Словарь маркетинговых терминов, которыми так любят оперировать "гуру" маркетинга. Объясняем человеческим языком сложные на первый взгляд вещи.
Поделиться с друзьями:
🔎CRM (црм)
👉Определение - Автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами. Необходимо понимать что не существует общих стандартов и четкого понимания того, что подразумевать под термином CRM-система. Это может быть любая удобная для бизнеса система управления взаимоотношениями с клиентами.
👉Пример - известные срм системы: Bitrox24, amo. timedigital, salesforce. terrasoft и др. Также срм-система может быть индивидуальной и написанной только для вашей организации. Тема обширная, чтобы больше разобраться, рекомендуем почитать статью
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-17 19:15:08
🔎 Influence-маркетинг
👉Определение - способ создания спроса с помощью лидера мнений или авторитета группы людей.
👉Где применяем - в комплексном интернет продвижении.
👉Пример - H&M в промо новогодней коллекции 2017 года задействовал четырёх инфлюенсеров с количеством подписчиков от 781 тысячи до 10,7 млн в Instagram. Каждый из них сделал шесть постов: всего получилось 24 видеоролика от лидеров мнений. Каждый пост включал в себя хештег #hm и ссылку на сайт. В результате в Facebook и Instagram видео посмотрели 2,5 млн раз, их лайкнули 1,3 млн человек, прокомментировали 14 859 раз, а 19 420 человек ими поделились.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-17 12:30:07
🔎C2C (от англ. Consumer-to-consumer, буквально — «Потребитель для Потребителя»)
👉Определение - Схема электронной торговли конечного потребителя (consumer) с конечным потребителем, при которой покупатель и продавец не являются предпринимателями в юридическом смысле этого слова.
По сути, бизнесом это не является, так как ни одна из взаимодействующих сторон не является предпринимателем. C2C - это продажи между двумя потребителями, но, как правило, в этом процессе участвует еще и третья сторона – торговая площадка, на которой эта продажа и осуществляется.
👉Пример - Примеры С2С бизнеса: веб-порталы с объявлениями о купле-продажи, интернет-аукционы. Ebay, Craigslist, Gumtree, Avito, OLX - популярные сервисы C2С.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-15 19:15:19
🔎B2C – бизнес для потребителя, «business to consumer».
👉Определение - Основой такой формы деятельности служат взаимоотношения между компанией, организацией и частными лицами (конечными потребителями). Компании B2C продают товары или услуги, которые предназначаются непосредственно для потребителей, использующие их в своих личных целях.
👉Пример - Примеры B2C бизнеса: интернет-магазины, супермаркеты, салоны красоты, фитнес-центры, автосалоны и т.д.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-15 14:15:16
🔎Бизнес для бизнеса (В2В) (би ту би)
👉Определение - эта бизнес-модель подразумевает такую форму взаимодействия двух компаний, когда одна из них предоставляет (производит, продает, сдает в аренду или лизинг) какие-либо материальные объекты другой компании для ведения бизнеса. Вторая компания может их использовать по-разному – продавать, перерабатывать, оказывать с их помощью услуги и т.д. Но самое главное – она должна делать это именно с целью получения прибыли. По сути, B2B работает не на потребителей, а на другой бизнес. В B2B деятельности выигрывает и одна, и другая компания, так как обе получают прибыль: компания «А» получает оплату от компании «Б» за предоставленные объекты, компания «Б» получает прибыль уже от их реализации потребителям в какой-либо форме или использования в своем бизнесе.
👉Пример - Примеры B2B бизнеса: оптовая торговля, рекламные агенства, консалтинговые компании, поставки оборудования и т.д.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-14 19:14:12
🔎Reach или Охват (от английского reach)
👉Определение - количество людей, которые смогли проконтактировать с рекламным сообщением один раз.
👉Где применяем - применяется в оценке эффективности рекламных компаний, эффективности смм продвижения.
👉Пример - Например, целевая аудитория товара «А» составляет 120 000 человек. Из них рекламой во время рекламной кампании было охвачено 80 000 человек, что составило 66,7% целевой аудитории. Таким образом, в данном случае Reach = 66,7% (или 80 000 человек).
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-06 16:17:26
🔎PPcall (Pay Per Call)
👉Определение - оплата за звонок
👉Где применяем - термин применяемый при анализе эффективности рекламных компаний, анализе стоимости полезных действий (конверсий) посетителей на сайте.
👉Пример - настраивая рекламу на сайт, вы предполагаете что ваши пользователи переходя из рекламного объявления могут как одно из своих действий нажать на кнопку позвонить (номер телефона на сайте). Чтобы посчитать стоимость такого действия внедряют показатель PPcall.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-05 19:15:18
🔎ЯД (Yandex.Direct)
👉Определение - рекламная площадка, способ разместить (показать) рекламу пользователям поисковой системы Yandex и на сайтах партнерах этой поисковой системы.
👉Где применяем - показ информации о компании, услугах, продукции пользователям поисковой системы Yandex
👉Пример - размещая объявление в поисковой системе Yandex вы гарантированно можете видеть их на первых позициях в поисковой выдаче.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-05 14:15:19
🔎ATL (Above the Line)
👉Определение - маркетинговый термин, применяемый в рекламе и означающий прямой вид рекламы.
👉Где применяем - печатные СМИ, телевидение, радио, рекламу в кинотеатрах, outdoor (наружную рекламу), indoor (рекламу в местах продаж).
👉Пример - На шкафчиках в фитнес-центрах вы часто можете видеть буклеты с рекламой акций фитнес-центра или партнеров.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-04 19:04:57
🔎Безопасное соединение (HTTPS)
👉Определение - программный инструмент, который позволяет обезопасить передачу данный с сайта пользователю. Соединение может быть безопасным в случае шифрования передаваемых данных криптографическими протоколами SSL и TLS.
👉Где применяем - При поисковом (сео) продвижении сайтов, при передаче личных данных пользователя сервисам, которые установлены на сайте.
👉Пример - вы переходите на сайт компании и получаете всплывающее уведомление что соединение с этим сайтом небезопасное, так как данные не защищены. Важно! В 2018 году поисковые системы будут блокировать сайты с небезопасным соединением.
Ставим 👍 если понятно, 😕 - если необходимо еще объяснение
2018-03-04 16:13:17