ТРАНСПОРТИР: Транспорт, Исследования, Развитие – официальный канал Ассоциации транспортных инженеров (АТИ). Единственный канал о транспортном планировании и моделировании. Присоединяйтесь! По вопросам сотрудничества: info@traffic -ing.ru
Поделиться с друзьями:
#данные
В США разрабатывается система, которая ежемесячно анализирует 15 млрд записей о местоположении автомобилей почти со всего мира, кроме Кубы и Северной Кореи.
Американская компания The Ulysses Group считает, что с помощью этих данных можно в реальном времени отслеживать местоположение всех машин, оборудование которых имеет выход в интернет, – в России им оснащен минимум каждый шестой автомобиль. Одним из потенциальных пользователей разработки может стать правительство США, говорится в письме, распространенном от имени компании, но пока её не планируют продавать госструктурам. Клиентами фирмы могут быть коммерческие организации.
Отраслевые эксперты считают, что ввиду относительно невысокой стоимости разработки и большого объема имеющейся информации теоретически система The Ulysses Group существовать может. Однако до тех пор, пока не станет известно, на основе каких данных работает программа, оценить уровень ее опасности сложно.
2021-03-22 17:30:01
#экодуки
На протяжении проектируемой скоростной автотрассы М-12 (Москва - Казань) сразу в нескольких регионах страны планируется построить искусственные надземные переходы или туннели, по которым дикие животные могут спокойно пересечь дорогу.
Всего на трассе М-12, которая пройдет по территории Татарстана, Чувашии, Нижегородской, Владимирской и Московской областей, предполагается возвести 12 экодуков (надземных переходов) и 22 туннеля для животных.
Первый экодук в России был построен в 2016 году в Калужской области на 170-м километре трассы М-3 «Украина». По состоянию на конец 2020 года, общее количество таких сооружений на магистралях «Автодора» составляет 257, в том числе 14 – на Центральной кольцевой автомобильной дороге.
2021-03-22 16:05:13
#дайджестновостей
#дайджестАссоциации_35
Утверждена структура транспортной стратегии РФ до 2030 года. Подробнее >>
Названа необходимая сумма для модернизации транспортного сектора России. Подробнее >>
20-21 мая в Санкт-Петербурге пройдет научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование». Подробнее >>
В России тестирование полностью беспилотных авто на дорогах начнется в 2021 году. Подробнее >>
Как будет регулироваться передвижение полностью автономного транспорта. Подробнее >> и Подробнее >>
Машины доложат обстановку: «Автодата» планирует следить за автомобилями, дорогой и водителями. Подробнее >>
Водителям могут разрешить ночью ездить по автобусной полосе. Подробнее >>
«Это причина ДТП». Власти потребовали отменить ненаказуемые +20 км/ч. Подробнее >>
Правительство Франции поможет профинансировать амбициозный инфраструктурный проект BRT в пакистанском городе Карачи, где автобусы будут работать на биометане из коровьего навоза. Подробнее >>
В Сингапуре началось строительство Комплексного центра тестирования поездов. Подробнее >>
2021-03-19 19:00:42
#жд
Первые вагоны Трансмашхолдинга (ТМХ) введены в эксплуатацию в Египте.
Компания заключила контракт с Египетскими национальными железными дорогами, сделав, тем самым, важный шаг по развитию российского несырьевого экспорта. В 2020 году в Египет было поставлено 226 пассажирских вагонов. Всего в рамках контракта будет произведено 1300 вагонов 5 разных моделей. Общая сумма контракта составляет более 1 млрд евро. Срок реализации – 5 лет.
Согласно контракту, 680 вагонов будут произведены в Венгрии, остальные будут производиться в России на заводе ТМХ в Твери, который отвечает за передачу технологий.
Молодцы ТМХ, мощное развитие! 👍
2021-03-19 17:00:11
#трамвай
С начала марта в Карлсруэ (Германия) тестируют технологии грузового трамвая в рамках проекта LogIKTram, который предусматривает переориентацию грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт даже на коротких расстояниях.
В эксперименте, который продлится 3 года, участвуют несколько учреждений и компаний, в том числе Технологический институт Карлсруэ, Оффенбургский университет, DB Engineering & Consulting и Albtal-Verkehrs-Gesellschaft.
Финансирование в размере около €2,75 млн предоставляет Федеральное министерство экономики и энергетики.
Площадкой для эксперимента выбран Карлсруэ и его окрестности, поскольку городская трамвайная сеть и сеть пригородных железнодорожных маршрутов здесь объединены в единую сеть на протяжении почти 30 лет. Компания Albtal-Verkehrs-Gesellschaft предоставила для проекта старый трамвай, который адаптировали для перевозки грузов.
В Германии ранее уже использовался грузовой трамвай: в течение почти 20 лет (с 2001 до конца 2020) он курсировал в Дрездене. Два специально построенных для проекта трамвая CarGoTram доставляли запчасти из логистического центра в районе Фридрихштадт на завод Volkswagen. Вместимость каждого 5-вагонного трамвая была примерно равна трем грузовикам. Но в конце прошлого года из-за прекращения производства VW e-Golf работа сервиса была приостановлена.
2021-03-18 17:00:41
#жд
Ничего не понятно, но очень интересно 😊
Например, интересно, как соотносятся эти цифры с численностью населения двух стран и показателями ВВП? 🤔
👇👇👇
2021-03-18 15:30:02
БОРЬБА С ОГРАНИЧЕНИЕМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК
(репост из группы ВК "Новосибирские железные дороги")
Министерство транспорта готовит новый приказ "о критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров
в зависимости от скорости их движения и расстояния следования." Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2021 года и заменит ныне действующий приказ №99 от 7 августа 2007 года.
С проектом нового приказа можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/p/113828
В целом новая версия приказа не вносит никаких существенных изменений, а просто закрепляет сложившиеся положение. Определение пригородных поездов в нём звучит так:
"б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования в границах одного субъекта Российской Федерации или при прохождении маршрута следования в границах не более двух субъектов Российской Федерации, один из которых является городом федерального значения."
То есть в новой версии "проблема 200 км", фактически запрещающая межгородские электрички, осталась. А значит по-прежнему будут сложности с развитием межрегионального сообщения.
Сейчас пассажирское сообщение между соседними регионами - одно из самых проблемных на ЖД. У "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) есть программа "дневной экспресс", в рамках которой они регулярно вводят новые поезда, но проблема в том, что большинство этих поездов (практически все, кроме маршрутов из Москвы и Санкт-Петербурга) - убыточные. А значит держатся постольку-поскольку. Любой кризис - и компания их начинает сокращать. Так, например, уже произошло с поездами Новосибирск - Томск, Новосибирск - Омск и другими.
По той же причине не могут занять эту нишу и пригородные пассажирские компании (ППК). Если в 00-х межрегиональное сообщение было прибыльно и активно развивалось именно со стороны ППК, то сейчас оно свёрнуто практически полностью. Единственный оставшийся у ППК межрегиональный экспресс - №857/858 Новокузнецк - Новосибирск субсидируется из бюджета Кемеровской области и "соптимизирован" до 4-х дней в неделю.
А проблему можно было бы решить, разрешив пригородные перевозки между соседними регионами. В чём разница между пригодным поездом и поездом дальнего следования? Плата за инфраструктуру для пригородных поездов на 99% субсидируется из федерального бюджета, а также с продажи билетов на пригородные поезда не взимается НДС. И это могло бы сделать межрегиональные перевозки безубыточными для ППК и регионов.
Поэтому мы предлагаем подкорректировать проект приказа в отношении пригородных поездов и подпункт б пункта 1 изложить следующим образом:
б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования В ГРАНИЦАХ НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, при условии, что маршрут следования проходит НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ДВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРА субъектов Российской Федерации."
Примечание. Такая сложная и несколько запутанная формулировка вызвана тем, что межрегиональный маршрут между двумя столицами регионов может захватывать и третий регион, например, маршрут поезда Новосибирск - Томск проходит через Кемеровскую область.
Поправка даст возможность регионам самостоятельно развивать межрегиональное сообщение. Как показала практика начала-середины 00-х, если межрегиональные перевозки прибыльны, то ППК и администрации регионов готовы активно их развивать, и при этом умеют выбирать график и тариф более подходящий к особенностям регионов, чем ФПК. Это даст жителям регионов больше возможностей для учёбы и работы и даст дополнительный толчок к развитию экономики регионов. Тем самым, дополнительные затраты из федерального бюджета окупятся за счёт мультипликативного эффекта.
Поэтому просим всех, кому эта тема не безразлична, зайти на сайт правительства РФ (авторизоваться можно через "госуслуги") и оставить соответствующее предложение. Просьба не затягивать, общественное обсуждение этого предложения продлится до 25 марта!
2021-03-17 16:30:21
#ОТ
Есть еще неделя, чтобы исправить формулировку в проекте приказа Минтранса России и решить «проблему 200 км» для пригородных поездов.
👇👇👇
2021-03-17 16:30:03
#ТПиМ2021
Друзья, мы всегда знали, что у нас самые активные читатели! И вот еще одно тому подтверждение: за прошедшие два часа на конференцию «Транспортное планирование и моделирование» зарегистрировалось уже 100 участников! Благодарим вас за такой интерес к нашему мероприятию! 👍👍👍
Регистрируйтесь, приходите и подключайтесь! Будет, что обсудить!
2021-03-17 13:36:49