ROME - Hall of Thatch (2018)
#neofolk #ambient
2018-й, 2018-й… не сказать, чтоб год начался, прям совсем ударно в музыкальном плане – пока что он скорее больше обещает, но свои приятные моменты уже есть. Один из главных этих приятных моментов – крутой альбом неофолкового проекта ROME.
Непонятно почему, но “Hall of Thatch” вызвал прям невероятно разделяющую реакцию у поклонников ROME. То ли потому, что музыка стала ощутимо злей и минималистичней, чем на предыдущих нескольких релизах, то ли потому, что за этот альбом Жерома Ройтера не получится больше сравнивать с Коэном (зато можно сравнить с Майклом Джирой, The Angels of Light которого ощутимо порой проскальзывают в новых песнях ROME).
Придерживаясь мнения, что упор на хуки и мелодику (который был присущ ROME всегда и достиг чуть ли не кульминации на полнформатнике 2016-го года, “The Hyperion Machine”) – это очень хорошо и всегда похвально – я всё равно не могу найти в себе причин для того, чтоб “Hall of Thatch” за что-то особо ругать.
Да, это уже скорее другая музыка и может отсюда начинается новая страница для дальнейшего творчества. Да, тут зацепки не в эстетике, а в ритуальном шаманизме происходящего. Но это всё равно сильно, это всё равно самобытно, это всё равно даже не без сильных индивидуальных моментов – практически индустриальная и тяжелая “Martyr” – очень удивительна, неожиданна в контексте и является при этом эмоциональным центром альбома, а закрывающая “Clemency” – одна из самых проникновенных песен в творчестве ROME.
Сложно говорить, придется ли альбом по душе всем, если даже поклонники реагируют столь неоднозначно – но я бы его советовал всем, кто желает потеряться в отличном звуковом ландшафте минут эдак на сорок.