Масштабирование бизнеса.
Добрый день, Уважаемые Читатели!
Сегодняшний пост будет и для тех, кто хочет упаковать свою Франшизу и для тех, кто хочет купить Франшизу.
Бытует мнение, что перед началом продажи Франшизы нужно сильно заморочиться с упаковкой, командой маркетологов, продавцов, помощников и так далее. Из-за этого старт продаж Франшизы откладывается на долгое время, если не навсегда.
В свою очередь, человек, который первый раз покупает Франшизу, создает в своей голове, несуществующие в миру представления об идеальной Франшизе.
Для того, чтобы у первых не было тупняка и затяжного процесса упаковки и вывода своего бизнеса на рынок Франчайзинга, а у вторых обманутых ожиданий после покупки, я по-простому постараюсь объяснить:
Что же такое Франшиза в человеческом понимании, а не в юридическом.
Итак, Франшиза - это, в первую очередь, отношения между партнерами. Для удобства, можно заменить слово Франшиза на Партнерство, чтобы все встало на свои места и было проще воспринимать дальнейшую информацию.
Так вот, представьте теперь, что Партнер для потенциального Партнера перед началом сотрудничества, готовит целый трехтомник по ведению дел. Бред? Бред! Так почему тогда владельцы бизнесов стараются собрать все существующие в миру знания, перед тем, как запустить свою Франшизу?
Все просто - так принято на рынке!
Вместо того, чтобы в презентации рассказать потенциальным Партнерам о самом бизнесе, что он из себя представляет и почему стоит его открывать, предприниматель перечисляет от 10 до 30 пунктов, что она в себя включает. При чем, ценность составляют, как правило, всего 4-5 пунктов, все остальное - для количества, чтобы создать ощущение колоссального труда и заботы о вас, дорогие Франчайзи.
Франчайзи - не ведитесь на эту хрень!
Знаете в чем секрет успеха IKEA?
1 единица мебели собирается 1 типом инструмента по инструкции на 1 листе.
Франчайзеры - не создавайте трехтомники перед началом продажи своих Франшиз. В лучшем случае, из ваших мемуаров, Партнер возьмет только договора для работы и некоторые инструкции. Все остальное - безжалостно и никчемно потраченная макулатура, напоминающая беллетристику.
Представьте, если бы IKEA выпускала целую книгу с историей происхождения материалов, биографией столяра и других сотрудников, которые имели отношение к мебели до ее продажи, и ко всему этому прикладывала гарантию и инструкцию на 1 листе. М?
Так зачем таким образом изнуряют себя и своих сотрудников бедные бизнесмены, создавая свои “гениальные” никому ненужные материалы для Партнеров?
Важнее всего крепкие отношения и честность, которые создаются и проверяются в делах. Скопированный Маркетинг у конкурентов и коллег по цеху - бездумно потраченные деньги и время. Ко всему нужно подходить с умом, а не с принципом: “По образу и подобию”.