Про стендап и преколы. И чуть про меня.
Картинки и исчезающие видео,
https://www.instagram.com/vik_scenarist/
Личка в телеге, @heyhivik
Поделиться с друзьями:
Несколько сольников посмотрел, но они не понравились или не очень понравились.
Но сами комики крутые, поэтому я просто о них здесь напишу:
Patton Oswalt: Talking for Clapping.
Пэттон очень смешной, но этот тот случай, когда мне почему-то не зашло. Он стебет себя, рассказывает про своё отцовство, про звездные войны и политкорректность и про кучу всего ещё. Прикольно и живо подаёт материал.
Jim Norton, Please Be Offended.
Джим Нортон тоже очень смешной и тоже почему-то не зашёл. Пожалуйста, обижайтесь – довольно жесткий час стендапа. И комик мощный, интересно посмотреть как он выступает.
Kevin James, Never don’t give up.
Чет было вообще не интересно, я даже не досмотрел до конца.
Ivan Decker, Underwater Scissors.
Тоже не интересно было по юмора, не помню досмотрел ли до конца.
Bert Kreischer, Hey Big Boy.
Если вы не знаете, то это комик, который всегда выступает без рубашки. Вот раз разделся на сцене и это сформировало твой стилёк. Мне не зашло, вроде даже не досмотрел.
Arsenio Hall, Smart & Classy.
Арсенио Хол, чувак которого я увидел в фильме раньше, на сцене. Они с Эдди Мёрфи снимались в фильме Поездка в Америку. Но в отличие от Мёрфи, которого я обожаю, Арсенио не зашёл. Чет не добавляется ссылка, пусть здесь так повисит, https://vk.com/video-53358766_456240820
2021-11-03 11:09:10
Месяц назад решил устроить себе интенсивную комедийную жизнь. Весь октябрь старался каждый вечер выступать, и когда не получалось – смотрел стендап концерт. Я так устроен, что если никто или ничто меня не пинает, то я ничего и не делаю, поэтому мне зашло. По итогам – больше стал выступать и стендапа стал смотреть больше: за первые 28 дней октября выступал 17 дней и посмотрел 18 сольников.
Где-то в середине я стал выгорать. Я не мог найти, где выступить, перебрал все стандартные ходы, и пришлось искать какие-то новые варианты и новые места. (спасибо всем, кто поддержал меня в этот момент, иначе бы я поехал кукухой). Кстати, когда я чаще стал выступать, как-то само собой начал чаще писать новые шутки и переписывать старые. Для развития своего материала выступать чаще оказалось ультра полезным.
Когда я только начинал заниматься современным танцем, моя знакомая хореограф Соня Левин сказала – то, что у тебя нет настроения идти на тренировку – не повод на неё не ходить. У тебя есть зал в определённые дни/часы, и ты приходишь туда в том состоянии, в каком есть, и с чем пришёл – с этим работаешь. Если у тебя на душе херня – окей, это твоя начальная точка и твой ресурс для репетиции на сегодня. Я помню, эта мысль мне показалась революционной – вау, не нужно вытаскивать себя в позитив, можно работать из негатива? Как оказалось, чаще всего именно из негатива и приходится работать.
Для стендапа работать из негатива более привычная история. Во многом потому что стендап – это форма критики. (а ещё потому что ноунеймам и новичкам так сложно записываться на микрофоны кек). Заметил, что в середине месяца, когда не мог никуда записаться, и мне было фигово, я стал писать более злые шутки. Наверное, это и есть становление опытным циничным комиком. Даже думать не хочу, какие проблемы были с записью на микрофоны у Джимми Кара.
2021-11-02 21:01:33
Вышел сольный концерт у меня. Я старался. Если вы поможете с его распространением, буду очень вам очень признателен. Там про диджитал и про офисы и про кое какие важные моменты жизни.
https://youtu.be/462VltmKi5E
2021-10-31 19:59:36
Пока болел, смотрел много стендапа. Посмотрел «Ребенок из прихожей» Сета Майерса. Того самого, который с 2014 года ведет Last Night. Это смешной стендап, но от него у меня сначала было противоречивое впечатление. В концерте нашёл два прикола, о которых хочу рассказать. (внимание: дальше спойлеры по сюжету. Кто не хочет знать заранее «кто с кем спит», смотрите сперва видео).
Концерт выстроен вокруг рассказа Сета Майерса о его жене и их отношениях. Начинается с того, как они познакомились, рассказывает об их свадьбе и приходит к центральному событию сольника – рождению их второго ребенка. На первый взгляд, всё выглядит просто – чувак шутит про семью и при этом его не заносит в сексизм. На самом деле, чуть больше – то что Майерс говорит из профем позиции в какой-то момент из темы превращается в приём.
Первую половину сольника меня не отпускало ощущение, что Сет Майерс хочет усидеть на двух стульях – и про семью пошутить, и жену не обидеть. От этого всё казалось таким милым, что немного подташнивало. Но, постепенно этот глитч заканчивается и становится понятна его позиция. Он стебёт себя за менсплейнинг, рассказывает истории, и в них всё большую роль начинает играть жена. Фигура жены становится всё значительнее, пока в кульминации, в блоке с рождением второго сына Сет буквально не проговаривает, что главная здесь она. Он говорит, что когда жена рожала, он чувствовал себя на втором плане. И эта его второстепенность проявляется в структуре сольника: сначала жена появляется в отыгрышах, потом становится главным персонажем в истории, а потом фактически становится рассказчиком. В конце Майерс предполагает, что бы сказала жена, если бы могла ответить, и выдает стендап от её лица. Это неожиданно и очень смешно.
Кажется, как будто Сет Майерс нарушает сразу негласные правила новой этики и стендапа, когда выступает от лица женщины и сдаёт стендап не из своего опыта. Но он и в своих монологах себя выставляет недалеким. Когда же он говорит от лица жены, этого становится ещё больше и приводит к тому, что Сет стендапит на тему как быть женой и матерью и получает овации и поддержку женской части аудитории. Вот так примерил тапки жены.
Есть ещё один момент, о котором хочется рассказать. После блока про рождение второго сына, Сет переключается на шутки про Трампа. И для тех, кто не хочет слушать шутки про политику, есть опция пропустить этот блок. Этот сольник записан для Нетфликс и во время просмотра там появляется кнопка «пропустить шутки про политику». Типа как пропустить назойливую рекламу. И в контексте последних событий у нас в России, связанных с преследованиями за шутки, это выглядит по-стрёмному актуальным. Ещё из-за этой кнопки «пропустить политику» сольник кажется аполитичным, но на самом деле он пропитан политикой за счёт профем позиции Сета.
А лучше смотрите спешл.
2021-10-29 13:12:38
Телеграм-каналы стендап-комиков
Наверное, каждый русскоязычный комик в определённый момент жизни приходит к решению завести телеграм-канал. Это бесплатно и в потенциале может помочь с продажей билетов. Комик публикует несколько постов в духе «Сегодня выступал в рыгаловке на станции метро «Речной вокзал», проверил 42 новых захода». Потом ему самому становится скучно, и канал умирает.
Решил поделиться с вами парой каналов комиков, которые пошли чуть дальше и которых я с интересом читаю. В комментариях можете делиться своими фаворитами. В конце концов, сейчас каждому комику нужна подстраховка в виде своей аудитории.
Андрей Колмачевский (@kolmachevski )
Олды помнят его как участника легендарной команды КВН/Лиги смеха «Два капитана 1955», ньюфаги видели в стендапе на ТНТ. У Андрея куча сценического и редакторского опыта, и он не стесняется им делиться в канале. Правда, редко.
Маргарита Якобсон (@margaritayacobson )
Рита иногда выступает, иногда ведёт «Хороший стендап» в Москве, часто помогает мне писать «Плохие книги». Между её талантом (огромным) и её медийностью есть какое-то катастрофическое несоответствие. Надеюсь, что новые подписчики будут мотивировать её выступать чаще, а остальное подтянется.
Тим Худяков (@hoodnews )
У товарища Худякова тоже разнообразный бэкграунд. Он и стендап-комик, и КВН-автор, и умудряется заниматься импровизацией в крошечном городе Коврове Владимирской области (город дал миру Диму Коваля). В постах про комедию постоянно мелькает личная драма. Сами понимаете, такое меня подкупает мгновенно.
Дмитрий Шамаев (@dmitryshamaev )
Дима живёт в Воронеже и регулярно с болью в сердце отпускает в Москву комиков вроде Игоря Тарлецкого или Саши Долгополова. И продолжает развивать комедию дома. То ли это чернозёмная солидарность, то ли просто общий взгляд на мир, но меня очень трогают Димины истории. Особенно про редактора воронежской лиги КВН, который пришёл на стендап-вечеринку и мешал комикам выступать. Абсолютное величие.
Вик Лащёнов (@standup_junior )
Мы не знакомы с Виком, я случайно где-то наткнулся на его канал и остался читать. Вик пишет про самое начало стендап-карьеры в Москве, фиксирует победы и неудачи, делает выводы. Мне бы такой уровень осознанности на том этапе. Я тогда в основном думал «блятб как грустно больше не хочу выступать ещё в той кальянной выступлю и брошу(((9(». Ну и бросал два раза, собственно.
Виктор Копаница (@standupyo )
Хедлайнер этого поста и моего сердечка. Витя — абсолютный трагикомический герой. На его борьбу за провинциальную комедию и за выход на самоокупаемость подсаживаешься как на сериал. Хочется, чтобы мистер Иисус послал ему ещё больше смешных шуток и популярности, да. Но ещё чисто по-человечески хочется, чтобы у него получилось. Чтобы это был великий сериал, но со счастливым концом. Не придумал конкретного примера, но такие наверняка есть.
2021-10-27 12:17:03
Стендап – это, по своей сути, писательство. Писать стендап – значит задавать вопросы и формулировать ответы, и подбирать для них подходящую комедийную форму.
Оказалось, мне важно писать с другими людьми. Важно не потому что я ленюсь писать один, не потому что они накидывают свои точки зрения и мнения, но потому что я нахожусь с другими людьми в диалоге. И что-то сам для себя нахожу пока объясняю или слушаю. Для меня камедибадить – это способ разогнаться самому и поговорить с собой через других людей, с других сторон.
Можно по-разному писать вместе: кому-то нужны нестандартные точки зрения. Кто-то ищет панчи или прикольные фразочки. Кто-то на разгонах делает рисерч и собирает стереотипы. Кому-то просто хочется поболтать и побыть в центре внимания. Абсолютно всё понимаемо и велкам. Но есть одна штука, которая меня до сих пор выбивает. Когда кто-то просит помочь с одним, а ему пытаются всунуть другое. Алё, я пиццу хочу, че мне ваши салатики?
Камеди бади встречи работают как сценарные комнаты. Только главный автор всё время меняется – главный тот, для кого мы все пишем в данный момент. Потом будет кто-то ещё, пока мы не переберем заходы всех участников и участниц.
Раньше думал приду на разгоны, за меня шутки напишут, останется только выступить. Но, так не работает. Ты как золотодобытчик чет просеиваешь-просеиваешь. Как кладоискатель смотришь под каждым кустиком. Может ничего не нашел, такой – ну ок, вернусь сюда завтра. Потом едешь домой, смотришь в окно – бац и записал свою новую любимую шутку. Как будто эти встречи и разгоны нужны чтобы загрузить тебя новыми образами и идеями, из которых ты сам всё в итоге и собираешь.
На прошлой и позапрошлой неделях разгоняли, было полезно. На этой тоже будем. Замечаю, что лучше стал писать. Хочу продолжать. Кому интересно вместе попридумывать черканите в личку. Найдём время.
2021-10-19 13:29:08
Есть и встречная инициатива. Ребята создали анонимный телеграм-канал, направленный на своевременное предотвращения травли артистов онлайн и разжигания ненависти. Идея в том, чтобы массово жаловаться на аккаунт в социальных сетях, с которого начинается преследование. Чтобы его заблокировали.
Сори, если кого-то тревожат последние посты, но и избегать разговоров об этом не получается. Это данность с которой комики живут и выступают. И как будто это касается всех нас.
Кто чувствует причастность к происходящему, можно присоединиться, https://telegram.im/vezhlivee/3
2021-10-16 18:51:38
Грустно об этом писать. С большим удовольствием я бы написал про сольник Золтана, который на днях посмотрел. Иногда мне кажется, мы живём не просто в обществе склонном к обиде, а в обществе где нужен просто повод к проявлению агрессии.
Многие из вас знают, про случаи преследования комиков. Обычно заметны какие-то громкие штуки, но таких ситуаций оказывается уже много. Вот ребята сделали подборку. Там не упомянута история Артура Шамгунова, которого преследовал башкиры, за шутку двухгодичной давности, но и того что зафиксировано, уже очень много.
Не понимаю почему кто-то решает что имеет право судить другого человека за слова. И преследовать. И угрожать. За последнюю неделю много было общения в личке и какие-то частных обсуждений. Но, сложно в переписке дойти до правды или общего мнения, потому что сами ситуации сложные. И мы не выработали общего мнения как поступать в таких случаях.
Чтобы эта ситуация менялась нужно обсуждать эти вопросы в публичном дискуссионном пространстве. И главное, в безопасном, для всех участников дискуссии.
Вот список случаев, которые собрали и зафиксировали, https://telegram.im/holodmedia/942
2021-10-16 17:41:05
В описании к видео такой текст: «Почему мы смеёмся?» — документальный фильм 2013 года, в котором миллион смешных женщин, рассказывают, каково это — быть женщиной в комедийной индустрии. На самом деле не миллион, а 29. Специально выписал их имена, чтобы погуглить потом их выступления.
Joan Rivers
Kim Wayans
Tig Notaro
Whoopi Goldberg
Janeane Garofalo
Sheryl Underwood
Kathy Griffin
Lily Tomlin
Aisha Tyler
Judy Tenuta
Rita Rudner
Natasha Leggero
Brett Butler
Judy Gold
Wendy Liebman
Holland Taylor
Kathleen Madigan
Jane Leeves
Helen Hong
Kiki Melendez
Robin Schiff
Paula Poundstone
Amy Hill
Sandra Bernhard
Kym Whitley
Anjelah Johnson-Reyes
Merrill Markoe
Jenny Yang
Kathy Najimy
На протяжении всего видео комикессы говорят, как бы дополняя или противореча друг другу. Но за счет множества разных голосов собирается в один общий нарратив. Круто. Теперь хочу посмотреть доков ещё про стендап. Есть есть наводки, посоветуйте пож.
Видео здесь.
2021-10-10 16:54:08
Посмотрел док «Почему мы смеёмся: смешные женщины» и захотел с вами поделиться. Вижу вокруг много молодых комиков и тем прикольнее и ценнее для меня оказалось послушать тех, кто давно начал и может говорить из большего опыта и возраста. И круто, что это женский взгляд на стендап мир.
Это фильм снят в 2012, а все вопросы и ответы как будто актуальные для всех и сейчас. Очень крутые и смешные тётки. Очень трогательный и важный док. Просто выписывал в начале их фразы, потому что попадали в меня (осторожно, спойлеры мыслей).
✨ Я не хотела идти в стендап пока не поняла – хочется поорать на людей. А стендап самый хороший путь к этому.
✨Стендап это способ переписать свои недостатки.
✨Когда над моей шуткой посмеялись, а потом ещё посмеялись, я словно почувствовала глас божий.
✨Для женщин стендап это не призвание. Не думаю что кто-то из них думает - хочу выйти на сцену, схватить микрофон и поговорить со зрителями. Но это нечто больше чем призвание, это образ жизни. Причем очень трудный. Это род занятий одиночки.
✨Зачем женщине проходить через испытание сценой? Понятия, блять, не имею.
✨Кто захочет быть комиком? Это же унизительно. Это жалкая жизнь. Одиночество. Печальная жизнь полная алкоголизма и досады.
✨Любой комик независимо от пола скажет вам что в то первый раз они поняли станут комикам или нет. Каким бы жалким, унизительным и совершенно не смешным тот опыт ни был. Я подумала – этим я и буду заниматься до конца своих дней.
✨Не знаю есть ли проблемы от женщин комиков, но нормальным человека который занимается стендапом назвать нельзя.
✨Все хорошие смешные комики – сумасшедшие. По-настоящему смешных людей в своём уме не существует.
✨Я думаю все мы совершенно безумны, в смысле несчастны в душе. Потому что кто ещё захочет подойти к микрофону?
✨Важно не сдаваться. И продолжать работу.
✨Успешный комик остаётся собой. И остаётся смешным.
(разбил пост на две части, чтобы удобнее было читать).
2021-10-10 16:52:54