Согласно буддизму, пустота – это не только окончательная природа вещей, но также и потенциал, который позволяет этим вещам проявляться в бесконечности. Простой пример. Континенты, деревья, леса могут проявляться, потому что пространство позволяет этому проявлению быть. Если бы небо было из камня, ничего не могло бы в нем произойти. И подобным же образом: если бы реальность была неизменной, постоянной, с одними и теми же качествами, то не было бы шанса даже для малейшей перемены – явления не могли бы проявляться. Именно потому, что вещи лишены собственного существования, они могут проявляться бесконечно разными способами. Понимая, что все само по себе является пустым, можно также лучше понять функционирование относительной, условной истины. Этот процесс не является хаотичным: естественная гармония между причинами и следствиями возникает из законов причинности. Это буддийская пустота. Она не является ничем – она есть отсутствие постоянного и независимого существования явлений.
~ Мэтью Рикард, Тринх Тхан Ксан (Бесконечность в одной ладони: от Большого взрыва до Просветления)