О мире классического искусства сквозь события, истории, профессиональные детали и тайны
Навигация - https://telegram.im/iskustved/5
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-30 11:18:39
В преддверии нового года приятней всего подводить итоги, когда подарки уже ждут своих адресатов под мохнатой зеленой 🎄, когда можно расслабиться после гонки со временем и безумными очередями 🛍 и когда остались лишь приятные семейные хлопоты. Журнала Артхив не отошел от этой традиции и составил подборку открытий ускользающего (как стеснительная кокетка от своего кавалера 💃) года. За кружкой ароматного какао и в ожидании праздника предлагаю проверить не пропустили вы чего важного в мире искусства за это время. А если и пропустили, то не переживайте, вы еще успеете познакомиться с матерью Леонардо, раскрыть подделку Малевича и разгадать паззл Магритта 😉
Желаю вам со смехом и улыбками провести новогодние каникулы, порадовать любимых и близких и начать год полными энергии на новые свершения и открытия, которые обязательно будут ждать вас ☃️
2017-12-30 11:17:33
Конвенция Коула 1867 года
Генри Коул — английский изобретатель, предприниматель и активный общественный деятель. Именно организовал Всемирную выставку 1851 года, для которой Джозеф Пакстон создал настоящее чудо из стекла и металла — Хрустальный дворец. Спустя год после успешной выставки в Великобритании был основан музей Виктории и Альберта, где Коул занял место директора.
На Всемирной выставке в 1867 году по инициативе Генри Коула была заключена и подписана «Международная конвенция для содействия всемирному репродуцированию произведений искусства на благо музеев всех стран». Представители 15 коронованных семей Европы, включая российского цесаревича, оставили свои подписи на документе. Согласной конвенции в каждой стране планировалось создать комиссию, которая бы занимались созданием репродукций наиболее ценных памятников искусства в виде копий и фотографий.
Это привело к созданию большого количества слепков на рубеже 19 - 20 веков и их обмену между музеями разных стран. Данная конвенция повлияла на формирование коллекции из высококачественных копий и для ГМИИ им. А.С. Пушкина.
#артпроекты
2017-12-25 10:45:45
ReACH: Towards a New Convention
Участники ReACH о проекте
#артпроекты #сохранениенаследия
2017-12-25 10:33:22
REACH
8 декабря 2017 представители 19 ведущих музеев (в том числе Лувра, Рейксмузеума и Эрмитажа) подписали декларацию о сохранении культурного наследия путем создания цифровых репродукций.
Reproduction of Art and Cultural Heritage — это глобальная инициатива, возглавляемая музеем Виктории и Альберта, исследующая возможности сохранения и обмена объектами культурного наследия в двадцать первом веке. Организация продолжает идею основателя музея - Генри Коула и его конвенции 1867 года (расскажу ниже 😏), адаптируя ее под наше время.
Новые цифровые технологии создают в отличном качестве уже не только изображения, но и 3D-модели предметов. Это позволяет воссоздавать в цифровом варианте памятники и спасать таким образом для последующего поколения то, что находится уже сейчас под угрозой (религиозных взглядов, туристов, природных катаклизмов).
По изученному могу сказать, что проект обещает стать очень значимым для всей мировой культуры 🙊
Сайт Reach 🌐 Декларация 📜
#артпроекты #сохранениенаследия
2017-12-25 10:30:22
Статистика фальсификаций
Надеюсь, вы не ждете от меня правильный ответ, потому что нет точных сведений о том, как много подделок фигурирует в мире искусства. (Стоит ли говорить о том, сколько подделок не выявлено или выявлено, но умалчивается для сохранения репутации и денег?) Однако все эксперты сходятся в одном — их много, очень много, возможно, даже слишком много.
Периодически встречаются разные данные по отдельным художникам, например, Коро создал около 600 картин, а по рынку их гуляет несколько тысяч. Айвазовский написал за свою жизнь 6000 полотен, тогда как в мире их насчитывается несколько десятков тысяч. Вы представляете масштабы? И подобные сдвиги прослеживаются у всех популярных художников — Каналетто, Вермеер, Ван Гог, Малевич и тд (вы можете продолжить список сами, уверена, не ошибетесь).
Почему же такие большие цифры? Ответ прост. Бесчисленные новые коллекционеры по всему миру каждый год выходят на аукционы с намерением инвестировать свои честно (или не совсем) заработанные 💰 в то, что будет ценится вечно — в искусство. А теперь прикиньте, сколько подлинных экспонатов уже хранится в музеях и частных коллекциях. На деле получаем огромный спрос неразбирающихся покупателей и ограниченный товар. Низкая смертность уже существующих коллекционеров не позволяет удовлетворить потребности пионеров, поэтому находятся предприимчивые умельцы, которые и становятся авторами «пропавших и чудом найденных» шедевров. Остаются довольны все: и продавец, что заработал немалые деньги, и покупатель, что с гордостью будет хвастаться обладанием шедевра перед такими же любителями. Но это лишь до некоторого времени, пока не возникнет желание его продать или подарить музею, тогда и начнутся проблемы.
Это небольшое введение в тему, чтобы вы поняли, как остро стоит этот вопрос в мире искусства. Дальше расскажу уже подробнее об истории, фальсификаторах, как происходит этот процесс и почему, несмотря на проверки, подделки все-таки выходят на рынок (следите за тегом) ↙️.
#искусствопреступлений #разговоробискусстве
2017-12-22 11:50:14
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-20 17:58:32
Многочисленные разрывы, утраты, грязь и плохая сохранность — так выглядел портрет молодой девушки руки Уильяма Чейза, когда поступил в центр реставрации Baumgartner Restoration. Он упал со стены прямиком на стул (точное попадание!) и после такого столкновения нуждался в серьезной реставрации.
Центр записал короткое видео о реанимирующем процессе, и каждый может раскрыть тайну преображения картин 🔍
#реставрация
2017-12-18 10:55:57
TEFAF 👥
The European Fine Art Fair
TEFAF — ведущая ярмарка искусства, антиквариата и дизайна во всем мире. Выставка устраивается ежегодно в нидерландском городе Маастрихт (с 2016 года в Нью-Йорке проходят еще 2 выставки) и каждый посетитель на ней может приобрести понравившееся произведение.
Организация была основана арт-дилерами в 1988 году и до сих пор работает в качестве некоммерческого фонда. Ярмарка объединяет международных дилеров и предоставляет им площадку для размещения предметов всех видов, эпох и жанров. TEFAF так же публикует ежегодный отчет о рынке искусства, учитывая продажи через аукционы, дилеров и частные сделки (правда, онлайн доступна только статистка ☹️).
Сайт ярмарки 🌐 TEFAF Art Market Report 📈
#артрынок #арторганизации
2017-12-15 10:33:27
Национальная галерея Лондона выставляет завещанные полотна
Жанровая сцена Давида Тениерса Мл., натюрморты Адриана Корте и Яна ван Касселя Ст. — такой «Рождественский подарок нации» (как оценил сам музей) сделал голландский аристократ барон Виллем ван Дедем. Бизнесмен, коллекционер, эксперт по Старым мастерами Голландии и президент ярмарка TEFAF (расскажу об этом ниже 😏) умер в 2015 году, завещав четыре картины галерее.
Богатство барона позволило ему сформировать выдающуюся коллекцию в Великобритании голландского искусства золотого века. Частью ее он поделился с несколькими музеями, сделав пожертвование Национальной галерее в Лондоне, Рейксмузеуму и королевской галерее Маурицхёйс.
Кто любит почитать 🤓
На сайте NG уже можно поближе познакомиться с выставленными полотнами. А в журнале Apollo сохранилось интервью с самим Виллемом ван Дедом о его коллекции.
Источник: The Guardian, англ. 🇬🇧
#новостимузеев #частныеколлекции
2017-12-15 10:30:28