Сообщество учителей, лингвистов, полиглотов и других любопытных. Завтракаем вместе, дисскутируем и делимся опытом. Присоединяйтесь!
Поделиться с друзьями:
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-04-09 14:14:11
🙌Подсмотрела игру у Alison http://misclaseslocas.blogspot.com/
Игра Marker game на проверку понимания текста, с которым вы работали (comprehension check). Это может быть книга, эпизод фильма, небольшой текст, глава из книги.
Что вам нужно подготовить: вопросы на проверку true/false.
🤼Ученики садятся друг напротив друга (можно и за столом, можно без). Убедитесь, что студенты друг друга не ударят, когда будут наклоняться за маркерами.
Две команды играют - это все, кто сидят в ряд, получается, две команды, сидящие друг напротив друга.
🤸Ход игры: озвучивается statement (предложение, которое должно быть правдой или неправдой). Если это неправда, маркер должен остаться на полу. Если никто из команды его не тронул, то команда получает балл. Если предложение является правдой, то участникам нужно как можно быстрее взять маркер (опередив соперника из второй команды). Балл получает та команда, где больше маркеров.
Польза: большой интерес и мотивация слушать/читать внимательно материал, а так же потом слушать сами задания.
Это тот случай, когда все происходит естественно, я уверена, что здесь точно студенты забывают, что это иностранный язык.
Ну и еще соревновательный эффект.
2019-04-09 14:14:06
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-04-09 13:58:59
Довольно известный пример работы со школьниками, но все же.
✍️Timed writing - то есть написание текстов за определенное время - широко используется в TPRS не только как способ проверить, насколько хорошо ученики усвоили вокабуляр, но скорее, чтобы продемонстрировать самим ученикам, насколько хорошо они уже освоили язык и подбодрить их на дальнейшую работу.
Одна из преподавателей испанского в группе iFLT/ NTPRS/ CI Teaching поделилась приемом, который она использовала в работе с младшими школьниками (3-й класс). Они работали над описанием внешности, и в конце учитель попросила учеников нарисовать монстрика (за 5 минут) и описать его минимум десятью предложениями (за 10 минут). Ученики с энтузиазмом принялись за работу, проявили фантазию и справились с письменной работой на время!
В задании была также просьба придумать монстрику имя и где он живет.
Важно!
Учитель НЕ ИСПРАВЛЯЕТ никаких ошибок! Он вообще на них не обращает внимания. Ценно каждое предложение как факт. Это стимулирование учеников, а не тест. Страх ошибки не должен тормозить творчество детей на иностранном языке.
2019-04-09 13:58:52
И не так давно на моем любимом русскоязычном ресурсе The Theory and Practice вышла статья о том, как рассказать интересную историю, о контенте, аргументации и прочем.
https://special.theoryandpractice.ru/storytelling
2019-04-08 16:39:23
https://www.google.com/amp/s/dramastartbooks.com/2017/02/11/storytelling-activities-for-the-esl-classroom/amp/- а здесь три примера игр с разными историями.
2019-04-08 16:36:39
https://supereasystorytelling.com/story-examples.html - ещё один ресурс по сторителлингу. Больше подойдёт для детей, но мне нравится, что много видео и примеров
2019-04-08 16:27:07
Метод был впервые предложен в начале 90-х годов. Автор метода сторителлинга (TPR Storytelling) – Блейн Рей, преподаватель старших классов одной из школ в Калифорнии, американец с испанскими корнями. Преподавал испанский язык.
Сначала в преподавании использовал метод Total Physical Response (TPR)Джеймса Эшера, то есть метод полного физического реагирования (ПФР), или, проще говоря, язык жестов.
Но в какой-то момент Блейн увидел ограничительные недостаточки метода ПФР, заметив, что учащиеся со временем теряют интерес к его приемам. Блейну Рею были хорошо известны теории Стивена Крашена, и он твердо верил, что ученики обязательно смогут хорошо говорить по-испански, если будут постоянно слушать этот язык в большом объеме на доступном им уровне понимания (так называемая гипотеза “понятной входной информации” Крашена – comprehensible input)..
Надо было только придумать, как поддерживать интерес у учеников и при этом не отказываться от хорошо работающего принципа полного физического реагирования. В конце концов Рэй сформулировал собственный новый метод. Он объединял в себе принципы полного физического реагирования и понятной входной информации. А «склеивающим» компонентом стали небольшие занимательные рассказы. Так появился на свет метод под названием Полное физическое реагирование через сторителлинг (Total Physical Response Storytelling, сокращенно TPR Storytelling).
Cначала метод сосредотачивался исключительно на пассивном слушании истории, которую рассказывает учитель в классе. Но постепенно учителя поняли, что будет лучше, если ученики и сами начнут активно участвовать в истории. Теперь ученики не просто слушают, а проговаривают историю с помощью циклических вопросов–ответов и потом читают тексты с той же лексикой.
Эти принципиальные изменения требовалось отразить в названии метода. Чтобы не дезориентировать сторонников и подчеркнуть преемственность (маркетинг в действии!), в аббревиатуре сохранили те же буквы TPRS, но стали расшифровывать их иначе: Teaching Proficiency through Reading and Storytelling (TPRS) – обучение свободному владению языком через чтение и сторителлинг. В русском переводе такую преемственность аббревиатур, увы, не передать.
Новое название Блейн Рей зарегистрировал на свое имя. В академической среде о методе говорят мало, хотя он находит самую широкую низовую поддержку среди рядовыз школьных учителей, особенно в США, В некоторых школьных округах сторителлинг уже применяют как единственно допустимый метод преподавания иностранных языков
2019-03-31 11:21:53
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-03-31 11:20:37
Доступ к контенту (документы, файлы, аудио, видео, изображения) возможен только в приложении Телеграм.
2019-03-31 11:18:04