меня зовут Олег, я люблю музыку и иногда пишу о ней, а иногда пишу хорошо.
@olegsoloviev
Поделиться с друзьями:
Вчера как-то случайно и совершенно для себя неожиданно сделал микс с песнями этого года — бывает так, сидишь, сидишь, и в итоге сделал микс. Я этого никогда раньше не делал, поэтому какие-то песни склеены немного криво, но переделывать мне не хочется — пусть будет как есть, тем более в целом вышло нормально.
Его можно послушать пока наряжаешь елку, или готовишься встречать новый год, можно послушать в метро, в самолёте, ну, или в любой другой ситуации, где вы там музыку слушаете. Можно даже на вечеринке включить, если больше идей нет.
Это не список лучших песен, я, опять же, не знаю критериев, по которым можно их определить, это просто песни, которые вышли в этом году и которые мне нравятся — таких вообще было много, нормальный год вышел. Прям как этот микс.
2017-12-26 11:30:29
Я зачем-то снова составил список альбомов за год — как-то случайно получилось целых пятьдесят. Порядка в этом списке, конечно же, нет, я до сих пор не понял критерии, по которым можно сравнить два музыкальных альбома, тем более, если они совсем друг на друга не похожи.
1. Charly Bliss — Guppy
2. Destroyer — ken
3. Mount Eerie — A Crow Looked at Me
4. Fever Ray — Plunge
5. Gingerlys — Gingerlys
6. girlpool — powerplant
7. Kedr Livanskiy — Ariadna
8. yaeji — EP2
9. Kelly Lee Owens — Kelly Lee Owens
10. пасош — Каждый раз самый важный раз
11. King Krule — The OOZ
12. Moa Pillar — Hymns/No Expectations
13. Richard Dawson — Peasant
14. Хаски — Любимые песни (воображаемых) людей
15. BROCKHAMPTON — Saturation
16. The National — Sleep Well Beast
17. DOPECLVB — DOPET4PE
18. Lorde — Melodrama
19. Lil Peep — Come Over When You're Sober
20. Vince Staples — Big Fish Theory
21. Bleachers — Gone Now
22. Slowdive — Slowdive
23. The World is a Beautiful Place & I'm No Longer Afraid to Die — Always Foreign
24. АИГЕЛ — 1190
25. Charli XCX — Pop 2
26. Spoon — Hot Thoughts
27. Lovozero — Moroka
28. LCD Soundsystem — American Dream
29. Kendrick Lamar — DAMN.
30. Remo Drive — Greatest Hits
31. Basic Boy — SUPERNORMAL, Vol. 1
32. Луна — Остров Свободы
33. Sundara Karma — Youth is Only Ever Fun in Retrospect
34. Courtney Barnett & Kurt Vile — Lotta Sea Lice
35. Спасибо — Навсегда
36. Tyler, The Creator — Flower Boy
37. Waxahatchee — Out in the Storm
38. Big Thief — Capacity
39. Glassjaw — Material Control
40. Тальник — Музыкайф
41. The xx — I See You
42. Sinjin Hawke — First Opus
43. Oso Oso — The Yunahon Mixtape
44. Rostam — Half-Light
45. Shortparis — Пасха
46. Miley Cyrus — Younger Now
47. Vagabon — Infinite Worlds
48. Скриптонит — Праздник на улице 36
49. Agent Blå — Agent Blå
50. Cashmere Cat — 9
2017-12-23 17:25:45
Группа Спасибо в прошедшую пятницу отыграла, по их словам, самый важный концерт в жизни; не знаю на счёт самого, но было это, безусловно, здорово — так, что написал я это только два дня спустя (будет возможность, сходите, серьёзно).
Спасибо были одними из первых групп всей этой новой волны русской гитарной музыки последних лет, но стать её главной группой, не смотря на всяческие авансы, у них, пожалуй, не получилось — пасош, например, куда более популярные, хотя музыку и те и те играют приблизительно одну.
Этой осенью у них вышел новый альбом, который называется Навсегда — один из таких альбомов, которые слушаешь на повторе много раз и не можешь наслушаться, тебе не хватает. И очень сложно понять, что в нем такого, почему он тебе настолько нравится —вроде как совсем не должен был.
По сути здесь шесть песен с длиннющими, будто манускрипты текстами, которые повторяют музыку и одна песня на программное стихотворение Николая Гумилева. Песни сменяются настолько незаметно, что кажется, будто тут вовсе нет песен, чтобы разобрать слова требуется несколько прослушиваний, когда их в итоге разбираешь, они могут показаться, в зависимости от предпочтений, чересчур заумными, или, наоборот, слишком простыми, чуть ли не графоманскими: к такой музыке очень легко цепляться, но делать этого совершенно не хочется — она обладает какой-то природной мощью, и, ну, просто нравится.
Альбом вполне себе концептуальный, здесь несколько одинаково значимых тем, я хочу остановиться на одной (про остальные можно почитать вот здесь, или послушать вот здесь) — теме детской дружбы. Две песни в середине альбома: Короткие встречи и Долгие проводы за семь с небольшим минут рассказывают нам историю возвращения вокалиста Расела Рахмана в место, где он вырос. Сначала он испытывает радостное возбуждение от того, что в своих воспоминаниях переносится в детство и снова чувствует, что рядом его лучший друг, но потом понимает, что стоит со старым мячом посреди пустой площадки и что все это осталось далеко в прошлом. И, наверное, это очень понятные каждому вещи: у всех было детство и были друзья, которые, казалось, на всю жизнь, но со временем они куда-то исчезли. Самое, на мой взгляд, главное — это вот эти строчки:
Трое,
Нас всегда было трое,
Где думал один: нас, как минимум двое
Сядем с ней, помянем былое
Дружба вечна, пусть даже уйдём мы
Действительно же — дружба, конечно, рано или поздно заканчивается (перерождается), но она вечно остаётся внутри тебя, никогда, таким образом, не умирая. Спасибо, вообще говоря, очень сильно о дружбе (и о семье тоже) — они сами это всячески подчеркивают, но и альбом об этом говорит достаточно громко.
И, мне кажется, забывать об этих вещах никогда не стоит, они очень важные — не то, о чем стоит забывать.
2017-12-18 20:06:16
На песню Raven, как оказалось, есть клип, склеенный из разных видео природы американского норсвеста и видео бегущей по пляжу Женевьевы.
2017-12-10 15:51:08
Декабрь уже потихоньку подходит к концу, каждый день появляется список лучших альбомов за год от очередного издания — без этого никак. Я их просматриваю половиной глаза, и свой мне составлять совсем не хочется. Потому что в этом году был альбом, который должен войти в каждый подобный список, но, с другой стороны, включать его в подобные списки как-то неправильно. Он, наверное, слегка больше, чем просто обычный музыкальный альбом.
Поэтому мой список будет состоять их одного пункта.
1. Mount Eerie - A Crow Looked at Me.
Mount Eerie — это проект Фила Элврума, который раньше записывал песни под именем Microphones и выпустил один из лучших альбомов начала нулевых годов The Glow, Pt. 2. Следующий альбом назывался Mount Eerie — в честь горы рядом с городом Анакортес на границе с Канадой, где Фил родился и живет до сих пор, — после чего он решил изменить свой псевдоним на, собственно, Mount Eerie. Это было в 2003-м году, в этом же году Фил провел зиму в норвежской избушке, поменял фамилию на Elverum и женился на Женевьеве Кастрее — иллюстраторе и музыканте из Квебека.
В 2016м году Женевьева, умерла от рака поджелудочной железы, который развился у нее после родов. Через восемь месяцев Фил выпустил альбом, посвященный её смерти и его жизни после. Это очень тяжелый альбом, наверное, он не мог стать другим, но сделанный очень талантливо и бьющий куда-то в самый центр существования. Я слабо представляю, каково было такой альбом сочинять и записывать, тем более так быстро — Фил в интервью порталу Vice говорит, что он долгое время думал, что вообще не будет больше сочинять музыку, но практически сразу после смерти Женевьевы почувствовал, что ему это необходимо. Необходимо записать и выпустить такой альбом как можно скорее, чтобы избавиться от чувств. Но избавиться, конечно, не вышло — теперь он рассказывает о них в интервью и поет о них на концертах. И, наверное, это все равно помогает, мне сложно судить.
Но я точно знаю, что когда я первый раз слушал песню Real Death я почувствовал, что если я продолжу слушать альбом, то я разрыдаюсь прям там, где я был (в автобусе, кажется). Это очень простая песня. В этой песне говорится, что смерть — реальна. Что она не для песен совсем, и не для того, чтобы делать из неё искусство. Как можно делать искусство из того, что вчера человек есть, а сегодня его уже нет. И ты понимаешь, даже не зная историю этой песни, просто по тем интонациям, с какими голос Фила эти слова произносит, что это не пустые слова. А потом он рассказывает, как через неделю после смерти его жены на её имя пришла посылка, в которой был рюкзак для их дочери, которая еще даже не ходит в школу, которая вообще ещё не ходит. И он говорит, что он рухнул прям там, на ступеньках у входной двери, и завопил. Напевает. И ты прекрасно понимаешь, что все так и было — и от этого тебе самому становится не по себе. Вопить не начинаешь, конечно, но немного коченеешь.
В следующей песне, Seaweed, Фил рассказывает, как они с дочкой приехали в то место, где их семья должна была бы построить дом и поселиться, если бы Женевьева осталась жива. Они поднялись на холм, Фил расставил там стул и высыпал на него прах своей жены, чтобы она могла посмотреть на закат. «But the truth is I don’t think of that dust as you, — говорит Фил, — You are the sunset». И такой весь альбом. Это признание в любви, это эпитафия, это большой комок тоски, горя и боли взрослого человека, который всю жизнь писал грустные песни, но только сейчас понял, что «conceptual emptiness was cool to talk about back before I knew my way around these hospitals».
И, на самом деле, нам всем кажется, что мы понимаем, что смерть — реальна, ровно до того момента, как с ней столкнемся. Потом мы не знаем, что делать. Можно записать альбом, это не самый плохой вариант.
2017-12-10 15:50:07
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-12-05 22:01:32
Ну, так... привет!
Я ленился так долго и усердно, что в какой-то момент стало просто стыдно, потом я стыд преодолел и стал лениться чуть менее усердно, но не менее долго.
На самом деле я как-то слегка выпал из музыки, а писать о новом альбоме Моррисси или Ноэля Галлахера — это вещь стыдная ещё более, так что молчание было вполне оправдано.
Сегодня я понял, о чем можно написать (о группе Парамор, прикиньте), а потом прочитал о себе в канале Музыкальный Телетайп буквально следующее: "обновляется раз в сто лет, но каждый пост — то ценное размышление, то пещера Али-Бабы". Не уверен, что полностью понял, что это значит, но формулировка хорошая, мне нравится. Можно что-нибудь и написать по такому случаю!
(и перестать лениться навеки, да).
2017-12-05 21:30:39
А у Modern Baseball помимо прочего были ещё и вот такие штуки:
https://youtu.be/UKoFntMPFc4
2017-10-31 23:01:27
Сегодня утром немного запоздало узнал, что группа Modern Baseball распалась и расстроился даже — группа была отличная и я надеюсь, что через какое-то время они решат все свои проблемы и снова соберутся.
На последнем альбоме Holy Ghost есть песня Mass, которую написал Джейк Эвальд (тот альбом вообще интересно поделён: первые шесть песен написал Джейк, а следующие пять — второй вокалист Брендан Люкенс; первая половина получилась более спокойной и размеренной, а вторая вышла быстрой и напористой). В этой песне Джейк рассказывает о том, как он скучает по своей девушке во время тура и выдаёт совершенно прекрасные в своей иронии строчки bury me beneath New York state, it's the only place where I feel dead — у меня от этой песни руки холодеют, хорошая, в общем, песня, послушайте.
У Джейка последние несколько лет существует сайд-проект Slaughter Beach, Dog (то есть, сейчас уже не сайд, конечно), где он поёт неторопливые песни, зачастую только под акустику, о своей жизни, детстве, отношениях, друзьях, алкоголе, городах — о том же, по сути, о чем и Modern Baseball, но только более камерно. У него вообще какой-то редкий дар на написание текстов, бьющих одной-двумя, очень простыми, строчками туда, куда обычно ничего не попадает — вроде и улыбаешься, а вроде и слезы сдерживаешь — можно послушать, например, песню Your Cat, которая начинается со слов she smoked 100s when I met her, she tried to quit before she left me. (А можно и любую другую).
В прошлую пятницу у Джейка вышел новый альбом, который называется Birdie и в котором есть несколько прекрасных примеров песенного сторителлига, что для песен под акустику, вообще-то, очень важно. В песне Pretty O.K. он рассказывает о своём друге детства и делает это очень простым языком, но так умело и точно, что ты веришь в эту историю, она тебя как-то задевает. Песня Buttercup о встрече с бывшей девушкой, которая в какой-то момент вечера говорит "я не понимаю, почему я вообще тебя любила, не могла же я так быстро забыть об этом". Песня Fish Fry — о борьбе (неудачной) с алкоголизмом, из-за которого ты засыпаешь и просыпаешься один, но все равно временами распеваешь песни на заднем сиденье ночного автобуса.
Это очень добрый альбом, несмотря на слегка горькие песни, как будто с другом разговариваешь по телефону, а сам в это время ходишь по осеннему лесу, как-то так.
Альбом вышел на оксфордском лейбле Big Scary Monsters (на котором издавалось огромное количество американских имо-групп) — по этому поводу Джейк снял довольно занятное видео, документирующее процесс записи альбома. Watch if you dare, написано на сайте группы.
2017-10-31 22:58:57
Группа ssshhhiiittt! недавно выпустила свой третий альбом, о котором можно говорить по разным причинам, но главная — это песня 19.
Щит — это, по сути, Никита Кислов, грустный подросток из Ростова Великого, который сочинял и записывал эмоциональные песни обо всех волнующих подростков вещах лет с пятнадцати. Сначала группа называлась shit shit shit и была целиком интернет-проектом, потом буквы объединились, поклонников стало больше, ребята отыграли несколько концертов в клубах вроде 16 тонн и Ионотеки, этим летом сыграли на фестивале Боль и сейчас у них вполне себе большой тур по России.
К альбому, в общем-то, есть вопросы, тексты местами ужасно глупые (песня Любовь тут особенно выделяется), некоторые песни излишне, почти неестественно, жалобные, он в целом довольно грустный и депрессивный, довольно подростковый, но — группа, например, Mineral тоже не весёлая вообще ни разу, зато отличная.
Мне нравится как в первой песне "Убегай", Кислов уходит от использования мата — он там напрашивается несколько раз — и от этого эмоциональный окрас не становится беднее, скорее как раз наоборот. Во второй песне "Монстры в городе" на самом деле три песни и она два раза за шесть с небольшим минут совершенно неожиданно и круто ломается — но главная и лучшая песня тут безоговорочно 19.
Каждый припев в ней начинается словами "последний раз дома я был...", а второе слово в каждом куплете — это "волны". Она начинается очень неторопливо, скребясь, а потом накатывает на тебя риффами будто из песни Creep. Как эти самые волны. Волны же не заканчиваются — вот и она, кажется, что не заканчивается, слова натыкаются друг на друга и бьют тебя куда-то в центр тела, даже не смыслом, а просто тем, что сказаны. В ней есть какая-то стихийная абсолютно энергия — вроде как ты все про эту песню понимаешь, но устоять не можешь никак, потому что завораживает. Как шторм, или лавина, или что-то подобное.
2017-10-26 20:40:12