На прошлой неделе, обсуждая порывы интеграторов к разработке ПО, обратного примера найти не удалось. Не вспомнилась ситуация, когда компания пилила софт, а потом что-то пошло не так и бизнес перенастроили в модель интегратора.
Ну не вышло свое, бывает. Возьмем у более успешных коллег и заработаем на внедрении. В конце концов, софт либо есть, либо его нет, а внедрение — процесс растяжимый.
Пример пришел сам. Вот уже пару дней из всех утюгов льется песня про новое позиционирование НЦИ. История выглядит так:
В начале прошлого года НЦИ обещал нам софт российского производства. Была даже проработана аргументация, почему все это должно было полететь. Напрашивался вопрос, откуда возьмутся продукты обозначенного масштаба в обозначенные сроки, но аргументы были сильными: https://lenta.ru/articles/2017/01/11/solodukhin/
Вот заявка на успех: «Быть лидером на рынке автоматизации органов государственной власти и госкорпораций сложно, но куда сложнее организовать промышленное производство софта мирового качества, который не только станет альтернативой иностранному ПО внутри страны, но и может стать одной из экспортных позиций. Сложно создать защищенную операционную систему или СУБД, способные работать с документами класса «совершенно секретно», но несопоставимо сложнее создать экосистему программных продуктов».
И сразу аргумент. «Эта задача была бы нерешаемой, если бы не позиция главного нашего акционера — ГК «Ростех». Понимая всю важность проекта для страны, генеральный директор госкорпорации Сергей Викторович Чемезов лично поддержал НЦИ. В результате наша команда была усилена. Для лучшей интеграции со структурами «Ростеха» в совет директоров Центра был назначен директор по особым поручениям госкорпорации Василий Бровко. Он хорошо знаком с внутренними процессами ГК «Ростех», отлично знает потребности и регламенты предприятий, входящих в ее структуру, и умеет продвигать необходимые решения на разных уровнях».
За дело взялись профессионалы. Читаем дальше.
«Далеко не всегда изменение стратегии дает ощутимый экономический эффект в первый год. Однако в нашем случае была не просто коррекция планов развития, а коренная трансформация самой идеологии бизнеса».
«…в планах на 2017 год наша выручка должна достичь 7,5 миллиарда рублей».
Как и отмечено, промышленное производство софта хоть какого-нибудь качества несколько сложнее, чем просто автоматизация, особенно когда ее критерии не уточняются.
Прошло лето, потом осень и к зиме, видимо, стало ясно, что разработка софта требует не только инвестиций, но и экспертизы. И даже когда всего в избытке, то уйдут годы, пока продукт пройдет часть жизненного цикла и его начнут воспринимать всерьез. Что же делать?
Очевидно! Как и в прошлый раз, меняем стратегию и трансформируем бизнес! Не верите, что это быстро работает? Да вы просто не умеете трансформировать. Читаем дальше новости от Cnews:
http://www.cnews.ru/news/top/2018-01-22_itdochka_rosteha_uvelichila_vyruchku_v_chetyre
«По итогам 2017 г. выручка Национального центра информатизации (НЦИ) составит до 3,2 млрд руб., что в четыре раза больше аналогичного показателя за предыдущий год. По словам председателя совета директоров НЦИ, директора по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василия Бровко, в 2018 г. ожидается рост выручки до 7,5 млрд. руб. Одной из причин бурного роста в НЦИ считают изменение стратегии и бизнес-модели: в 2017 г. компания перешла от вендорской модели к модели интегратора. Это повлекло за собой расширение рыночных возможностей и партнерских связей, а также позволило распространять комплексные российские решения за рубежом, отмечает Бровко».
Итак, мы имеем разработчика, который ничего не разработал и стал интегратором, решив, что так надежнее. Ожидание 7,5 ярдов плавно переехало на 2018 год. Но зато шикарный рецепт бурного роста бизнеса стал доступен широким массам – изменение стратегии и бизнес-модели. Чем чаще, тем лучше.
2018-01-24 12:21:51
Нет ничего прекраснее, когда коллеги из смежных подразделений выступают с маркетинговыми инициативами. Кто-то после слов "а давайте" шипит как Нагайна, а кто-то ищет разумное зерно. Вот короткий рецепт как смириться неизбежным и возглавить кружок самодеятельности
#трудовыебудни
У каждого из нас за плечами долгий путь по брендированию пространства вокруг себя, и даже если брендбук так и не собран, мы обросли логотипами, шаблонами, правилами и каким-никаким фирменным стилем. Все, чтобы быть узнаваемой и серьезной компанией.
Но однажды приходят они: инициаторы изменений. Люди с собственным мнением, неуемной энергией и страстью к приключениям. Ровно такие, какими приходят обычно маркетологи: мы снесем все старое и будем строить новый мир. И появляются отличные от общих (а главное, согласованных!) корпоративные подписи, шапки документов и шаблоны презентаций. Если глаза налились кровью от покушения на неприкосновенное, вспомните простой, как два пальца, алгоритм:
1. Побурчать себе под нос и засунуть гордость подальше.
2. Поговорить с инициатором. Скорее всего, его самодеятельность началась с незнания: а как, а где, а к кому надо было обращаться? В этом случае убедиться, что новенькие получают вовремя велком-кит, что все папки обновлены и актуальны, что в компании знают о существовании маркетинга.
3. Попробовать договориться: если изменения откровенно плохи, то объяснить почему, дать нужные шаблоны и рассказать о том, что компания должна выступать для заказчика единым согласованным фронтом. Именно для этого существуют шаблоны, здесь не место самоутверждению. Причем с обеих сторон.
Если изменения хороши... то принять на вооружение и трансформировать правила. Потому что эволюция всегда предусматривает болезненные потери. Готовность к этому делает маркетолога гибким, а значит востребованным.
2018-01-22 15:57:25
Справочник карьериста
Не хочешь включаться?
Говори: «это не эффективно» или «у меня есть более приоритетные задачи».
Не хочешь трудиться?
Говори: «это уже было, оно не работает» или «мы так никогда не делаем, это неправильно».
Хочешь, чтобы тебя ценили? Говори: «все говно» или «все идиоты».
Не хочешь, чтобы к тебе обращались? Обещай сделать и не сдерживай слово, игнорируй напоминания, а на третью попытку взорвись лавиной: «вообще-то у меня много других задач».
Хочешь подчеркнуть свою важность? Не делись информацией и не погружайся в детали.
Хочешь, чтобы кто-то заткнулся? Молча и презрительно улыбайся.
Хочешь, чтобы на тебя не жаловались руководству? Жалуйся первым.
Хочешь выглядеть профессионалом? Во время общения лениво смотри в телефон, закатывай глаза всякий раз, когда тебя спрашивают. Используй все способы чтобы собеседник понял, что он задает глупые вопросы, ответ на которые очевиден даже школьнику. Если собеседник настаивает, брось фразу: «ну это же очевидно».
Если оппонент не реагирует на хамство и продолжает гнуть свою линию закрой рот и прислушайся, возможно, тебе выпал шанс быть, а не казаться.
2018-01-19 16:42:36
Дарья Адаменко, маркетолог мира ИТ, восхищена подарком Майкрософта, но оставляет пальму креатива лидерам рынка. Сомневается она, что всем компаниям есть смысл генерить такой уровень креатива. Иногда лучше сберечь силы и деньги.
Новогодняя сказка о потерянном KPI?
Новогодняя сказка о потерянном KPI от Даши.
Январь — мертвый месяц, но только не у маркетологов. Те, кто еще не утвердил план на 2018 год, усердно составляют эксельки и доказывают, что и в этом сезоне их можно будет погладить по голове, а те, кто уже, — детализируют будущие траты и расписывают календари мероприятий. При подходе к снаряду не от фантазии, а от конкретных потребностей, декабрь и январь проходят в плотном общении с продавцами: сколько лидов и по чем маркетинг добудет в этом году. Так в нашей жизни появляются главные KPI. И от сопоставления их размера и размера самого отдела зависит время и бюджет на имидж компании. По Сеньке шапка, а по масштабу — бантики.
Кстати, о них. Перед Новым годом я получила подарок от Microsoft, который поразил своей цельностью и креативностью. Базой для концепции послужил фильм «Автостопом по галактике» и знаменитое число 42, которое является ответом на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Подарок продуман до мелочей и наверняка стоил много человекочасов и человеконервов на мозговой штурм, выбор подрядчика, согласование и еще раз согласование. Вызывает восхищение и мысль «Почему такую крутотень придумала не я?».
А вот почему. В моей карьере случались разные Новогодние истории: и большие идеи, и большие провалы, и недобросовестные исполнители, и внезапные урезания бюджетов. И это занимало месяц в фоновом режиме, 2 недели в интенсивном. Все для того, чтобы позже находить растерзанные подарки под столами сейлов и не видеть соизмеримую обратную связь от клиента: был ли он увлечен, разворачивая презент? Стал ли подарок поводом для беседы в бизнес-кругу или дома? Чашка с логотипом не смогла бы выполнить эту функцию? Где здесь наш KPI?
Когда вы работаете в компании масштаба Microsoft, то вопросов быть не может: уровень организации требует соответствующего уровня во всем, в том числе в подарочных концепциях. Но когда приоритеты работодателя не в имидже, а в реальных показателях, то у маркетинга есть выбор на что потратить время и бюджет. Мой выбор однозначен.
Новогодние подарки все также стоят в моем плане, но, как и в истории с пиаром, «это бизнес-процесс, который нужно выполнить». По крайней мере до тех пор, пока 42 не трансформируется из осязаемой строчки в бюджете в вопрос философии.
2018-01-18 10:30:04
❓Кто читает СМИ ❓
Никто не читает СМИ, сказал мне давеча руководитель пресс-службы вполне себе уважаемой компании. Журналисты пишут говно, контент весь куплен, никому не интересно, на имидж публикации не влияют, на продажи тем более. Ну удобно, че.
Единственный светоч знаний в водовороте цифрового беспредела, по мнению пиарщика ИТ-компании из ТОП-30 – одно узкоотраслевое издание, не стану указывать название. Оно когда-то, действительно, было на слуху и даже почитывалось ИТ-директорами, а потом благополучно заросло мхом вместе с редакционным коллективом и старой гвардией читателей, которые остались на средних ролях, пропустив вперед более амбициозных коллег. К 2010 году сформировалось так называемое новое поколение ИТ-директоров. Их запрос к информационным ресурсам тоже оказался другим.
Между тем, ИТ-директор — по-прежнему ключевая ЦА для пиарщика ИТ-компании. Только теперь он стал больше зарабатывать, лучше выглядеть, свободнее и быстрее принимать решения, а еще к нему в компанию добавились функциональные заказчики, прекрасно разбирающиеся в теме. Таким образом, портрет потенциального клиента за десять лет кардинально изменился, соответственно и методы работы с ним требуют, как минимум, актуализации. Ну а как максимум — полной смены курса. На что не всегда способна PR-служба.
Чтобы нащупать новую тропинку в мозг клиента, для начала придется признать, что все изменилось, а ты прохлопал. В офисе было сладко и уютно, зарплату платили вовремя, акционеры носили большие контракты. И продолжают их носить. На вопрос, чем занимается целое подразделение, был выдан перечень реальных задач пресс-службы:
1. Не давать молодым и ушлым журам побеспокоить мастодонтов.
2. Выбирать из потока глупых рейтингов, статей и обзоров жемчужины для участия.
3. Принимать входящие запросы, ужасаться их некорректности, выбирать те, которые более-менее и 3-5 дней готовить ответ. Да-да, именно столько.
4. Обновлять информацию на сайте. Посещаемость? Высокая. До 10 тысяч уников в месяц.
5. Писать и рассылать пресс-релизы. Зачем, раз никто не читает СМИ? Это бизнес-процесс, он должен быть выполнен.
6. Мониторить активность конкурентов и наслаждаться их непрофессионализмом.
8. Нет, социальные сети не ведем. Они не влияют на бизнес.
Напомню, это позиция руководителя пресс-службы ИТ-компании из ТОП-30. Продиктована не ленью, и не снобизмом. Это всего лишь отказ признавать очевидное – центр генерации полезного контента сместился. Раньше ИТ-компании были на несколько шагов впереди, наполняя инфополе в меру своих представлений о прекрасном. Но что-то пошло не так, и сегодня новая реальность такова, что клиенты диктуют информационную повестку дня. А кто не вписался, тот говорит, что «никто не читает СМИ».
2018-01-15 12:44:29