Откровенно об управлении.
Истории из опыта, ответы на вопросы. Системный подход к бизнесу, создание команд, выстраивание бизнес-процессов.
Вопросы пишите лично: @shagiev
Поделиться с друзьями:
Почему сотрудники такие ленивые?
"Никто работать не хочет." Для меня эта фраза как лакмусовая бумажка, определяющая неопытного руководителя.
Есть такой закон: сотрудники работают так, как ими управляют.
Если быть точнее, то так: 15% людей всегда работают хорошо (если им не мешать), 15% людей никогда нормально не работают, а вот остальные 70% работают ровно настолько хорошо, насколько хорошо ими управляют.
Цифры конечно условные. И человек, который на одной работе входит в нижние 15% может легко на другом месте оказаться в верхних 15%.
Главное другое: у тебя никогда не будут нормальные сотрудники, пока не прокачаешь управленческие компетенции.
Чтобы управлять людьми нужно научиться нескольким важным вещам:
- декомпозировать стратегию в цели, цели в задачи и бизнес-процессы, задачи на сотрудников;
- ставить задачи - когда ты точно знаешь, что сотрудник понял, что именно нужно сделать;
- контролировать исполнение;
- доносить ценности, принципы, правила;
- наказывать (это большая тема)
- чувствовать людей, понимать то, о чем они хотели бы сказать, но не говорят. В нужный момент замотивировать человека, дать ему веру в себя, а где-то надавить или наоборот дать возможность отдохнуть;
- вести сложные переговоры и продавать в широком смысле - идею, работу, сделать что-то бесплатно, потому что так надо для общего дела итд.
Кроме этого у тебя должна быть стратегия. Ты должен быть лидером в глазах сотрудников. А лидер - это человек, который знает, чего хочет, и как это получить. Стратегия и вера дают энергия, а люди идут за тем, у кого есть эта энергия. Поэтому начинается всегда с создания стратегии бизнеса.
Как их прокачать?
Ну есть разные пути - читать правильные книги, проходить правильные тренинги (их очень мало), спрашивать у правильных людей.
Плюс конечно управленческая практика, анализ, корректирование своего поведения.
2018-01-19 01:59:05
Где взять сотрудников, если нет возможности сразу предложить высокую зп?
Вообще зарплата - это не единственный и даже не главный фактор для многих людей.
К найму сотрудников нужно относиться примерно так же как к проессу продаж.
Посчитать цифры по шагам: сколько просмотров вакансии, сколько откликов, сколько приходят на собеседование, сколько из них адекватных, сколько выходят на работу, сколько выходят во второй-третий день, сколько остаются работать больше месяца.
И, гляда на эту воронку, понять на каком месте провал. Проанализировать, что конкретно ты делаешь не так на этом конкретном шаге и исправлять.
Если непонятно, что именно не так, тогда:
- посмотреть как делают другие (можно самому сходить на собеседование куда-нибудь, полезный опыт);
- попросить оценить человека со стороны, но который может вам сказать правду в лицо;
- протестировать несколько разных вариантов.
Обычно, когда только начинаешь нанимать сотрудников, больше всего проблему вызывает или то, что звонят по вакансии, но не приходят на собеседование, или когда после собеседования не выходят на работу. У меня так было, но разбирая и анализируя, со временем удалось добиться почти 100% конверсии. Об этом в другой раз.
2018-01-19 01:33:46
Как найти личного помощника на удаленке и снять с себя 90% рутины?
По-моему, лучше всего подходит мама, выходящая из декрета, но при этом не имеющая желания возвращаться на старую работу. Возраст от 25. Прошлая работа лучше если что-то вроде помощника руководителя, но не обязательно. Дотошность и ответственность оценивается на собеседовании и обязательным тестовым заданием. Оно должно быть скучное типа обойти 30 сайтов, собрать инфу про руководителей компаний. Тут важно, чтобы в мелочах ошибок не оставляла. По деньгам это будет тебе стоить 20 тысяч в месяц. Это если 20-30 часов качественной загрузки в неделю. Если раз в три-четыре месяца будешь накидывать ещё сверху немного, вообще будет свермотивация
Тут главное правильного человека по личным качествам найти. Парни не справляются с такой работой долго. Бездетные девушки обычно тоже.
Лучше искать в своем городе, несотря на удаленку, чтобы раз в месяц лично встретиться можно было. И деньги лучше лично вручать. Так мотивация выше будет.
Искать просто через hh.ru. Можно почасовую оплату сделать. Типа 200 рублей за час. И будут честно считать часы по минутам (если правильно кандидата выберешь).
Но там нужно ещё некоторое время привыкать к тому, что почти все за тебя может сделать помощница. Поначалу сложно делегировать многие вещи, кажется, что "вот это точно нельзя никому доверить, нужно обязательно самому"
А потом такой "найди мне фильм сегодня на вечер" :)
Или "организуй встречу с министром". Или "подготовь бизнес-план".
2018-01-19 01:23:30
На каком этапе стоит искать исполнительного?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо нарисовать карту бизнес-процессов и уже из нее смотреть. Исполнительный директор - это общее название и в разных случаях он может иметь разный набор полномочий и области ответственности.
Мой подход такой: на каждой итерации смотреть, где узкое место системы и заниматься им. Брать исполнительного директора надо, когда ты понимаешь, что ты и есть узкое место и:
- либо понимаешь, что наемный руководитель будет обладать большими компетенциями в управлении;
- либо общее управление мешает тебе полноценно реализовывать твою ключевую компетенцию в компании, и (важно!) ты уже выстроил бизнес-процесс так, что наемному руководителю будет сложно его сломать
В любом случае надо стараться выстраивать бизнес-процессы так, чтобы работа шла независимо от твоего участия. То есть с тобой конечно лучше, но и без тебя достаточно хорошо.
2018-01-19 01:16:03
Главное, за что получает деньги руководитель (даже в своем бизнесе) - это принятие решений. Ты можешь ничего не делать сам, но не принимать решения ты не можешь.
И первое, с чем трудно смириться начинающему руководителю и что вызывает большой стресс - это то, что не существует правильных решений. Как бы выверенно ты не принимал решения, в любом случае постфактум ты будешь понимать, что можно было сделать лучше.
И тут у тебя есть выбор: либо считать, что ты плохой руководитель, не умеешь принимать решения и вообще всячески предаваться самоуничижению.
Либо принять для себя парадигму "все решения верные" - то есть в тех условиях, с тем опытом и информацией, которая у тебя была, ты принял наилучшее решение. Какой бы ни был результат, у тебя появилась новая информация, новый опыт, который позволит принимать еще более эффективные решения в будущем.
Верное решение - это то, которое принято. Непринятое, отложенное решение - почти всегда неверное. Потому что ты не продвинулся вперед.
В любом случае задача руководителя обеспечить условия для снижения возможных рисков в случае неудач и повышения возможного профита в случае успеха.
2018-01-19 01:12:03