Лента мнений кинокритиков.
Ни дня без кино!
Поделиться с друзьями:
Война и мир: Пьер Безухов (1967)
Кинопоиск: 8.046 (5401)
IMDb: 8.30 (551)
страна: СССР
режиссер: Сергей Бондарчук
слоган: -
жанр: драма
время: 96 мин. / 01:36
Актеры:
Сергей Бондарчук
Вячеслав Тихонов
Людмила Савельева
Виктор Станицын
Кира Головко
Сергей Ермилов
Ирина Губанова
Антонина Шуранова
Борис Смирнов
Борис Захава
Заключительная часть фильма, снятого по всемирно признанной классике. Честно говоря, этот фильм скорее оставляет кучу вопросов, чем даёт какие-то ответы. Сергей Бондарчук удивительный человек, в плане кино. Как актёра я его безмерно уважаю и преклоняюсь перед мастерством, во истину один из лучших актёров во всём мире. А вот как режиссёр… тут всё сложнее. Бондарчук-режиссёр -новатор, выдумщик, он опередил технические возможности своими идеями. Поэтому, к сожалению, я при всём желании не могу оценить по достоинству его труды. Я оцениваю фильм в том виде, в котором он есть. Я не могу глядя на сцену, представлять как великолепно она выглядела 50 лет назад и поэтому она шедевральна. Если сцена шедевральна, то она выглядит таковой как 50 лет назад, так и в наши дни. Я восторгаюсь идеями Бондарчука-режиссёра, в плане визуальных эффектов, манеры съёмки и т. д. Но не могу восторгаться их реализацией и мне не важно проблема ли в создателях и режиссёре или в недостаточном техническом уровне кинематографа в то время. Если это выглядит неуклюже и странно -то я привык так это и называть, без всяких реверансов и скидок на время, не думаю что здесь попахивает анахронизмом, ибо кино -не история.
Теперь ближе к фильму. Первая половина очень переживательная, эмоциональная, сложно было оторваться.. наверное лучшее, что я видел у Бондарчука. Здесь же и Пьер наконец-то показывает свой характер. И Наташа Ростова, хорошеющая от фильма к фильму, расцветает во всей красе. Но только стоило подумать, что фильм эмоционально да и сюжетно вот-вот переплюнет Наташу Ростову, как режиссёр опускает меня с небес на землю. Почти всю вторую половину фильма идёт настолько нудное, неинтересное, полное, уже приевшихся, аллегорий повествование, что было только одно желание -мотать! Но я осилил, далось не легко, но таки досмотрел без перемотки. Целостно Пьер Безухов ни в какое сравнение с Наташей Ростовой не идёт, «благодаря» второй половине фильма, Пьер лишился добрых пары баллов (от меня). В итоге конец, как по мне, вышел никаким. Настолько мощно фильм начинался и настолько жалко и бесцветно закончился, что даже и говорить не о чем.
Всё же эту часть, наверное, стоит посмотреть, хотябы ради первой половины-ибо она действительно замечательно снята. В итоге с натяжкой 7-ку поставил, скрепя сердцем, а по началу думал 9-ка будет.
7 из 10
#кl_драма
2018-01-18 22:02:01
Жасмин - Blue Jasmine (2013)
Кинопоиск: 7.116 (30 531)
IMDb: 7.30 (144 213)
страна: США
режиссер: Вуди Аллен
слоган: -
бюджет: $18 000 000
сборы в США: $33 405 481
в мире: + $64 100 000 = $97 505 481
сборы в России: $1 120 439
жанр: драма
время: 94 мин. / 01:34
Актеры:
Кейт Бланшетт
Салли Хокинс
Алек Болдуин
Бобби Каннавале
Питер Сарсгаард
Луис С.К.
Эндрю Дайс Клэй
Дэниэл Дженкс
Майкл Стулбарг
Макс Рутерфорд
Определенно заметный фильм среди тех, что вышли за последний год. Ироничная, комедийная мелодрама Вуди Аллена может стать вашим любимым фильмом уже после первого просмотра, если вам по душе картины с невеселым сюжетом (в данном случае — вообще «полный завал»), но при этом с позитивной атмосферой.
Начало фильма немного неспешное. Это действительно так. Может даже показаться, что фильм обещает быть скучным — женщина приехала к своей сестре, какие-то диалоги, встречи и т. д. Не все понятно с самого начала. Но терпение зрителя вознаграждается, когда начинают «вылазить» интересные детали из жизни Жасмин и ее семьи — что, как и почему. И становится не до скуки.
Привлекательная женщина с высокой самооценкой — Жасмин — приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Они не родные сестры, их обеих однажды удочерили их общие приемные родители, и, судя по всему, воспитание и жизнь в одной семье не сблизило девочек — они выросли чужими людьми.
Жасмин — аристократка до мозга костей, привыкшая к роскоши и деньгам, последние примерно 15 лет вела роскошную жизнь, будучи замужем за успешным бизнесменом. Она вращалась в высших кругах Нью-Йорка, путешествовала по миру и купалась в деньгах, пока однажды карьера ее мужа не закончилась самым неприятным образом. Одинокая и разбитая, Жасмин приезжает жить к сестре. Теперь она в ней нуждается. Правда, когда сестре не мешало бы помочь с деньгами, Жасмин могла это себе позволить, но ей это в голову почему-то не приходило.
Джинджер, сестра-простушка и дурнушка, не «заморачивается о высоком», живет скромно, но интересно, воспитывая сыновей и строя личную жизнь. Ее безвкусные прически и одежды говорят сами за себя, зато она открытая и добрая.
Жасмин не перестает повторять, что Джинджер нужно повысить свою самооценку и выбирать более «правильных мужчин». Правда, Жасмин в этом смысле не самый большой авторитет, так как сама она вышла замуж за мужчину, который оказался лживым как в бизнесе, так и в личной жизни. В правильности ее выбора тоже можно усомниться.
Жасмин многие годы отказывалась смотреть правде в глаза и приобрела особую форму близорукости, прикрывая глаза браслетами с бриллиантами, которые регулярно дарил ее любимый муж. Такой «слепотой» страдают многие жены богатых мужчин. Возможно, эта болезнь приобретается, если много летаешь в бизнес-классе.
Привычка Жасмин врать самой себе стало частью ее личности, от этого не так просто избавиться. На нервной почве бедняга начинает разговаривать сама с собой, ведет беседы с воображаемой любовницей мужа и другими вымешленными «друзьями» — поэтому теперь она сидит на таблетках.
Если обобщить: это история о том, что бывает, когда отказываешься признавать правду и обманываешь себя (и других). Об этом история Жасмин. Ироничная, грустная и очень поучительная.
В фильме используется интересный режиссерский ход — повествование в двух временных отрезках. Первый — настоящее, где Жасмин, главная героиня, оказывается у разбитого корыта и пытается организовать свою новую жизнь. Второй — прошлое, где она была блистательной женой нью-йоркского бизнесмена.
Уследить за этой мозаикой из прошлого и настоящего поначалу требует усилий, но к концу фильма становится предельно ясно — для чего Вуди Аллен вставил тот или иной эпизод. В итоге, становится понятно, почему Жасмин приехала в Сан-Франциско, почему она на таблетках и т. д.
Всем любителям комедийных мелодрам на этот фильм стоит обратить самое пристальное внимание.
#кl_драма
2018-01-18 10:02:05
Планета Ка-Пэкс - K-PAX (2001)
Кинопоиск: 8.015 (123 832)
IMDb: 7.40 (157 862)
страна: Германия, США
режиссер: Иэн Софтли
слоган: «Взгляните на мир глазами загадочного незнакомца»
бюджет: $68 000 000
сборы в США: $50 338 485
в мире: + $14 663 000 = $65 001 485
жанр: фантастика, драма
время: 120 мин. / 02:00
Актеры:
Кевин Спейси
Джефф Бриджес
Мэри МакКормак
Элфри Вудард
Дэвид Патрик Келли
Сол Уильямс
Питер Герети
Селия Уэстон
Аджай Найду
Трэйси Вилар
Посмотрел фильм и вот уже как полчаса сижу, пытаясь собраться с мыслями чтобы подобрать правильные слова к этой рецензии. Я чувствую что нужно что-то написать иначе этот фильм просто не даст мне заснуть, а завтра я не вспомню что хотел написать. Нужно с чего-то начать…
Пожалуй начну с того что я не ожидал такого результата. Прочитав описание к фильму, я изначально настроился скептически, по скольку фильмы про инопланетян не внушают мне доверия, к тому же с таким низким рейтингом кинокритиков, низкими результатами сборов и без единой номинации даже на самую малопрестижную премию. Единственное что подтолкнуло к просмотру, это удивительно высокий для подобных фильмов рейтинг на Кинопоиске и Кевин Спейси. Скажу сразу, что не пожалел ни минуты потраченного времени на этот фильм.
Теперь о самом фильме. Это картина с первых же минут прибивает зрителя гвоздями к экрану, да так что вам даже не захочется сходить в туалет, покурить или перекусить. Каждая минута этого фильма наполнена событиями и действиями которые притягивают вас, и не отпускают где-то до середины фильма. Эта заслуга как я считаю по большей степени принадлежит Кевину Спейси. Вот только подумайте, как человек в психиатрической клинике может убедить вас, что он прилетел на луче солнца с другой планеты? Этот человек сумасшедший однозначно, подумает любой. Но я уверяю вас, к середине фильма герой Кевина Спейси сделает так, что у вас не останется не малейшего сомнения, вы будете верить каждому его слову, как советам родной матери.
При этом, главный герой не произносит банальных речей вроде: «Я инопланетянин, с планеты Ка Пэкс, что в другой галактике, нацепил на себя человеческую шкуру, выучил человеческий язык с помощью интернета и прилетел сюда, чтобы поработить ваш мир». Вроде бы такой сомнительный сюжет, преподнесли настолько реалистично и натурально, что ты всерьез начинаешь верить в существование внеземной цивилизации.
Что касается духовного посыла этой картины, если например такой фильм как «Бойцовский Клуб», заставляет зрителя посмотреть на глазами первобытного человека, необремененного моральными принципами и стереотипами, то «Ка Пэкс», открывает зрителю человека с точки зрения другой цивилизации, более развитой чем наша. Своими речами Прот ясно дает понять, что вещь за которую человек готов убить или считает ее бесценной, другая цивилизация легко обходится без нее. Из уста Прота звучит такая провокационная фраза: «Каждое существо во вселенной может отличить добро от зла». Суть поистине элементарна, ведь каждый здравый человек на земле и в правду знает что хорошо, а что плохо, так почему мы не можем жить в мире и согласии как капэксианцы. Хоть люди и превзошли в своем развитии прочих животных на земле, если посмотреть на все наше существование с высока, то мы еще далеки от развитой цивилизации, а вся наша цивилизованность лишь притворство, в реальности же мы все еще животное и стоит на всей нашей планете хотя бы на неделю провозгласить абсолютную анархию и беззаконие, мы непременно перережем друг другу глотки.
В общем философская составляющая фильма на столько многогранна, что на ее тему можно написать небольшое произведение, поэтому пока я не зашел слишком далеко стоит прекратить.
Напоследок скажу, что каждый человек поймет этот фильм по своему, его концовка оставляет зрителю огромный простор для размышлений, каждый сам сможет решить верить словам Прота или не верить.
10 из 10
#кl_фантастика #кl_драма
2018-01-17 22:02:01
Жестокий романс (1984)
Кинопоиск: 8.080 (45 767)
IMDb: 8.10 (2457)
страна: СССР
режиссер: Эльдар Рязанов
слоган: -
жанр: драма, мелодрама
время: 137 мин. / 02:17
Актеры:
Лариса Гузеева
Андрей Мягков
Алиса Фрейндлих
Никита Михалков
Алексей Петренко
Виктор Проскурин
Георгий Бурков
Татьяна Панкова
Борислав Брондуков
Александр Панкратов-Черный
Что отличает этот фильм- так это бесподобный актёрский состав. Героиня Ларисы Гузеевой сыграна ею настолько точно, что весь фильм не перестаёшь ей сопереживать. Она как мотылёк летит в поисках счастья то к одному, то к другому, и будто всё в последний день и час. Она ищет лучшего будущего, однако находит лишь смерть с пулей в сердце. Я думаю она даже рада такому исходу. Андрей Мягков в близоруких очках правдив и мерзок, он неприятен и отталкивает, он даёт зрителю возможность понять мотив действий Ларисы.
Что говорить, Бесприданница Лариса отражает всю женскую сущность: отвергнутая, за неимением лучшего остаётся с нелюбимым мужчиной, а когда появляется любовь- готова рушить и сжигать мосты, лишь бы быть с Ним. Он — Никита Сергеевич Михалков- великий талант — как нельзя лучше сыграл гнусного искусителя и пожирателя женских сердец. Он молод и очарователен, в нём столько обаяния, что его даже ненавидеть сложно.
#кl_драма #кl_мелодрама
2018-01-17 10:02:01
Далеко-далеко - Far and Away (1992)
Кинопоиск: 7.790 (12 413)
IMDb: 6.50 (50 034)
страна: США
режиссер: Рон Ховард
слоган: «They needed a country that was big enough for both of their dreams»
бюджет: $60 000 000
сборы в США: $58 883 840
в мире: + $78 900 000 = $137 783 840
жанр: драма, мелодрама, приключения, вестерн
время: 140 мин. / 02:20
Актеры:
Том Круз
Николь Кидман
Томас Гибсон
Роберт Проски
Барбара Бэбкок
Колм Мини
Мишель Джонсон
Джаред Харрис
Сирил Кьюсак
Эйлин Поллок
Американский актер Том Круз к началу 90-х годов имел за спиной множество кассовых картин и даже номинацию на Оскар. Круз тщательно подбирал себе роли, и что самое главное, ему всегда везло с режиссерами — Оливер Стоун, Тони Скотт, Барри Левинсон, Мартин Скорсезе. И вот теперь, настала очередь Рона Ховарда (тогда еще правда, не блеснувшего своими лучшими работами).
Фильм «Далеко-далеко» сочетает в себе простой, но очень эмоциональный душевный сюжет о борьбе человека за свое место в этом мире и чудесные природные красоты девственной Америки, еще не застроенной небоскребами и асфальтированными дорогами. Лента захватывает внимание уже с первых кадров, когда под трогательную музыкальную мелодию оператор показывает нам ферму семьи главного героя. Он буквально сразу завоевывает себе внимание и любовь зрителей своей искренней скорбью по отцу и трогательными мотивами. Именно на эмоциях и позитиве выезжает этот фильм.
Режиссура Рона Ховарда великолепна. Вместе с оператором Микаэлем Саломоном и композитором Джоном Уильямсом они сделали Америку (та самая земля, ради которой все действо и затевается) чуть ли не самым главным гером повествования. Она дышит и живет. Именно она одним мешала выиграть гонку, другим помогала. Во всех качественных лентах атмосфера всегда строилась вокруг чего-то: вокруг сюжета, вокруг декораций, вокруг музыки. В данном случае, именно земли Америки — стержень атмосферы.
После совместной работы в спортивной драме «Дни грома» Том Круз и Николь Кидман захотели сняться в еще одном совместном проекте. И надо сказать, здешний дуэт двух замечательных актеров удался явно лучше, чем предыдущий. Здесь у актеров было гораздо больше просторов для перевоплощения, да и сами персонажи выдались гораздо более многогранными и интересными, нежели в гоночной работе Тони Скотта.
Далеко-далеко подкупает, прежде всего, своей искренностью и непоколебимой верой в светлое будущее. После просмотра тебя обволакивает такая волна позитива, что можно хоть сейчас собирать сумки и отправляться в большое путешествие. Эта лента для тех, кто не хочет утруждать себя поисками чего-то философского и трагичного, а просто хочет получить удовольствие от кино и насладиться простой, но такой трогательной историей. От меня:
9 из 10
#кl_драма #кl_мелодрама #кl_приключения #кl_вестерн
2018-01-16 22:02:01