Автомобилист, велосипедист, кикшер, пешеход... А пишу здесь пока в основном о #самокатах. В перспективе - про НЛО.
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2022-05-18 11:09:59
Оказывается, новая для Самары модель Okai ES600 в России есть еще только в Тюмени. По крайней мере в Whoosh. А в мире, как уверяют в сервисе, это один из самых популярных самокатов. (Надо бы погуглить.)
Внешне они, конечно, поражают. И молодежь от них перевозбуждается, хотя быстрее 25 км/ч все равно не разгонятся.
Самокат очень резвый - и тормозит соответственно. Даже страшно становится (особенно на уклонах). Признаться честно, я бы не рекомендовала брать такой, если нет опыта поездок на самокатах. Это все равно что, едва получив права, сразу сесть за руль "Феррари", пусть даже на нем установлен ограничитель скорости в 60 км/ч.
Руль закругленный. Еще бы: между ним и пользователем теперь есть аккумулятор. И останься прежний прямой руль - к нему бы пришлось сильно тянуться. Хотя кому-то все равно это мешает, но видимо, из-за привычки стоять к рулю вплотную. Я-то, сохраняя позицию суслика, предпочитаю все-таки находиться ближе к заднему крылу: это обеспечивает свободу маневра.
Дека стала намного шире. Можно спокойно стоять, как в 6-й позиции в балете.
Колеса большего диаметра и похожи на пропеллер самолета. На бездорожье теперь не так все сотрясается внутри.
И очень смешно гудит электричество, за что этот "пришелец" одно время именовался мной не иначе как "космический троллейбус". Но только из-за звука.
В общем #электросамокат совсем, совсем другой по сравнению с теми, которыми #Вуш открыл сезон полтора месяца назад.
Но в целом я за то, чтобы сервис оставил обе модели. Не только для разных пользователей, но и под разное настроение. Иногда, знаете ли, хочется спокойно ехать на "Мерседесе", а иногда и на "Феррари" рвануть.
P.S. По секрету: в приложении Вуша #ES600 можно найти по литерам AE в номере. Остальные - по предыдущим буквам латинского алфавита (AА, АВ и т.д.)
2022-05-18 11:06:48
В чат вчера бросили видео с самокатчиками в спортивном облачении. Посмотрела я на их космический облик и подумала: моя проблема после самокатов - глаза. Забыла надеть очки - и после поездки они красные. Да и в очках тоже. Все же город, знаете: пыль, какая-то мелочь - все это на самокатчика несется с утроенной скоростью (а кому-то - и с удесятеренной). Все же, видимо, даже 20-25 км/ч - не для человека скорость.
Так что пойду все-таки на днях, наверное, шлем покупать. Заодно проверю, правда ли, что люди в шлемах более склонны рисковать. Нельзя же даже ученым на слово верить.
2022-05-14 07:22:00
Для кикшера в России не две, а три беды - дураки, дороги и бордюры. И для последних есть правило, настоянное, как рябиновка, на горьком опыте минувшего лета.
Бордюры, конечно, лучше обойти-объехать. Но иной раз чрезмерное законопослушание или просто удаленность линии объезда вынуждают тащить самокат через бордюр, на месте которого должен был быть пандус. Первый раз многие пытаются это сделать, подняв самокат за руль. С велосипедом так можно. А самокат мгновенно превращается в маятник с кукушкой как раз там, где руль. И первый свой качок дека норовит сделать прямо в щиколотку.
Выхода из ситуации два.
Первый: выработать привычку поднимать переднее колесо так, чтобы заднее оставалось на асфальте, и тяжесть смешалась на него. И именно так перекатывать через препятствие. Задача облегчается, если ставить самокат не поперек бордюра, а по диагонали.
Второй вариант: всё-таки объезд.
2022-05-12 08:00:06
Кто бы что ни завещал, а все же одним из важнейших элементов электросамоката является хороший держатель для телефона. Прежде всего потому, что телефон часто служит навигатором. (Кстати, в этом году Яндекс даже маршруты стал предлагать даже маршруты для самокатеров.) И еще – чтобы в движении не полезть "на автомате" за телефон, услышав в кармане чей-то писк или волнующее подёргивание. В таких случаях "однорукий" самокат выходит из-под контроля... (На всякий случай один такой эпизод – по ссылке в конце.) Когда же дисплей прямо перед тобой, по крайней мере ясно – стоит ли останавливаться, чтобы ответить на звонок или сообщение.
Можно, конечно, научиться не реагировать на мобильный во время движения и брать только во время остановки. А в идеале вообще отключать все звуки и вибрацию, чтобы исключить и автоматическую реакцию на сигналы мобильного. Но не для всех это идеальный вариант.
Шеринговые самокаты, например, включаются и выключаются через мобильное приложение, которое во время поездки показывают разную нужную информацию. Например, на какую сумму человек уже проехал, где можно завершить поездку (об этом всегда лучше побеспокоиться заранее), а куда лучше не соваться, чтобы не оказаться "вне игры".
Я однажды оказалась. Телефона перед глазами не было, так как на самокате не предусмотрели для него гнездо. А я забыла о территории работы даного шеринга. И самокат почему-то после несанкционированного пересечения границы нисколечки не возражал, а продолжал бодро нестись на 20 км/ч еще порядка 1,5 км по отличной велодорожке и только потом вырубил электротягу. В чем причина, я поняла только когда посмотрела в телефон. Пришлось вести самокат «под ручку» обратно и далее на ближайшую парковку... И, кстати, после после возвращения "на родину" он так и не включился, пока я не перезагрузила телефон. И все это "время – деньги".
Так что радует, когда самокат достается с хорошим гнездышком, в который мобильный легко вставляется, а в некоторых случаях – еще и видео позволяет снимать.
https://youtube.com/clip/Ugkx3pO3Dg4SSMZTjRPzoYGDOQB6vOuXjtVg
2022-05-08 07:24:00
Изучая ответы участников моего исследования (подробности есть выше), узнала новое слово - "хрустик". Водители большегрузов до сих пор употребляли его применительно к велосипедистам и водителям скутеров, а теперь применили в отношении пользователей электросамокатов.
Заглянув в Сеть уточнить значение, заодно узнала новое правило. Совсем не ПДД, но жизненно: "При пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, педовелосипедисты и мопедисты, если не хотят стать донорами органов, должны уступать всем, кто больше и тяжелее, чем их «хрустик». («ППДД. Прикольные правила дорожного движения для тех, кто не совсем понял обычные», 2015).
Берегите себя! ♥️
2022-05-05 17:41:43
В Самарском области еще ни один электросамокатчик не задерживался за езду в нетрезвом состоянии. Но ГИБДД обещает: если электросамокат окажется мощностью свыше 4 кВт, то это равносильно управлению ТС со всеми вытекающими (штрафстоянка и лишение прав).
выросли по всей России.
И в чатах опять спорят, способен ли инспектор на дороге определить реальную мощность электросамоката. Интересен один довод в дискуссиях, который применительно к автомобилям прозвучал бы так: "Мощность моей машины 350 лошадиных сил, но я никогда не используют и трети. Так что на самом мощность моей машины ~100 л.с."
Или все не так? А как на самом деле определяется мощность электросамоката? Кто технически подкован, поясните, пожалуйста?
В любом случае выходит, что все-таки охота на пьяных "микромобильных" не должна коснуться большей части владельцев частных электросамокатов и всех кикшеринговые, несмотря на внушительный внешний вид последних. Хотя в сервисах микромобильности все равно запрещено вставать за руль электросамокатов нетрезвыми. Интересно, как они это дело контролируют. Есть ли электросамокатах алкотестер, который блокирует девайс с таким "пассажиром"?
Ну а оставшимся в сухом остатке владельцам самокатов мощностью менее 4 кВт, видимо, остается самим решать, что делать, если они немного выпили. Но пьяный человек в дорожной среде - это, конечно, не айс. Даже если он пешеход всяких колес.
P.S. Интервью по ссылке - в основном про дороги и автомобили. Про кикшеринг - немного в самом конце. В том числе и про давно назревший вопрос, что ПДД могут заново принимать еще долго, и в этих условиях городам нужно самим прописывать правила для электросамокатов.
А самокат на фото просто стоял перед зданием управления ГИБДД по Самарской области. Было что-то в этом.
https://oboz.info/yurij-nekrasov-chislo-pogibshih-nuzhno-snizit-eshhe-bolee-chem-v-tri-raza/
2022-04-28 12:28:04
Немного в продолжение вчерашней новости. "Юрент" назвал модель, с которой зашел в этом году в Самару, - Okai 100. Говорят, более устойчивая... Сама еще не пробовала. Но дело не за горами.
Сколько сейчас в городе самокатов "Юрента", в компании не уточняют, но на пике обещают до 1500.
Это меньше, чем уже у "Вуша", и зона аренды самокатов "Юрента" пока ограничена центром Самары (а заканчивается этот центр после парка Гагарина).
Зато любой девайс "Юрента" сейчас можно взять заметно дешевле, чем у конкурентов. Но так будет не всегда. Цены планируют менять в зависимости от спроса.
"Вуш" на вызывающий демпинг "Юрента" пока как будто и ухом не повел. Ну так на половине территории Самары он пока монополист.
А цены у него уже динамические. И если вы еще не знаете об этой фишке, покликайте в приложении на разные самокаты, - увидите, что цены рознятся и за старт, и за минуту. Порой даже на стоящие на одной парковке самокаты.
2022-04-21 20:01:07
Ровно через 2 недели после «Вуша» на улицах Самары появился его главный соперник в России «Юрент». Пока, пока, судя по приложению, на меньшей территории.
Между ними несколько дней назад возник «Э-моушен», заглянувший уже и в малые города. «Юрент», кстати, как и обещал, начал выставлять самокаты также в Тольятти, а «Карусель» возобновила работу в Сызрани.
В общем можно считать, что теперь сезон кикшеринга в разгаре.
P.S. Эх... Если бы ещё и тротуары нормальные появились... Может, пешеходам пора объединиться с кикшерингами ради решения общей проблемы? Есть у нас ассоциации пешеходов? Может, кто знает?
2022-04-20 20:44:47
Почувствовала себя вчера немножко знаменитой.
Больше недели я искала участников для своего исследования. За это время обнаружила, как все-таки много вокруг отзывчивых людей. Ежедневно число заполнивших опросники, росло.
Но чтобы выполнить определенные условия исследования, требовались новые участники.
И вдруг всего за один день, да еще такой, когда я решила немного выдохнуть и взяла тайм-аут, количество заполненных анкет выросло сразу на треть.
Увидев новую цифру, я не могла не вознести молитву Стэнли Милгрэму, с лёгкой руки которого появилась «теория 6 рукопожатий» (а в реальности - от 2 до 11), даже назвав его преподобным богом экспериментальной психологии.
У меня была версия, кто именно обеспечил мне такой результат. Открыв ввечеру телеграм, я поняла, что это не единственная причина… Есть ещё одна. И вы ее видите в репосте ниже.
Что мне остаётся делать? Сказать спасибо ещё раз многим людям и отдельное - Магомеду Колгаеву. А так как в его канале комментарии отключены, скажу здесь: «Спасибо, Магомед!»
P.S. Исследование и в самом деле непростое. Не обычный соцопрос. Но пока всего сказать не могу. Сама жду не дождусь, что увижу, когда приступлю к анализу данных. Даже страшно немного...
https://telegram.im/mkolgaev/24
2022-04-20 07:30:01