Вторая культура, музыка, литература
Связь: @okkie_dokkie
Важно: канал свободен от рекламы и взаимных упоминаний
Донат: https://goo.gl/y31bvp
web: https://soloma.today/
bot: @soloma_bot
Zen: https://goo.gl/b4YP8E
автор: @victorpuchkov
музыка: @banshit
Поделиться с друзьями:
ПОДЗОРНАЯ ТРУБА НЕОБХОДИМА НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ШПИОНИТЬ ЗА ЖЕНЩИНАМИ. Подзорная труба обозначает категорию волшебных предметов – инструментов волшебства в быту. Их тоже не должно быть много – поэтому только о трубе и расскажу. Конечно она у меня есть. И покупал я ее не в лучшие времена в смысле присутствия в доме денег. Желательно их иметь две – одну небольшую, в футляре на ремне. Другую – здоровенную, в чемоданчике, со штативом. Этой второй я так и не обзавелся. Перед покупкой объяснял жене, что труба необходима мне для работы над книгами и для воспитания дочери, и что ей, жене, самой подзорная труба очень нужна и полезна. Подзорная труба и подобные ей инструменты (фонарики карманные и налобные, подводные маски и ласты, металлоискатели, минералы, эфирные масла..) – все это инструменты и реактивы, меняющие мир к лучшему, будоражащие радость и интерес. Поглядывать на мир в подзорную трубу, распаковывать, крепить ее на штативе – в этом чувствуется какое-то здоровье. Только не ленитесь – почаще в нее смотрите. И когда мне нет ни малейшего дела до подзорной трубы – значит дела у меня неладны. Стало быть, подзорная труба – это еще и градусник под мышкой.
--
Денис Осокин
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1435973376532387&id=100003592152344
2018-01-25 08:00:12
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Спустя год простоя любимый сайт Григория Ющенко (и мой) обновился. Проект http://50watts.com посвящен архивной, редкой и странной (в основном азиатской) детской книжной иллюстрации.
2018-01-23 10:13:03
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Давид Бурлюк. Маяковский.
2018-01-17 11:56:49
День The Beatles сегодня. С битлами же какая штука, с возрастом только ощущаемая, и я думаю она только больше будет: Битлз - это музыка, которую непременно хочется поставить детям. Именно детям. В общем, детская музыка, светлые гармонии, цветы, любовь, she loves you е-е-е. Что-то такое. Так, по крайней мере, у меня. Я очень любил Beatles, теперь их любят мои дети. Такая история.
В то же время никогда не любил слушать о Битлз от других, по-моему, Битлз - это всегда личное переживание. Поэтому о Ленноне, Харрисоне, Маккартни и Старки лучше читать. Самые лучшие, на мой взгляд, следующие книги:
1. "Осколки неба" (писал и выкладывал про них тут: https://telegram.im/solomatoday/88 ). Это как раз тот самый детский случай, поэтому я эту книгу и люблю. Здесь вся четверка - не выросшие юнцы, такие каникулы Кроша.
2. "Жизнь Джона Леннона" Альберта Голдмана. Это такое фуднаментальное исследование больной личности большого художника, огромный фокус на маниях и страхах Леннона. Но это не делает его меньше, это делает его сложнее и тоньше. Я знаю, что многие не любили Голдмана, но мне кажется не любили именно потому, что он говорил правду какой бы горькой она ни была. "ЖДЛ" - великая книга. Очень жаль, что биографию Моррисона голдман дописать не успел.
3. "Сердцевина яблока". Тут на самом деле совсем мало Битлз как художников/музыкантов, но очень много как сутяг и финансистов. Такой экономический взгляд на творчество, думаю, это тоже прекрасный способ говорить о явлении, а для всего остального есть Хантер Дэвис.
А вообще нужно смотреть. Вот, например, на этот полный аллюзий клип, птица над Мерси и ее берегами.
https://youtu.be/ODIvONHPqpk
И вот что главное. Любая великая группа, как и любое искусство - это история дружбы, дружба - это и есть высшее искусство, на самом деле. И только с этой точки зрения и стоит на все смотреть. Dear Prudence - моя любимая песня. "Эй, Приуденс, выходи-ка играть!", - я же говорю, детская группа, для детей.
2018-01-16 16:04:30
Под московскую погоду история. Сыну дали выучить стихотворение для утренника в д/с:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри -
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел трескуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Сюжет определения автора этого стишка зеркалит, по-моему, сюжет всей русской советской литературы.
Зинаида Александрова написала его в 1930-м году в детдоме, в котором, осиротев, оказалась в возрасте 12-ти лет. Постеснявшись признаться учителям, что она сочинила его, Александрова приписала его Н.А. Некарсову, якобы она слышала его в детстве, отсюда и путаница с автором, разрешить которую помогла филологическая экспертиза. Некрасов нигде и никогда не сравнивает снег с мелом.
Поэтому ни в одном из академических собраний сочинений великого русского поэта этот стих не включается, но тем не менее в некоторых старых книжках и иногда в интернете попадается за его авторством. Но как это постеснялась? Ей 23 года уже, через 2 года выйдут две первые ее поэтические книжки, взрослые, правда.
Но вот и у Олеши то же: "Наше поколение (тридцатилетних интеллигентов) — необразованное поколение. Гораздо умней, культурней, значительней нас были Белый, Мережковский, Вячеслав Иванов… А для чего образованность? Спорить? С кем? С Кантом? С теми, кто установил истины? Зачем? Все опровергнуто, и все стало несерьезно после того, как ценой нашей молодости, жизни — установлена единственная истина: революция".
Литература прячет голос, город дергает за язык рождественскую колокольню.
Зинаида Александрова прожила, в общем, достойную жизнь, опубликовала около 70 детских книжек, еще больше перевела, работала редактором в "Молодой гвардии". И подарила нам песню, которую мы все поем (или делаем вид что, не поем) на Новый год.
http://i.piratov.net/2013/05/02/9746/9746_1367489967_2.jpg
2018-01-15 16:12:41
Эта книжка свалилась на меня нежданно, и, я думаю, я не стал ее совсем читать, если бы не отзыв Нины @kot_chitaet и не ее подарок (вкупе вот с этим видео, классным, кстати: https://youtu.be/l3e8pgI2C5M ). Я и писать бы не стал, но тут я стал пленником ностальгического чувства книгообмена, которого я не испытывал лет 10 точно. Многое ведь изменилось, а было так: выставка, центр, от стенда к стенду, разговариваем и мы меняемся, Прилепина на Лиса Улисса, Шишкина на Елизарова и т.д. Есть в этом что-то женское, конечно, но и что-то мужское - достать, высказаться, прочесть, поспорить, нормально все было, "Амфора", например, вообще знакомила меня с Лимоновым. 20 лет, пик контактности, как говорят, первый ненаписанный роман.
Книга, о которой я говорю, называется "Принц инкогнито", автор Антон Понизовский, тот самый журналист/редактор с ТВ, дебютировавший некогда с (совершенно точно) плохим вербатим-романом "Обращение вслух", если помните, он о русской душе, то есть понятно, да. Тогда это оказалось, в общем, в струе, поэтому автор появился в списках большой премии, но, конечно, очевидно было, что все это уже старо. Ситуация с "Принцем" ровно та же: здесь постмодернистский роман о сумасшедших. Думаю, что на этом месте мой чуткий читатель должен улыбнуться, потому что нет в наши дни ничего смешнее попытки написать постмодернистский роман о чудиках, я же говорю, все изменилось: литература стала журналистикой, в ходу сторителлинг и упрощение стиля, сложность, если ее не уметь делать, становится скучной, ведь что такое постмодернизм в литературе в 2018-м году - это рассечение сюжета, совершенно искусственная штука, тут либо редимейд (Пелевин), либо метамодерн, а все остальное находится в влоге.
Что ж, мне совсем не понравилась эта книжка. "Принц инкогнито" идет от рассудка, что, может быть, и неплохо, весь постмодернизм (но не русский, я думаю) построен от ума. Но здесь рассудка как раз и не хватает для того, чтобы игра состоялась. Я не хочу сказать, что он глупый, нет, он даже местами лучше написан, чем первый роман. Но это совершенно искусственная конструкция, как папье-маше, видно даже, как автор рвал на куски бумажки, бросал их в клей, прикреплял одну к другой, потом кисточкой красит. И вот он думает, что она поедет, дует на нее, а она шлепается со стола и не движется. У нас вся литература такая, но тут, как говорит наш приятель Быков, "наглядно было". Рассудок прячется в небрежность, это самый важный прием, например, для Бурлюка, самого рассудочного русского автора, на самом деле, а у нас добродетелью становится гладко склеенный ноготь.
Поэтому, я думаю, что, собрав, в целом неплохую прессу (против высказался, кажется, лишь Александров да Cultdigger) роман не стал событием: у нас нет критики и нет читателя, вот 10 лет назад они еще, кажется, были, а сейчас нет. Чтение - это b2b в 80% случаев сегодня. Он опоздал. Вот. А в ностальгических чувствах всегда отпадает ловкость, надо быть осторожнее, видео, что ли снять.
2018-01-12 16:44:59
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Художник: Алексей Сергиенко.
2018-01-12 09:13:16
Сам текст здесь: https://goo.gl/7sSfyp Но вы его уже читали, добавились, правда, иллюстрации Ники Злобиной. И они со смыслом.
2018-01-11 14:21:18
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. Это мой первый коллаж для Соломушки. Поместил всех. За основу взято фото Максима Шеметова, сделанное для Reuters во время т.н. писательской прогулки в далеком уже 2012-м.
2018-01-11 14:20:22
Доступ к изображению возможен только в приложении Телеграм. 112 лет человеку. 1+1+2=4. Четыре - это уже кое-что. Река, вечер, куб и однажды.
2017-12-30 12:13:29