Садгуру - это человек, достигший просветления. Это духовный учитель, способный привести нас к Божественному внутри нас самих. На этом канале собраны высказывания Великих Учителей Человечества
Поделиться с друзьями:
Человек смертен: тело смертное, ум смертный. Как человек, мы умрем, поэтому как человек, мы никогда не сможем освободиться от страха и проблем. Только когда мы признаем себя как бога, страх и проблемы исчезнут.
Каждый день ко мне приходят люди. Одна из основных проблем – это страх. Они спрашивают, — «Как избавиться от страха?» Я им отвечаю, — «Вы не можете избавиться от страха. Вы должны избавиться от СЕБЯ.»
Вы хотите избавиться от страха? – это невозможно. Вы должны избавиться от себя: когда вас нет, страха нет. Если вы есть, страх останется. Вы являетесь источником страха. Сама идея «я есть» создает страх, возможность, что «меня может и не быть. Однажды меня не станет»… тогда поднимается страх.
Когда вы отбрасываете эту идею «я есть», тогда как может существовать страх? Вы отбросили сам его источник. Тогда есть Бог. А Бог всегда есть. Вы не можете сказать, — «Бог был». Это будет неправильное предложение. Вы не можете сказать, — «Бог будет». Это будет абсурдом. Бог просто есть.
Только настоящее время правильное для Бога. Когда-то вас не было, как вы можете верить, что не исчезнете снова, как вы можете в это верить? Вы не можете вспомнить себя до рождения, как вы можете верить в то, что будете после смерти? Страх не может покинуть вас.
Избавьтесь от себя и страх исчезнет.
Ошо
2018-01-16 14:23:04
Вопрос: Как я могу оставаться осознанным во время сильных эмоций? Когда приходит гнев, я чувствую, будто бы тысячи диких лошадей бегут со мной!
Ошо: Гнев – это очень незначительное явление. Если вы сможете просто подождать и понаблюдать, вам не удастся найти «тысячи диких лошадей». Если вы сможете найти хотя бы небольшого осла, этого уже будет достаточно! Просто наблюдайте свой гнев и он уйдет, постепенно. Он придет с одной стороны и уйдет в другом направлении. Вам необходимо лишь немного терпения, чтобы не оседлать его.
Гнев, зависть, ревность, жадность, соперничество… все наши проблемы совсем незначительны, однако наше эго раздувает их, делает их настолько большими, насколько это только возможно
Эго не может действовать иначе и гнев также должен быть большим. Посредством этого большого гнева, большого страдания, большой жадности, больших амбиций оно также становится большим, великим.
Но вы – не эго, вы просто наблюдатель, свидетель. Вы просто стоите в стороне и позволяете тысячам лошадей пробегать мимо – проверьте, сколько времени это продлится. Нет никаких причин для беспокойства.
Также как они пришли – ведь они дикие лошади – также они и уйдут. Но мы не упускаем даже несчастного осла, мы сразу же запрыгиваем на него! Вам не нужны эти тысячи диких лошадей. Тем не менее, какой то незначительный внешний стимул – и вы полны гнева и огня. Вы рассмеетесь, вспоминая об этом позже – о том, как глупо вы себя вели.
Ошо
2018-01-15 13:41:44
Обычно есть необходимость быть любимыми кем-то. Это неправильная потребность. Это детская потребность, вы не повзрослели. Это подход ребенка.
Рождается ребенок. Конечно, ребенок не может любить свою мать, он не знает, что такое любовь, он не знает кто его мама, и кто его папа.
Он абсолютно беспомощен. Его сущность все еще нуждается в интеграции, он еще не единое целое, он еще не собран. Он всего лишь возможность.
Мать обязана любить, отец обязан любить, семья обязана окружать ребенка любовью. Сейчас он познал одно: все должны любить его. Он никогда не учился тому, что должен сам любить.
Ребенок растет, и если он застревает с таким подходом, что все должны любить его, тогда он будет страдать всю свою жизнь. Его тело вырастет, но его ум останется незрелым.
Взрослый человек – это тот, кто пришел к пониманию нужд другого, что теперь я должен любить кого-то.
Потребность быть любимым детская, незрелая. Потребность любить зрелая.
И когда вы готовы любить кого-то, появляются прекрасные отношения, иначе не получится.
Ошо
2018-01-12 12:05:55
Работа интеллекта и разума поразительно отличается.
Разум работает пошагово. У него есть определенная процедура, методология. Если вы решаете математическую задачу, тогда вам нужно следовать определенным шагам.
В Индии есть женщина, Шакунтала, она все еще жива, она посетила почти все университеты в мире, демонстрируя свою интуицию. Она не математик, она даже не очень образованная. Даже когда был жив Альберт Эйнштейн, она демонстрировала ему свои способности, ее только зачислили в колледж. И то, как она это делала, было странным. Она сидела с мелом в руке перед доской: ей могли задать любой вопрос по математике или арифметике, и еще не дослушав вопрос до конца, она начинала писать ответ.
Альберт Эйнштейн дал ей сертификат, она показывала его мне, когда я был в Мадрасе, где она живет. Она показала все свои сертификаты, и на одном из них от Альберта Эйнштейна было написано, — «Я задал этой женщине вопрос, на разрешение которого у меня ушло три часа, потому что мне нужно было следовать методу; я не могу перепрыгнуть сразу из вопроса в ответ. Я знаю, никто не может сделать это быстрее меня, а это три часа. Другим может понадобиться шесть часов, а может и больше, но я могу это сделать за три часа, потому что я делал это раньше. Но нужно следовать определенной процедуре. Если вы пропустите хотя бы один единственный шаг…» Цифры были такими большими, что ей понадобилось пространство всей доски, чтобы написать ответ. И когда он еще даже не закончил вопрос, она начала писать ответ.
Он был озадачен, потому что это было невозможно. Он спросил, — «Как ты это делаешь?»
Она сказала, — «Я не знаю, как я это делаю, это просто происходит. Ты спрашиваешь меня, и цифры начинают появляться перед моими глазами, откуда-то изнутри. Я могу видеть 1, 2, 3, и я просто продолжаю их записывать.»
Эта женщина родилась с работающей интуицией, но мне ее было жаль, потому что она стала просто музейным экспонатом. Никого не волновало, что эта женщина, рожденная с работающей интуицией, может стать просветленной очень легко. Она просто стоит на границе; один шаг и ее сознание станет совершенным. Но она не осознает этого, потому что это просто причуда природы.
Был еще один мальчик, Шанкаран, который работал рикшей в городе. Часто его услугами пользовался профессор математики, англичанин, чтобы добраться до университета. Несколько раз он думал о некоторых задачках, а мальчик просто смотрел на него и давал ответ. Профессор и слова не сказал, он просто думал, а мальчик просто вез его, но он дал ему ответ.
Профессор приехал в университет, просчитал все и был удивлен, что ответ мальчика был правильным. Когда это повторилось несколько раз, он спросил мальчика, — «Как ты это делаешь?»
Он сказал, — Я ничего не делаю. Я просто чувствую Вас рядом, как вы беспокоитесь, и начинают появляться какие-то цифры. Я не очень образованный, но цифры я могу понять. И я вижу столько много цифр в Вашей голове, целые ряды цифр, а потом внезапно несколько цифр появляются у меня в голове, поэтому я говорю вам, что это и есть ответ. Но я не знаю, как это происходит.»
Профессор отправил Шанкарана в Оксфорд, потому что он был еще более одаренным, чем та женщина, Шакунтала. Вам нужно было задать ей вопрос, потом она могла написать ответ; с Шанкараном вам просто нужно было визуализировать вопрос в голове и он на него ответит. Его интуиция работала сильнее, он видел и вопрос и ответ. Он мог читать ваши мысли. Но он был еще более необразованным и таким бедным, что ему приходилось работать рикшей.
Он стал феноменальным человеком в истории математики, потому что многие вопросы, которые оставались неразрешенными столетиями с его помощью были решены, хоть он и не мог сказать как. Он давал ответ, но как определить правильный это ответ или нет? На это ушло много лет. Когда математика продвинулась еще дальше, правильность его ответов подтвердилась. Шанкаран умер, но его ответы были верными.
Ошо
2018-01-11 13:35:53
Я принял женщин впервые наравне с мужчинами. Я поддерживаю женское освобождение, потому что я знаю, если женщины не будут освобождены, мужчины никогда не будут освобождены. Их освобождение приходит вместе потому, что они две стороны одной монеты.
Естественно намного больше женщин пришло, потому что веками они были отвергнуты, унижены, они никогда не были приняты наравне с мужчинами. Естественно больше и больше женщин будут приходить – и только те мужчины будут здесь, которые готовы принять женщин как равных. Мужчины не шовинисты могут оставаться вокруг меня. Это семья равных людей с равным чувством собственного достоинства.
Если бы женщин уважали в прошлом, человечество не было бы в такой путанице сегодня – потому, что женщины половина человечества. Половина человечества остается недостойной, необразованной, лишенной всех свобод, всякого движения.
Мы сдерживаем движение, делая сами себя инвалидами. Мы разрушали половину самих себя, и если мы несчастны, то кто виноват?
Я за полное освобождение женщин – но не так, как происходит женское освободительное движение. Оно принимает реакционную позицию, это не настоящая революция. Они пытаются подражать мужчинам. Но помните, подражание никогда не делает равными; подражание может сделать вас точной копией – но оригинал есть оригинал.
Ошо
2018-01-10 14:19:35
есколько поэтов, несколько художников – один на миллион. Это глупо! Каждое человеческое существо – творец от рождения. Понаблюдай за детьми и ты увидишь: все дети творческие. Шаг за шагом мы разрушаем их креативность. Постепенно мы насаждаем им неправильную веру. Шаг за шагом мы разрушаем их. Постепенно мы делаем их все более прагматичными, политичными и амбициозными. Когда появляются амбиции, исчезает креативность – потому что амбициозный человек не может быть творческим, потому что амбициозный человек не может ничего любить просто так. Когда он рисует, он смотрит в будущее и думает: «Когда я получу Нобелевскую Премию?» когда он пишет роман, он смотрит в будущее. Он всегда находится в будущем – тогда как творческий человек всегда находится в настоящем.
Мы разрушаем творчество. Нет никого, кто родился бы не творческим, но мы делаем 99 % людей не творческими. Но просто возложить ответственность на общество, не поможет – твоя жизнь в твоих руках. Тебе необходимо отбросить эту неверную обусловленность. Тебе нужно отбросить все те суждения, полученные в детстве. Отбрось их! Очисти себя от всей этой обусловленности….и в тот же момент ты увидишь себя творческим. Быть и быть творческим – это синонимы. Невозможно существовать и не быть при этом творческим. Но это произошло, это ужасная вещь произошла с тобой, потому что все твои источники творчества заблокированы, закупорены, нарушены, и вся твоя энергия направилась на ту деятельность, за которую, как думает общество, нужно платить.
Все наше отношение к жизни ориентировано на деньги. А деньги – это одна из самых не творческих вещей, которыми ты можешь заинтересоваться. Весь наш подход к жизни ориентирован на власть, а власть разрушительна, она не творческая. Человек, которого интересуют только деньги, становиться тем, кто все разрушает, потому что деньги должны быть украдены, их нужно забрать у многих людей, только тогда он будет владеть ними. Власть означает, что ты просто должен сделать многих людей беспомощными, ты должен уничтожить их – только тогда ты будешь обладать властью, только тогда у тебя может быть власть.
Помни: это разрушительные процессы. Творческий процесс преумножает красоту мира; он что-то привносит в мир, он ничего не забирает у мира. Творческий человек входит в мир, преумножая красоту мира – песней, картиной. Он помогает миру красивее танцевать, больше наслаждаться, любить сильнее, медитировать глубже. Когда он покидает этот мир, он оставляет его еще более прекрасным. Он, возможно, не станет знаменитостью; возможно, его буду знать немногие – не в этом дело. Но он оставляет после себя лучший мир, мир, наполненный до краев, потому что его жизнь обладала внутренней ценностью.
Ошо
2018-01-06 13:08:14
ТВОРЧЕСТВО, в общем-то, не имеет ничего общего с какой-либо деятельностью – с рисованием, поэзией, танцами, пением. Оно не имеет никакого отношения к чему-то конкретно.
Все что угодно может быть творческим – и ты можешь привнести это качество в свою жизнь. Любые твои действия сами по себе нейтральны. Ты может рисовать не творчески. Ты можешь петь не творчески. Ты можешь подметать пол творчески. Ты можешь творчески готовить.
Творчество – это то качество, которое ты привносишь в ту деятельность, которой занимаешься. Это отношение, внутренний подход – как ты смотришь на вещи.
Поэтому первое, что надо запомнить: ничем не ограничивай свое творчество. Человек сам по себе творческий – а раз он творческий, чтобы он не делал, даже если он просто идет, ты можешь увидеть творчество в его походке. Даже когда он просто сидит в тишине и ничего не делает, даже его не-делание будет творческим процессом. Будда, сидящий под Деревом Бодхи и ничего не делающий, является одним из самых великих творцов, которых знал мир.
Когда ты поймешь, что можешь быть и творческим и нетворческим, тогда исчезнет эта проблема.
Не каждый может быть художником, да это и не нужно. Если каждый будет художником, мир станет уродливым; в нем будет тяжело жить. И не каждый может быть танцором, и в этом нет нужды. Но каждый может быть творческим.
Чтобы ты не делал, если ты делаешь это радостно, если ты делаешь это с любовью, если ты не думаешь только о выгоде для себя, тогда это творчество. Если эта деятельность способствует твоему внутреннему росту, тогда она духовная, творческая, божественная.
Ты приближаешься к Богу, когда становишься творческим. Все религии мира говорят о том, что Бог – Творец. Я не знаю, Творец ли Бог или нет, но одно я знаю точно: чем более творческим ты становишься, тем ты становишься более божественным. Когда твоя креативность достигает пика, когда вся твоя жизнь становится творческой, тогда ты живешь в Боге. Поэтому Он должен быть Творцом, потому что творческие люди самые близкие к Нему. Люби то, что ты делаешь. Будь медитативным, когда ты что-то делаешь – чтобы это ни было! Главное – не то, ЧТО ты делаешь, главное – то, КАК ты это делаешь.
Ты когда-нибудь видел Парас, моющую пол в зале Чжуан-цзы? Тогда ты узнал бы, что уборка может стать творческим процессом. С какой любовью! С внутренним пением и танцем. Если ты моешь пол с такой любовью, тогда ты рисуешь невидимую картину. Ты прожил этот момент в таком восторге, что способствовало твоему внутреннему росту. Ты не можешь оставаться таким же как прежде после акта творения.
Творчество означает любить то, что делаешь – наслаждаясь этим, празднуя это как дар Бога. Может быть, об этом никто не узнает. Кто будет восхвалять Парас, моющую пол? Для истории это ничего не значит, газеты не опубликуют ее имя и фотографию – но это не важно. Она получала удовольствие от этого. Важна ценность этого процесса для тебя.
Поэтому если ты ищешь славы, и ты думаешь, что ты творческий только тогда, когда станешь таким же знаменитым как Пикассо, тогда ты потерпишь неудачу. Тогда на самом деле ты вообще не творческий: ты политик, амбициозный политик. Если слава придет, хорошо. Если не придет, тоже хорошо. Это не должно быть целью. Важным должно быть то, что ты наслаждаешься процессом творения. Это твой любовный роман.
Когда твои действия становятся актом любви, тогда это можно назвать творчеством. Незначительное становится великим соприкасаясь с любовью и наслаждением. Ты говоришь: «я верил, что я не творческий». Если ты в это поверишь, тогда ты станешь не творческим – потому что вера это не просто вера. Она открывает двери, она же их и закрывает. Если ты во что-то не веришь, тогда это неверие превращается для тебя в закрытую дверь. Если ты веришь, что ты не творческий, ты станешь не творческим – потому что эта вера будет мешать, постоянно сводить на нет, все возможности твоего творческого проявления. Она не позволит твоей энергии течь, потому что ты постоянно говоришь: «Я не творческий».
Этому должен научиться каждый. Не многих люди признают творческими: н
2018-01-06 13:08:13
Самый большой барьер – это ваш избыточный интерес к себе. Таково было мое постоянное наблюдение – те, кто медитируют, упускают, потому что слишком заинтересованы собой. Они слишком эгоцентричны.
Они могут притворяться скромными, и, возможно, даже хотят узнать, как не быть эгоистами, но сами являются самими эгоцентричными людьми; они беспокоятся только о себе, интересуются только собой.
Беспокоиться о других – глупо; беспокоиться о себе – даже еще глупее, потому что БЕСПОКОИТЬСЯ – это глупо. И не имеет значения, о ком вы беспокоитесь.
Те, кто беспокоятся о других, выглядят более здоровыми. Поэтому на западе психоаналитики помогают людям думать о других и не думать о себе. Психологи продолжают обучать людей тому, как быть экстравертами, и не быть интровертами, потому что интроверт становится больным, интроверт становится, на самом деле, извращенцем.
Он постоянно думает о себе, становится закрытым. Он остается со своими разочарованиями, беспокойствами, тревогами, агонией, депрессией, злостью, завистью, ненавистью, тем и этим – он только беспокоится.
Подумайте, в какой агонии он живет, постоянно обеспокоенный чем-то: Почему я злой? Как мне стать не злым? Почему я ненавижу? Как мне это трансформировать? Почему я подавлен? Как достичь благости? – он постоянно беспокоится, и посредством этого беспокойства создает все то же, о чем беспокоится.
Ошо
2018-01-05 10:35:11
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Подпишись на канал 👉 @yourhumandesign
Дизайн Человека является уникальным инструментом, который поможет понять себя лучше и выстраивать свою жизненную стратегию опираясь на свои сильные стороны!
2018-01-05 10:34:24
Уважаемые подписчики! Пусть Новый год принесет в Вашу жизнь гармонию, чувство равновесия, много счастья и любви!🔆
Вопрос: Я чувствую, как будто я существую только в глазах других. Я чувствую себя таким нереальным. Где я? Что мне делать, или не делать?
Ошо: Первое: Вы не единственный, кто существует только в глазах других; все существуют таким образом. Это обычный способ существования. Вы используете других людей как зеркало. Мнения других становятся очень важными, огромной важности, так как они определяют вас. Кто-то говорит, что вы такая красивая, в этот момент вы становитесь красивой. Кто-то говорит, что вы дурак, в этот момент вы начинаете подозревать; может я дурак? Вы можете злиться, вы можете отрицать, но в глубине души вы стали недоверчиво относиться к своему интеллекту…
Если вы хотите узнать, кто вы есть, вы должны закрыть глаза, вы должны идти внутрь. Вам нужно забыть весь мир, вам нужно забыть то, что они говорят о вас. Вы должны пойти глубоко внутрь себя и встретиться со своей собственной реальностью.
Это то, чему я учу здесь — не зависеть от других, не смотреть в их глаза. В их глазах нет никаких ключей. Они также не знают, как и вы — как они могут определять вас?
Вы смотрите в глаза друг другу, чтобы найти, кто вы такой? Да, некоторые отражения есть, отражается ваше лицо. Но ваше лицо – это не вы, вы находитесь далеко за лицом. Ваше лицо так сильно меняется, что вы не можете быть лицом.
…Вы не лицо. Где-то в глубине скрыто ваше сознание, оно никогда не отражается в глазах других людей. Да, есть некоторые вещи, которые отражаются: ваши действия. Вы делаете что-то; это находит свое отражение в глазах других. Но то, что вы делаете, это не вы. Вы гораздо больше, чем ваши действия …
Ваше существо никогда не отражается в глазах других людей. Вы можете узнать свое существо только одним путем… закрыв свои глаза от всех зеркал. Вы должны войти в свое собственное внутреннее существование, столкнуться с ним напрямую. Никто не может дать вам ни малейшего представления о нем, о том, чем оно является. Вы можете узнать это, но не от других людей. Это никогда не может быть заимствованным знанием, это может быть только непосредственным опытом, прямым переживанием, без посредников.
Ошо
2018-01-02 03:34:53