меня загадка.
https://youtu.be/NcXNXnUr16Q