Что пришло, то отпусти
Поделиться с друзьями:
Освободиться от духовного бремени значит делать то, что не можешь не делать.
Тянет собирать свадебные букеты?
Засасывает аналитика в экселе?
Хочется взахлёб рассказывать женщинам о том, что они небесные создания?
На улице все время встречаются бездомные коты, которых страшно жалко?
Нравится бить морды крепких мужиков на спарринге в спортзале?
Сократ одобрительно кивает. Значит, не останавливайтесь!
Представление общества о роде предпочитаемых занятий меняются постоянно. И, слушая голос коллективного, ходить что ли теперь всегда беременными? 😏
Пользуйтесь инструкцией Сократа, и тогда «проникнется избавившийся от бремени радостью и счастьем»
🌱
2018-05-03 16:41:14
Как Сократ тайну познал
“Дело в том, Сократ, что все люди беременны как телесно, так и духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша требует разрешения от бремени. Разрешиться же она может только в прекрасном, но не в безобразном. Соитие мужчины и женщины есть такое разрешение. И это дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном. Ни то ни другое не может произойти в неподходящем, а неподходящее для всего божественного - это безобразие, тогда как прекрасное - это подходящее. Таким образом, Мойра и Илифия всякого рождения - это Красота. Поэтому, приблизившись к прекрасному, беременное существо проникается радостью и весельем, родит и производит на свет, а приблизившись к безобразному, мрачнеет, огорчается, съеживается, отворачивается, замыкается и, вместо того чтобы родить, тяготится задержанным в утробе плодом.
***
Беременные же духовно - ведь есть и такие, - пояснила она, - которые беременны духовно, и притом в большей даже мере, чем телесно, - беременны тем, что как раз душе и подобает вынашивать. А что ей подобает вынашивать? Разум и прочие добродетели. Родителями их бывают все творцы и те из мастеров, которых можно назвать изобретательными. Самое же важное и прекрасное - это разуметь, как управлять государством и домом, и называется это уменье рассудительностью и справедливостью. Так вот, кто смолоду вынашивает духовные качества, храня чистоту и с наступлением возмужалости, но испытывает страстное желание родить, тот, я думаю, тоже ищет везде прекрасное, в котором он мог бы разрешиться от бремени, ибо в безобразном он ни за что не родит. Беременный, он радуется прекрасному телу больше, чем безобразному, но особенно рад он, если такое тело встретится ему в сочетании с прекрасной, благородной и даровитой душой: для такого человека он сразу находит слова о добродетели, о том, каким должен быть и чему должен посвятить себя достойный муж, и принимается за его воспитание. Проводя время с таким человеком, он соприкасается с прекрасным и родит на свет то, чем давно беремен.»
2018-05-03 16:06:13
Об искусстве
По некоторым причинам человеку дана энергия не только на выживание, но и на что-то ещё. Это некий психический запас, который реализуется посредством творчества или разрушения. Два эти понятия, кстати, не только не противоречивы, но и вообще идут рука об руку как два близких друга. Допустим, чтобы посадить растение, нужно «разрушить» спокойствие почвы, изменив её привычное состояние. Чтобы выйти замуж, нужно «разрушить» прежнее социальное представление «свободная девушка». И чтобы писать тексты, нужна смелость коснуться белого листа, чистота которого вообще не нуждается в чьём-либо присутствии (на первый взгляд).
Искусство - это способ реализации запаса психической энергии. В нём веками неизменно работает принцип: «Что вижу, то и пою». На первый взгляд дело сугубо житейское – жил, к примеру, на свете славный парень Боттичелли и малевал темперой Венеру, Деву Марию и других важных для культуры тёток. Века идут, люди как ошалевшие катаются в Италию и прут в музеи, смотрят на «что-то» и видят «что-то».
Что они видят?
Представим, что у искусства есть два типа восприятия: событийный и символический. Событийный сообщает: бедный Сандро Боттичелли всю жизнь любил итальянскую красавицу Симонетту Веспуччи, по которой сохла вся эпоха Возрождения. Муза скончалась в 23 года, все обалдели от этой новости и укоренили её очарование в великих произведениях искусства.
Если это всё, что необходимо знать воспринимающему, по каким причинам «Венера» продолжает захватывать человеческие сердца в скрытые глубокие процессы? У каждого сугубо индивидуальные, конечно.
Символическое восприятие разведёт своими символическими руками и усмехнётся. Венера, которую рисует Мужчина - это мудрость и интуиция, воплощённая в изображении Женщины. Это плодородие, вечный поток энергии, образ вечной жизни, которую Мужчина-творец познаёт через образ Женщины. Если вы начали думать, что меня заносит в тему межличностных отношений, останьтесь на минутку.
Боттичелли шёл к себе. Архитектура человеческой психики работает как слаженный механизм: у мальчиков есть внутреннее женское начало, у девочек - наоборот. Юнг вверг в шок 20-й век этой идеей. Он прямым текстом вскрыл культурный код и сообщил, что принятие противоположного начала есть неотъемлемая часть духовного роста. Помните? Как творчество и разрушение - дуальность целого.
Искусство - это способ видеть знаки в малом и большом. Это индивидуальное решение о возможности реализовать излишек, запас психический энергии. Тогда «с жиру бесится» - фразеологизм не про толстых богатых бояр, а про человека, утратившего способность работать с даром, имеющимся у него ежедневно - с его персональной жизненной энергией.
2018-04-22 18:28:07
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2018-04-22 18:27:37
Зачем людям большие квартиры и дорогие машины?
Один очень умный автор предположил, что вещественное окружающее пространство человека - это прямое отражение его тела и души. Внушительная занятая кастрюля на плите - это наш желудок, ежедневно, даже ежечасно переваривающий еду. Чувствуя или обладая знанием о своём теле, человек переносит это открытие на мир вещей.
Дом - это символ тела целиком. Первый дом человека - это матка, замкнутая, безопасная система, в которой удовлетворяются все потребности младенца. Позже - кроватка, олицетворяющая «место» ребёнка в большом и пугающем мире. Если хотите, руки мамы также могут быть «местом» самоидентификации. В 6-7 лет рождается зудящая необходимость прятаться под родительский стол, делать шалаши, штабы и находить на улице укромные места, неизвестные для широкого взрослого взгляда. Человек растёт, осознает своё «Я», его границы переходят от простого «Я есть» к сложному «Я могу!».
Поэтому для взрослых работающих людей, живущих с родителями, у меня плохие новости 🤷🏼♀️ Которые, впрочем, легко поддаются корректировке.
Чем больше квартира, тем больше «Я» у проживающих в ней. Чем ближе квартира к центру города, тем важнее кажется существование семьи в жизни остальных людей, причём это ощущение самой семьи, а не хмурой консьержки, которая наблюдает ежедневный лоск где-то на Остоженке.
Тогда зачем нужны дорогие машины? Когда трёхлетний пацан рисует машинку и страстно нападает на прилавки с четырехколесными, он видит не красивый кузов, не престижную марку. Он видит движение. Его распирает от самой мысли, что можно передвигаться очень быстро, а значит, много всего успеть. А если все успеваешь, значит полезен самому себе и миру. Детская жажда познания фактически впитывает в себя образ машины (чувствуя, конечно, что машина как и кастрюля - метафора чего-то человеческого!), а позже выросшие дети «прут, как танки и паровозы», рассекая собственной волей континенты. Дорогая машина - знак важности осуществляемого пути наравне с большой квартирой в центре.
Ещё как неожиданная зацепка, покупка самого последнего айфона - чем ни символ прогрессивного новаторского сознания?
Посмотрите на вещи вокруг вас. Они говорят 🙂
2018-04-17 14:07:37