Первый авторский канал об управлении персоналом, основанный на реальных событиях. Канал «F.A.Q. Руководителя» в YouTube - https://www.youtube.com/channel/UC6W0s8rYGYppcCk6UbaU1Dw/ Связь @iRukovoditelBot РЕКЛАМА НА КАНАЛЕ: @iRukovoditelAdv
Поделиться с друзьями:
Зарплатный лайфхак для руководителей и владельцев компаний.
Я регулярно участвую в собеседованиях с кандидатами на разные должности. Люди приходят из разных компаний, но проблемы почти везде одинаковые. Поэтому вот вам два пункта, которые превратят вашу обычную зарплату в ваше же конкурентное преимущество:
1. Выплачивайте сотрудникам зарплату вовремя. Всегда. Без исключений. «Вовремя» - это вовремя, а не на три дня позже. И даже не на два дня. И даже не на день.
2. Выплачивайте сотрудникам зарплату в оговоренном с ними размере. Всегда. Без исключений. Простыми словами: «двадцать пять тысяч на руки» - это значит, что сотрудник должен получать ровно 25 000 рублей.
Сложно? Займите у друзей. Возьмите кредит. Отдайте свои, в конце концов. Уверяю - своевременная выплата сотрудникам заработанных ими денег - это очень мощный аргумент, который способен поднять вашу компанию на лидирующие строчки рейтинга среди соискателей. Такая вот у нас суровая действительность.
2020-01-11 14:47:54
Предприниматели, этот пост для вас!
Перед собственниками бизнеса постоянно возникают сложные вопросы, которые требуют безотлагательного ответа. Поэтому иногда сложно ответить себе на вопросы о будущем своего бизнеса:
— Каким будет ваш бизнес через 25 лет?
— В чём ваша предпринимательская сила?
— Команда мечты — какая она?
— На что вы делаете ставку в этом году или через 5 лет?
Ответить на все эти вопросы в кругу единомышленников 15 января на кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО вам поможет Елена Бондаренко, генеральный продюсер программ для малого и среднего бизнеса Московской школы управления СКОЛКОВО.
Это отличная возможность поделиться своим опытом и познакомиться с успешными предпринимателями, узнать, как они подводят итоги и выстраивают долгосрочные стратегии развития для своих компаний.
Прочитать о встрече подробнее и зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке: http://bit.ly/36ElJ7Q
2020-01-11 10:01:21
Шкаф полный, а надеть нечего.
Ладно, хватит мне отдыхать. И вам, кстати, тоже. На праздниках получил вот такой вопрос про дресс-код.
«Как Вы считаете, обязателен дресс-код (рубашка, брюки, туфли) для сотрудников, которые не работают с клиентами и не встречаются с ними вообще, а работают и выполняют дела только внутри компании. Дресс-код это вообще современно в офисной работе? Понятно, что кто платит, тот и заказывает музыку и хозяин фирмы может требовать что угодно, не нравится - вали! Но хотелось бы узнать Ваше развёрнутое не предвзятое мнение.»
Отвечаю.
Я против концепции «дресс-код» ради «дресс-кода», поэтому не считаю набор одежды типа «рубашка+брюки+туфли» обязательным для тех, кто не работает с клиентами. Но, при этом, термин «внутренний клиент» тоже никто не отменял. Если в ваш отдел с каким-нибудь рабочим вопросом зайдет коллега в костюме (работающий на передовой), а вы (такой весь неформальный) сидите в халате и тапочках, то лучи ненависти вам гарантированы.
Поэтому я выступаю за умеренные отклонения от общего дресс-кода.
Единственный аксессуар, который, по моему мнению, стоит закрепить в стандартах дресс-кода для всех категорий сотрудников - это бэйдж с именем, фамилией и должностью. Поэтому, мы в компании сделали очень цивильные бэйджи, которые помогли упростить коммуникацию между людьми (проще обратиться к коллеге, если вдруг забыл его имя) и повысить статус каждого сотрудника (когда бэйдж красивый - человек носит его с удовольствием).
Возвращаясь к дресс-коду, скажу, что лично я рубашки ношу не очень часто, т.к. не люблю официоз. Со «свободным стилем» тоже стараюсь не перегибать, хотя, этим летом по пятницам и в моей системе случались сбои (см. фото).
Всем тепла, короче!
2020-01-10 15:51:20
«Да я все правильно делаю. Это подчиненные мои плохо работают!»
Главная проблема многих руководителей в том, что они ищут причины возникновения проблем в своих сотрудниках.
А начинать всегда нужно с себя. Поэтому я при возникновении любой проблемной ситуации задаюсь двумя вопросами:
⁃ Кто накосячил?
⁃ Какую сумму штрафа выписать?
Ну это шутка, конечно (хотя какая шутка, если бОльшая часть начальников задает себе именно такие вопросы). На самом деле вот, о чем нужно себя спросить:
⁃ В чем (а не «в ком?») причина возникновения проблемы? Где произошел сбой?
⁃ Какие действия должен сделать я, как руководитель, чтобы в будущем подобная проблема не возникла? Как устранить причину?
Так что, господа-руководители, давайте через призму ответов на несколько вопросов посмотрим правде в глаза:
⁃ Ваш подчиненный не доверяет вам? Значит, вы не заработали себе кредит доверия.
⁃ Ваш сотрудник срывает сроки выполнения задачи? Это вы его плохо проконтролировали.
⁃ Ваш подчиненный плохо работает? Значит, вы плохо его научили.
⁃ Ваш сотрудник не вовлечен? Это вы его плохо замотивировали (и я не про деньги).
В общем, начинайте с себя и тогда люди к вам потянутся. А штраф наложить вы всегда успееете.
2019-12-27 11:07:48
Ну, как говорится, за двадцать тыщ!
В октябре 2018 года, благодаря настойчивым просьбам одного очень важного для меня человека, я создал Telegram-канал «Я - руководитель», чтобы писать об управлении персоналом и делиться своим опытом с руководителями и теми, кто только собирается ими стать.
В рамках канала я принципиально не рассказывал о себе ничего, кроме имени и названия должности. Мне хотелось понять, можно ли заинтересовать людей и вызвать у них доверие (в профессиональном плане), если они могут узнать и оценить тебя не по отретушированным фотографиям (полетел камушек в инста-огород), а только по степени полезности информации, которую ты им даешь.. Оказывается, можно.
Прошло чуть больше года и вот, на днях, количество подписчиков перевалило за двадцать тысяч. Как раз к этому моменту вышли первые ролики в нашем YouTube-канале F.A.Q. Руководителя. Так что нет смысла останавливаться.
Все только начинается. Спасибо за доверие!
2019-12-25 11:30:15
Что? Фак руководителя? Ну как вам не стыдно?!
Смотрите новый выпуск нашего YouTube-проекта «F.A.Q. Руководителя»
Тема выпуска - ответ на один из самых популярных запросов в яндексе: «Как общаться с начальником?»
Нам очень важна ваша обратная связь. Пишите комментарии, задавайте вопросы и спорьте с нами.
Ну и, конечно:
1. Подписывайтесь на «F.A.Q. Руководителя» в YouTube и не забывайте про колоколайки!
2. Подписывайтесь на Instagram-аккаунт нашего проекта.
3. Любите своих сотрудников и будет вам счастье.
2019-12-23 10:15:55
Ну наконец-то!
Я долго думал, сомневался и все никак не мог решиться. Но настала пора действовать во имя руководителей и тех, кто хочет ими стать.
Итак, первый Telegram-канал об управлении персоналом «Я - руководитель» идет в YouTube. Этот проект я буду создавать вместе с моим хорошим другом Александром Погореловым, который за 11 лет прошел успешный карьерный путь от обычного менеджера по продажам до владельца нескольких компаний.
Это значит, что теперь будет еще больше полезной информации, практических рекомендаций и обмена опытом в области управления персоналом. Ответы на вопросы подписчиков и разборы конкретных ситуаций тоже никуда не денутся.
Кстати, именно наше желание лично отвечать на вопросы подписчиков дало идею названия - F.A.Q. Руководителя
В общем, ловите наш первый ролик о корпоративах со мной в главной роли (пришлось все-таки выйти из тени). Ну и, конечно, подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте свои вопросы в комментариях и бейте в колокола. От вашей активности зависит будущее нашего проекта.
На специальный аккаунт канала в Instagram тоже подписывайтесь. Будем делать интересно везде!
2019-12-20 16:37:36
О перемещениях в пространстве.
Несмотря на то, что многие вопросы с директорами магазинов нашей сети мы решаем с помощью мессенджеров и эл.почты, я стараюсь посещать каждую торговую точку не реже одного раза в месяц, чтобы лично пообщаться с нашими людьми и своими глазами оценить обстановку. Сотрудники центрального офиса тоже регулярно приезжают в удаленные магазины, чтобы, к примеру, провести обучения, обсудить рекламные акции и т.д. Короче, мы за живое общение!
Единственная проблема в том, что личные авто имеются не у всех, а водителей в штате мы не держим (уровень «илитный» failed). Поэтому перемещения сотрудников между магазинами раньше вызывали дикую боль в районе бухгалтерии, т.к. приходилось оформлять бесконечные документы и компенсации расходов на проезд.
Теперь наши транспортные проблемы наконец-то решены, благодаря ЗВЕЗДОЛЕТУ С ВАРП-ДВИГАТЕЛЯМИ И ФУНКЦИЕЙ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, КОТОРЫЙ СОЗДАН УЧЕНЫМИ ИЗ СКОЛКОВО НА БАЗЕ ОБЫЧНЫХ ЖИГУЛЕЙ 87-ГО ГОДА ВЫПУСКА ...Простите - я отвлекся..
На самом деле, нашим спасителем стал сервис «аккаунт для команды» от Яндекс.Такси. Мы сделали всего один аккаунт, привязали к нему всего одну карту (ее данные видны только владельцу аккаунта), а в пространстве перемещается целых двадцать человек. При необходимости можно зафиксировать суммы, которые участники команды смогут тратить на поездки. Больше всего, конечно, радость ощущается в районе бухгалтерии, т.к. в конце месяца приходит всего один отчет по всем поездкам сразу. Всего один, Карл!
В общем, если ваш бизнес требует от членов команды максимальной мобильности, а телепорт еще не изобрели, то функционал «аккаунт для команды» от Яндекс.Такси - это отличное решение.
2019-12-19 10:01:16
Разборки с руководителями.
Чем закончилась описанная ситуация? Публикую финальную часть истории от подписчицы.
Итак, мою зарплату задержали на пять дней (до сих пор не выплатили), договор не отдали, а начальник снова вступил в конфликт. В итоге я сказала, что хочу уволиться (законно, через две недели) и написала заявление.
В итоге! У компании ушёл день на размышления, а затем мне позвонили и сообщили, что я отлично справляюсь, всем нравится моя работа, обещали платить зп вовремя, выслать договор и даже - oh my god! - составить долбаную должностную инструкцию. Потому что за время моей работы результаты выросли на 40% по сравнению с предыдущими периодами. Да, это крайний способ наладить отношения с компанией, но, видимо, только он тут и работает.
В следующий раз я наконец-то разберу действия руководителя и расскажу, как делать можно, а как - не стоит.
Кстати, подпишитесь на этот инстаграм. Пока ничего не буду говорить, т.к. готовлюсь, но скоро там стартует абсолютно новый проект!
2019-12-16 18:00:13
Продолжаем наши разборки с руководителями.
Опубликую комментарий еще одного подписчика, прежде, чем расскажу о том, чем все закончилось. Описание ситуации вот здесь.
Комментарий:
Я являюсь руководителем направления в компании с более 500 сотрудниками. Почитал пост от подписчицы это, конечно, никуда не годится. Но виноват тут не руководитель, как мне кажется, а сотрудник, прикидывающийся жертвой.
1. Нерегулярно платят зп в большой компании? What? Если это так, возможно, с ней что-то не так и надо бы валить оттуда? У большой компании все должно быть поставлено на поток, в том числе и организационная работа.
2. Ночные просьбы руководителя и чувство вины. Являясь сам руководителем, я тоже погружен в процессы 24/7, даже во время отпуска. Хочу это изменить, но пока это часть меня. И да, иногда у меня случается авария в 11 вечера в субботу, и мне нужно вытаскивать разработчика и чинить ее. Но все об этом предупреждены заранее. У нас нет культуры - не нравится - найдем тебе замену. Мы как-то изначально качественно подходим к выбору персонала, вкладываемся в него, и переработки не воспринимаются нами как "ну руководитель же работает, и мне надо". Мы просто посвящены одной цели. Без этого, кмк, далеко не уехать. Если у автора поста мотивация - в чувстве вины, ей стоит уходить.
3. Ну и про унижения. Если разговоры о недостатках в работе переходят предел конструктивной критики - это признак того, что что бы вы не делали, как бы вы не делали, вам рады не будут. Поэтому, повторюсь в третий раз, стоит уходить.
Если согласны или не согласны с мнением, жмите сами знаете, куда.
А если и у вас есть, что сказать по этой теме, приходите в комментарии, которые я внезапно открыл.
Скоро выложу окончание истории.
2019-12-13 13:26:05