Телеграм канал Полинезия (стихи, поэты и поэзия)

Журнал поэзии.
Классика и Современность.

Поделиться с друзьями:

статистика поднять канал
подписаться... читателей

Виктор КРИВУЛИН
КЛИО
Падали ниц и лизали горячую пыль. Шло побежденных - мычало дерюжное стадо.
Шли победители крупными каплями града.
Горные выли потоки. Ревела душа водопада.
Ведьма история. Потная шея. Костыль.
Клио, к тебе, побелевшей от пыли и соли,
Клио, с клюкой над грохочущим морем колес,-
шли победители - жирного быта обоз, шла побежденная тысяченожка, и рос
горьких ветров одинокий цветок среди поля.
Клио с цветком. Голубая старуха долин.
Клио с цевницей и Клио в лохмотьях тумана,
Клио, и Клио, и Клио, бессвязно и пьяно,
всех отходящих целуя - войска, и народы, и страны
в серные пропасти глаз или в сердце ослепшее глин.
1972

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-23 13:54:07




Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-23 13:50:53




Виктор КРИВУЛИН
Инок
Как далеко́ спокойная аскеза
святого на скале.
Берёзовая кровь сочится из надреза
на призрачном стволе.
Как зелен сок исторгнутой из тела,
родившейся во мгле
молитвы Господу — единственного дела,
что держит на земле.
Он подымает чёрные ладони,
лицо его — в золе.
Вокруг него — огня бушующие кони.
В насилии и зле
история течёт — но время на иконе
есть инок на скале.
Я, Господи, стою́, и губы мои вла́жны
от сока или слёз!
Возьми же голос мой, возьми же мой протяжный
прозрачный лес берёз…
1972

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-22 10:56:39




Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-21 16:32:13




"Русская словесность всегда так или иначе тяготела к истории, вырастала из истории (роль Карамзина) и врастала в нее (судьба Мандельштама). В новейшей поэзии слово может означать что-либо только тогда, когда оно рассчитывает на историческое приращение смыслов, больше того — когда провоцирует ход и направление такого приращения. Спровоцировать же такое приращение возможно через свертку исторического опыта в личное слово."
Виктор Кривулин.

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-21 16:16:14




— Мы глаза, он сказал, не свои:
нами смотрит любовь на страданье земное...
Я сидел на грязной земле.
Я шептал — не ему — “смотри”.

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-21 16:09:35




Виктор КРИВУЛИН
Вопрос к Тютчеву
Я Тютчева спрошу, в какое море гонит
обломки льда советский календарь,
и если время — божья тварь,
то почему слезы́ хрустальной не проронит?
И почему от страха и стыда
темнеет большеглазая вода,
тускнеют очи на иконе?
Пред миром неживым в растерянности, в смуте,
в духовном омуте, как рыба безголос,
ты — взгляд ослепшего от слёз,
с тяжёлым блеском, тяжелее ртути…
Я Тютчева спрошу, но мысленно, тайком —
каким сказать небесным языком
об умирающей минуте?
Мы время отпоём, и высохшее тельце
накроем бережно нежнейшей пеленой…
Родства к истории родной
не отрекайся, милый, не надейся,
что бред веков и тусклый плен мину́т
тебя минует — веришь ли, вернут
добро исконному владельцу.
И полчища тене́й из прожитого всуе
заполнят улицы и комнаты битком…
И — Чем дышать? — у Тютчева спрошу я,
и сожалеть о ком?
1970

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-18 13:23:31




Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-18 13:23:04




Стихи Арно Царта:
http://www.vavilon.ru/texts/shvarts1-3.html

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-17 09:57:47




"В восьмидесятые появился Арно Царт. Как-то мы собрались своей прежней компанией — Витя, Елена Игнатова, Сергей Стратановский, Виктор Ширали. Всех т огда почти не печатали, все любили читать стихи друг другу, всех по-детски интересовал вопрос — кто же из них лучший поэт? Страсти разгорались... И вдруг пришла Лена Шварц и сказала:
— Полно спорить, кто лучший. Я сейчас прочитала стихи Арно Царта — вот кто абсолютно неожиданный и непредсказуемый поэт. Хоть и эстонец, а пишет по-русски. Послушайте. Она прочла, действительно, странное и необычное стихотворение. Кто-то сказал «ерунда», кто-то с уважением заметил, что в этом что-то есть, а кто-то сказал, что такого быть не может, потому что иначе о нем все бы уже слышали.
— Не верите? — спросила Лена? — Так я приведу его к вам в следующий раз.
Собравшись в следующий раз, все с нетерпением ждали эстонца. И он пришел — высокий, светловолосый, говорящий с акцентом. Начал читать по бумажке свое стихотворение, споткнулся на каком-то слове, попросил дочитать Лену. Перед нами был необъяснимый факт. Стихи — хорошие. Да. Этого у него не отнимешь. Но откуда же он взялся тут на нашу голову? Он быстро откланялся и ушел. Страсти бурлили. Что-то настораживало. Но что?
Через неделю Лена позвонила к нам с Витей, и спросила с торжеством:
— Ну, как?
— Отлично, — ответил Витя. — Я его, конечно, недооценил в прошлый раз. Но он заходил ко мне на этой неделе, почитал свои новые стихи — гораздо лучше прежних. Он даже оставил мне экземпляр. Вот, послушай... — И прочел длинное стихотворение Арно Царта о надписях тушью, иероглифах, письмах другу.
— Пригласи его на следующее собрание, пусть почитает и новые стихи тоже.
— Нет, — сухо ответила Лена, — он вчера уехал.
На следующем собрании поэт Сережа Стратановский сказал, что этот эстонец успел побывать и у него, и тоже оставил свои новые стихи. Ничуть не хуже прежних.
Тут уже все дружно рассмеялись. И стало ясно, что Арно Царт — фигура мифологическая. Идея этой мистификации пришла в голову Лене Шварц, которая и написала первые стихи Арно Царта, а когда его потребовали привести, уговорила своего приятеля-актера надеть светлый парик и изобразить эстонца. Первым, кто разгадал эту историю, был Витя Кривулин, который постарался переиграть Лену своими стихами, а потом Сережа Стратановский и другие поддержали этот миф своими стихами, и вымышленный Арно Царт неожиданно стал продуктом коллективного творчества. Игрой в Арно Царта увлеклись все — какая радость выступить под маской! Поговаривали даже о том, чтобы издать сборник стихов Арно Царта.
Но Лена Шварц стояла на страже. И в каждом сборнике ее стихов, куда включались и стихи Арно Царта, всегда писала: «Необходимо заметить, что этому эстонскому поэту принадлежат только напечатанные здесь стихи. Все остальные, пользующиеся его именем — самозванцы или, возможно, незаконные дети, но в таком случае они обязаны подписываться А. Ц.-фис или А. Ц.-младший».
И очень жаль, что нет сборника стихов Арно Царта-старшего, его сына, его брата, короче всей компании, которая с таким воодушевлением подхватила мистификацию, придуманную Леной Шварц".

@polynesiaj

Читать в телеграм

2018-05-17 09:55:48