«Полёт» – моя жизнь. Дневник пилота гражданской авиации. Уникальные фотографии и статьи на тему Авиация.
Реклама:@bombadzr
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-01-27 12:00:39
Внизу видно, как большие здания становятся, как игрушки, машины еще меньше. Теперь в горизонтальном полете, инструктор дает курсанту почувствовать самолет. Первый раз держишь руками штурвал, так что вены лезут, думаешь, что он упадет. Инструктор, глядя на это, показывает, что все не так. В голове приходит осознание полета не сразу, пока вообще мало чего, понимаешь, хотя на земле, знаешь все хорошо.
Трудно считать приборы, командир спрашивает «какая сейчас скорость?» А ты сидишь и ищешь глазами указатель скорости, хоть он и большой и ты прекрасно знаешь, где он находится.Вот уже подлетаем к полевому аэродрому. Теперь надо делать посадку, первую посадку, конечно показывает инструктор. Роль курсанта- сидеть, и смотреть)
Все происходит, быстро ничего не успеваешь понять, и вот самолет уже катится по летному полю. Заруливает, высаживает курсантов, и на борту остаются всего три человека: два курсанта, и инструктор. Начинается полет в зону, где курсанту дают почувствовать самолет. Он выполняет несколько упражнений, таких как: вираж с разными кренами, стандартные развороты. Курсант учится держать высоту, и делать скоординированные развороты, учится определять свое место положение, глядя на землю и карту. Он впервые, по настоящему сам управляет воздушным судном.
По истечению времени, отработав задание, самолет возвращается на полевой, аэродром где предстоит, зайти на посадку, по коробочке. В авиации полет по «коробочке» или по «кругу», называется полет по прямоугольному маршруту. Посадку выполняет, курсант под контролем инструктора, они тренируются за день по несколько раз, наворачивая за смену по 15 кругов, около аэродрома. После окончания, полетной смены, так же все курсанты, усаживаются пассажирами в самолет, и выполняется групповой перелет на аэродром базирования. За штурвалом также сидит инструктор и курсант, с которым ты вчера вместе сидел за партой.
По прилету, самолет становится на стоянку, контрятся все рулевые поверхности, что бы во время ветра, ничего не сломалось, и самолет не съехал со стоянки. Так проходят дни летной смены, каждый день курсанты, учатся взлетать, садится, чувствовать воздух, выполнять виражи, и развороты. Они оттачивают свое мастерство до совершенства. И готовятся к самостоятельному полету, без инструктора. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Всем хорошего настроения!
2018-01-26 12:30:26
✈️Добрый день уважаемые подписчики моего канала.
Прошу прощения,что я так долго ничего не писал.Причина этому - я учился,как правильно вести канал в телеграмме.Изучив кучу информации и сделав 1000 ошибок,теперь ,я буду стараться вести этот канал,каждый день.Вам станет,интереснее и удобнее читать его.
Я не хочу,что бы он был,как тысячи непонятных каналов, о псевдо пилотах,пожарных и других профессиях.При всем уважении к людям,которые там работают,я не вижу и не нахожу интересным,публикуемый материал,создателями этих каналов.Порой,читая их не понимаешь в чем,прикол слизать какую статью,и выложить ее от своего имени?
В моем канале,все будет по другому,я расскажу: Как человек становится пилотом,от самого зарождения мечты подняться в небо,до осуществления полетов.Расскажу,через что проходят люди,что бы попасть в кресло пилота.Расскажу и развею все ваши страхи,о безопасности полетов.Вы поймете,что летать совсем не страшно ,и что страх в первую очередь от незнаний!Я прошел путь от самого начала,и до сих пор иду по нему.Преодолевая все трудности,радости и неизветсность,поэтому писать буду откровенно,как оно есть на самом деле.
Желаю приятного чтения!
2018-01-26 12:00:33
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-07 20:27:59
✈️Поднимаемся в небо или первые полеты в Училище
Всем доброго времени суток уважаемые подписчики моего канала.Время идет ,я все в полетах поэтому не успеваю писать каждый день.Пишу когда есть свободное время.И так в предыдущем посте,я написал о том,как проходит первая сессия у курсантов.Сегодня мы разберем тему летной практики и первого полета и правого самостоятельного полета.Когда курсанты сдали сессию успешно,и прошли очередную медкомиссию,они выходят на наземную подготовку.Здесь их будут еще раз спрашивать,уже инструктора,и их будет интересовать,как курсант усвоил,самолет,и его приборы,руководство по летной эксплуатации,навигацию и аэродинамику.То есть здесь уже основной упор инструктора делают на так называемое летное дело.После очередных успешно сданных зачетов,курсантов закрепляют за инструктором и распределяют по эскадрильям,звеньям и летным группам.И вот наступает первый летный день.Который курсант ждет с самого начала,когда только решил стать пилотом.Я вспоминаю,эти первые полеты,все было как будто вчера,хотя прошло уже почти 5 лет.Помню,что перед полетами,не спалось,в голове все крутилось,как что будет?как полетим? Кто будет первым взлетать?Наверное у всех в голове творилось тоже самое.Курсанты приходят в летный отряд,садятся за стол,и ждут когда к ним придет их инструктор.После того когда,появляется инструктор,начинается тишина и курсанты слушают своего командира,он рассказывает о том,как будет проходить сегодняшний первый летный день,какой план,кому сколько запланировано сегодня лететь минут или часов,кто полетит первый,какой будет маршрут,спрашивает всех еще раз,что будем делать на разных этапах полета,проводит инструктаж,заполняет летные книжки и командует идти проходить врача.И вот вся толпа со своими инструкторами идет на аэродром и по пути проходит медкомиссию,заходит на метео узнать и ознакомиться с погодой,к этому времени курсант уже должен понимать,какая погода является летной,ведь он изучал метео,и сдавал по нему экзамен.Ну вот наконец,врач ставит печать,что курсант допущен к полету.Вся группа устремляется на аэродром,где и каждую группу ждет свой самолет.Подходим,начинаем осмотр ,согласно РЛЭ(Руководству по летной эксплуатации)проверяем,все ли на месте,о том как проходит проверка самолета я расскажу,попозже сегодня не там тема,так же курсанты должны позаботиться о том,что бы самолет был чистым,бочка с водой и тряпка,надежный помошник.Все отмыли,проверили и расчехлили самолет,строимся около крыла.Командир Инструктор подходит и проводит так же осмотр,ведь на нем лежит вся ответственность,техник давно уже на месте еще раньше нас.Все готово к полету,первый по очереди занимает кресло,слева остальные,грузятся в самолет,и последний встает «На крыло» не на само конечно,так просто называется эта фраза.Он стоит там,на случай что бы предупредить инструктора,если будет выброс пламени на крыло,что бы то принял меры и заглушил двигатель,применил противопожарную систему,если начнется пожар.Самолеты в разных училищах разные,в нашем первоначальным типом были АН-2,Як18т,Cessna172.Мне посчастливилось летать на легенде советского авиапрома АН-2(Он же Кукурузник).По ошибке многие люди называют любой самолет с Турбовинтовым двигателем или поршневым «кукурузник».Но это не так,этому самолету я посвящу отдельный пост.
2017-11-07 20:26:22
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-04 13:57:09
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-11-02 01:00:07
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-10-31 03:30:38
Многие люди,часто спрашивают "Вот лечу в отпуск на самолете Boeing или Airbus такой то компании,скажи пожалуйста безопасно ли лететь?"Хочу ответить на данный вопрос, потому как достаточно часто слышу его от своих друзей и знакомых.Давайте начнем по порядку.Прежде всего хочу что бы вы поняли, что если самолет неисправен он никуда не полетит,это закон писанный кровью.Мы живем в современном мире, и говорить о том что у какой то компании неисправны самолеты,только потому что он старый,я считаю неправильным.Сегодня все авиаперевозчики находятся под жестким контролем.Авиакомпании постоянно повышают безопасность полетов,потому ,что это является их главным приоритетом.Да как и у любой техники у самолетов бывают отказы, поломки и неполадки.Но это не означает что самолет разобьется,упадет взорвется или что то подобное.Теперь расскажу более подробно почему неисправный самолет не полетит никуда.Современное воздушное судно - это очень и сложная машина с сотнями ,а иногда и тысячами датчиков и компьютеров на борту.У каждого самолет имеется так называемый перечень минимального исправного оборудования называемый MEL (Minimum Equipment List) и MMEL Master Minimum Equipment List) Этот перечень предоставляет собой список по пунктам агрегатов и оборудования при неисправности которых самолет может выполнять безопасный полет, в этом документе также содержатся сроки до устранения неисправностей по истечению которых ,отказ или неисправность должны быть устранены ,для того что бы самолет мог эксплуатироваться дальше.Этот документ MMEL устанавливается компанией производителем воздушного судна, и его нарушение ведет к тому,что попросту у авиакомпании могут изъять сертификат эксплуатанта, позволяющий авиакомпании выполнять авиаперевозки пассажиров,грузов и почты второй документ MEl это уже список оборудования который устанавливает авиакомпания для каждого самолета.Сейчас наверное многие подумают,ну да авиакомпания сделает свой список и все и будет летать с отказами!Но нет по своей иерархии МЕL ниже чем MMEL и его содержание и сроки могут быть только жестче, чем указанные в MMEl.Ну хватит думаю заумных фраз объясню на пальцах.На примере Автомобиля. Допустим у вас в автомобиле засорился масленный фильтр и масло пора менять.Зайдя на сайт вашего авто вы видите, что производитель дает гарантию, что по истечении например 20 дней после, обнаружения неисправности автомобиль эксплуатироваться не должен и фильтр необходимо заменить.А зайдя на сайт автосалона, в котором вы покупали свой автомобиль вы увидите, что этот срок меньше, таким образом автосалон обезопасил Вас и себя от поломки автомобиля.Так же происходит и в авиации, только к этому еще необходимо добавить, что в воздухе нет,эвакуаторов которые приедут и заберут Вас и довезут до ближайшей стоянки.В связи с этим,авиакомпании тратят огромные деньги на поддержание летной годности своего авиапарка, и не один человек не выпустит самолет в полет с отказом который будет влиять на безопасность полета.Поэтому садясь в самолет не стоит поднимать паники, если вы увидили сломанную спинку сидения, негорящую лампочку в салоне ,или что то подобное.Теперь Вы знаете ,что и у этой неисправности есть свой лимит по времени, по завершению которого она будет исправленна или заменена, и если она еще не починена, то это означает, что технические службы отвечающие за исправность воздушного судна, до последнего винтика, ведут работу по данному отказу, они уже сделали доклад высшему начальству, а те в свою очередь осмотрели самолет и согласно документов, сделали заключение, что данный отказ на безопасность полетов не влияет и на комфорт пассажиров тоже, на неисправное кресло не посадят пассажира а самолет с отложенным дефектом, который влияет на безопасное выполнение полета,ни производитель,ни эксплуатант (авиакомпания), ни пилот, ни техник не выпустят в полет!
2017-10-31 03:10:56