Продавец снов
Смотрел фильм на выходных “Семейка Джонсонов” 2010 года.
Нравится основная идея фильма: продавать не товар, а стиль жизни. Герои на протяжении всего фильма это делают. Это карикатурное описание современного общества потребления, когда на нас из журналов, телевизоров, Ютьюба, социальных страницы звезд и кумиров идет бесконечный поток рекламы брендов.
Статусные, дорогие вещи: яркий пример Apple, рэперы, люксовые машины. Транснациональные бренды не продают товар. Они покупают нашу жизнь через рекламу своих продуктов. Мы живем во сне, как в матрице. Нам показывают сны в кинотеатре. С детства мы привыкаем видеть вокруг себя голливудских персонажей, вещи и автоматически продолжаемых потреблять. Подсознание стремится купить более люксовые вещи. Переживаем, что не можем пока что себе позволить дорогую машину, не можем купить квартиру в центре.
Сколько процентов своей жизни мы удовлетворяем не свои запросы, а потребности корпорации? Сколько наших ресурсов и деньгах, сколько рабочих часов, уходит на то, чтобы оплатить наценку бренда на повседневные товары и услуги?
Производительности труда за последние столетия растёт, но при этом длина рабочего дня не меняется. Если раньше работая с мотыгой, ты обеспечивал себя. Теперь мы полчаса в день работаем на себя, а остальное время работаем на корпорации, правительство.
Отдаем половину через налоги государства, вторую половину тратим на наценки брендов. Что, если избавиться от государства, если не покупать и не стремится к так называемой богатой и успешной жизни, которую показывают на экране? Тогда нужно как минимум в два раза меньше работать. Спать в рабочее время, чтобы думать.
Я начал думать: это никому не выгодно. Думающее населения меньше размножается. Думающие, свободные люди станут задавать неудобные вопросы.
Это никому не интересно, поэтому для каждого существует мифическая реальность, к которой ты стремишься.