Последние три учебных дня перед выдачей табелей - что-то ужасное. Ребята абсолютно не хотят работать, посещаемость не пойми какая, очень сложно запланировать нормальный урок. Мне категорически не хотелось тратить учебное время на то, чтоб ученики смотрели фильм или залипали в телефоны.
Поэтому я решила попробовать реализовать STEM (Science, technology, engineering, math) проект. В течении года я заметила, что как у 5ых классов, так и у 8ых есть общая проблема, которая заключается в отсутствии коммуникации при групповых работах. Обычно в группе из четырех/пяти человек работает один/два, остальные паразитируют. Показать ребятам важность коммуникации решила при помощи работы, которую без коммуникации, если не невозможно, то очень сложно выполнить.
Проект называется «Башня из пластиковых стаканчиков». У каждой команды есть по 40 пластиковых стаканчиков. Задача - построить самую высокую башню. Просто? Ам, нет! Потому что руками стаканчики трогать нельзя, для их перемещения можно использовать только две нитки.
Отличный проект, я считаю. Тут тебе и тимбилдинг, и математика, и физика...
Очень удивила вариация стратегий. О некоторых методиках я даже подумать не могла. А еще выводы, которые ребята сделали после урока, заставили невероятно ими гордиться.
Короче, провели урок с пользой. Более «потного» урока я еще не видела. 😃