О чтении и развитии речи
Поделиться с друзьями:
СЛОВЕСНЫЙ ПАЗЛ
.
Тренируя технику чтения, не забываем про понимание.
Сами наверняка знаете, что смысл прочитанного иногда ускользает ?. Вот хорошее упражнение на понимание и осознанность чтения — игра "Словесный пазл".
Играть в неё можно, когда чтение стало у вашего ребёнка довольно уверенным.
Здесь понадобится некоторая подготовка. Распечатайте или скопируйте из любимой книги небольшой текст?. Лучше, если шрифт будет крупным. Разрежьте✂️ текст на кусочки произвольно по одному или несколько предложений. Потом для усложнения можно разрезать и на отдельные слова. ??Первый уровень сложности: текст знакомый, кусочки текста довольно длинные, по смыслу подобрать легко.
????Второй уровень сложности: текст незнакомый, кусочки текста более короткие.
??????Третий уровень сложности: перемешиваются кусочки двух-трёх текстов, надо собрать каждый из них.
Эта игра может оказаться непростой, но тогда смело зовём ?на помощь ребёнку других членов семьи????????♀️????. И весело проводим время за полезной игрой!
Другие полезные упражнения по тегу #курс_читатьхорошо
.
Весёлого вам чтения!
2017-09-07 19:19:16
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?
.
Наступает момент, когда очень важно показать ребёнку, что у него есть в чтении достижения. В этот момент, как никогда, нам пригодится секундомер. Потому что похвала похвалой (вы ведь не забываете хвалить своего маленького чтеца после занятий?), а реальные цифры производят большое впечатление.
.
Напомню правила подсчёта слов в чтении на скорость.
✴️Считаются все слова, включая союзы и предлоги. Даже если союз или предлог состоит из одной буквы.
✴️Знаки препинания не учитываются.
✴️Если в тексте встречается перенос слова, такое разделённое слово считается за два.
✴️Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трёх букв, то эти две части слова считаются по отдельности.
Проверьте себя, подсчитайте количество слов в тексте.
"Давно-давно на земле жил волшебник. Взял он как-то горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там, и появилась звездная дорожка.
С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-
ращались под крышу своего дома не во тьме."
Сколько слов насчитали? Правильный ответ дам в конце поста.
.
Чтобы показать ребёнку, как повторение влияет на скорость чтения, используйте такой приём, как многократное чтение. Предложите прочитать текст в течение одной минуты. Подсчитайте количество прочитанных ребёнком слов. Предложите ещё раз прочитать этот же отрывок. Наверняка во второй раз он прочитает на несколько слов больше. Положительные эмоции обеспечены! Возникает азарт и желание читать ещё!
Используем это.
.
Скажите малышу: “Теперь, снова прочитай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но вы не останавливайте его. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо?. Ребёнок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок, выработавший уже повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать её в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватит, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. .
Правильный ответ – 44 слова.
.
Весёлого вам чтения!
2017-09-06 12:00:09
ЭМОЦИИ
.
Часто говорят, что мы, москвичи и вообще россияне, мрачные, мало и редко улыбаемся. Я думаю, мы просто не умеем, в лучшем случае, стесняемся, выражать свои #эмоции. Ведь с детства нам говорят: громко не смейся, не шуми, не плачь, не грусти, не ной, смех без причины - признак дурачины и т.п. Вот мы и закрываемся. А не выражая свои чувства, мы перестаём понимать эмоции и чувства окружающих нас людей. Это не общие слова. Я столкнулась совсем недавно на своих занятиях с тем, что дети не понимают и не умеют выразить некоторые эмоции.
Что же делать? Играть! ?Для начала подберите изображения людей с разным выражением лиц. Вместе с ребёнком угадайте чувства и эмоции этих людей. Попробуйте сами повторить разные эмоции без слов. Пусть угадает ребёнок. Поменяйтесь ролями. ?Вчера я писала про #скороговорки . Соревнования на чистоту и скорость произнесения скороговорок можно разнообразить, если попросить ребёнка и других участников игры произнести их:
* спокойно;
* радостно;
* громко;
* тихо;
* грустно;
* с раздражением;
* со страхом;
* с издевкой;
* со злостью и другими эмоциями.
Что нам это даст? Умение передавать и распознавать эмоции. А потом поможет #выразительно_читать. Если сложно, то можно использовать не скороговорку, а простое предложение, например, "Светит солнце", "Собака залаяла" и т.п. ?Слушайте вместе с детьми хорошую музыку. Обязательно спросите, какие чувства вызвала та или иная мелодия. Попросите ребёнка подобрать мелодию к своему настроению.
И главное, не стесняйтесь выражать свои разные(!) эмоции и не запрещайте это делать своим детям!
Весёлого вам чтения и положительных эмоций!
2017-09-05 12:06:09
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-09-05 12:00:09
Скороговорки очень интересный жанр литературного творчества. Очевидная их роль, конечно, тренировка чёткого и правильного произнесения звуков и сложных сочетаний звуков. И навыки чтения #скороговорки помогают укреплять. Ведь чтобы произнести правильно и быстро такой текст, надо его многократно прочитать. Кроме того, чтение скороговорок прекрасный повод посостязаться в скорости чтения в буквальном смысле, то есть с секундомером. Можно даже семейные соревнования устроить.
.
На первый взгляд незамысловатые, скороговорки готовят наш слух к восприятию такого средства выразительности художественной речи, как звукопись.
Вот в скороговорке "шуршат" мыши:
?Шестнадцать шли мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
А вот "шуршат" камыши в строчке стихотворения Константина Бальмонта:
?…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. .
Есть скороговорки, которые несут в себе смысл пословиц:
?Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался. (Всё невпопад, неудачно); ?Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. (То есть всё одно и то же).
.
Некоторые скороговорки, на мой взгляд, самая близкая родня литературе абсурда. К примеру:
?Разнервничавшегося конституционалиста обнаружили акклиматизировавшимся в Константинополе.
?Пришёл Прокоп, кипел укроп. Ушёл Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
?Пошёл Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шёл через пруд, зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат.
?Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
.
Кстати сказать, можно попробовать и самим сочинить скороговорку. Попробуйте сами и детям обязательно предложите!
Весёлого вам чтения и скроговорения!
2017-09-04 19:08:51
Доступ к контенту (документы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2017-07-25 12:00:09